Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект организованной образовательной деятельности в рамках области «Речевое развитие»
Тема: Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква «И»

 

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука «И»;
  2. Развивать внимание и фонематический слух на основе упражнений в выделении позиции звука в слове;
  3. Упражнять в подборе слов на звук «И»;
  4. Упражнять в звуковом синтезе и анализе;
  5. Познакомить с буквой «И».

Оборудование: предметные картинки, звуковые карты и линейки, наборные полотка, пеналы, касса букв, карандаши, трафареты.

 

Ход занятия:

1.  Организационный момент:

Активизация мыслительной деятельности.

Задание. Сядет тот, кто назовет лишний слог:

МА-МА-МИ,

СО-СИ-СО,

ЛА-ЛА-ЛИ,

РА-РА-РИ  НЫ-НЫ-НИ,

ПЭ-ПЭ-ПИ,

ГИ-ГА-ГА,

ВИ-ВА-ВА  КУ-КУ-КИ,

ДА-ДА-ДИ,

ЗЫ-ЗЫ-ЗИ,

ТО-ТО-ТИ.

2.  Введение в тему.

А) Сказка про звук «И» (работа с предметными картинками).

Б) Уточнение артикуляци звука «И». (Губы в улыбке, широкий кончик языка лежит внизу за нижними зубами, воздушная струя идет через рот.)

В) характеристика звука «и» по акустическим и артикуляторным признакам. (Звук «И» - гласный. Его можно петь и тянуть, воздушная струя не встречает преграду. Обозначается красным цветом.)

3. Работа по теме:

Задание. Определить позицию звука «И» с помощью звуковой карточки

ИВА, АИСТ, НОСКИ, ИВАН, ЛИСТ.

Задание. Открой окошечко, если услышишь звук «И».

А) а, о, у, и, ы, у, ы, а, о, и – 2 окошка;

Б) мы, ри, ла, ту, ко, за, ду, би, ны, си – 3 окошечка;

В) рыба, иволга, игра, почта, лама, липа, Ира, иней – 5 окошечек.

Задание. Запомни 2 слова и повтори.

Играть, идти;

Испечь, искупать;

Испачкать, изогнуть;

Изрисовать, изменить;

Искать, изобретать;

Испробовать, измучить.

Задание. Подбери словечко.

ГОРЯЧИЙ – утюг, чай, кофе, пар.

ХОЛОДНЫЙ – лед, снег, взгляд, сок.

ДЕРЕВЯНЫЙ – стул, стол, шкаф, мост.

МЯГКАЯ – подушка, рука, кофта.

Задание. Составить предложение по опорным словам.

ИРА – ЛИМОН.

ИГОРЬ – ИГРУШКИ.

ИННА – ИГОЛКА.

ИЛЬЯ – ГРИБЫ.

НИКИТА – ПИЛА.

4. Физкультминутка

«Веселый ветерок»

Сегодня к нам прилетел веселый ветерок. Давайте поиграем с ним. Он подул сначала вперед, на доску.

Потом вверх – на потолок,

На окно, которое слева.

На дверь, которая справа.

Подуем на каждый пальчик: на большой, указательный, средний, мизинчик.

Подуем на ладошку.

«Солнечный зайчик»

Прикроем глазки, потрем ручки между собой, стало очень тепло, погладим свою головку, молодец, головка, что ты думаешь, погладим шейку, в которой прячется голосок. Спасибо голосок, что отвечаешь. Погладим животик. Спасибо животик, что перевариваешь пищу. Погладим коленки. Спасибо коленки, что вы помогаете нам идти.

5. Работа по теме:

А) знакомство с буквой «И»:

На калитку посмотри,

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

(В. Степанов.)

Б) штриховка и печатанье буквы «И».

6.  Итоги занятия.

- Что понравилось на занятии?

- С чем было легко справиться?

- С чем было тяжело справиться?

- Какое настроение у вас сейчас?

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт