Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности «Чудесные превращения» для детей 5-6 лет

 

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Дети составляют из геометрических фигур изображение предмета. В процессе занятия будут вводиться некоторые ограничения, н-р, составить предмет только из треугольников или кругов. Такое «плоскостное моделирование» из фигур одинаковой или различной формы, несмотря на упрощение и стилизацию, дает не только возможность создавать интересные сюжетные композиции, но и анализировать форму предметов с точки зрения ее расчленения на геометрические фигуры, что служит подготовкой к объемному конструированию.
Цель КОП, в том числе ТН Активизация поисковой деятельности. Развитие мелкой моторики и речи, наблюдательности.
Количество часов КОП, в том числе ТН 2

 

Максимальное количество участников 8

 

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Набор геометрических фигур, пуговицы, счетные палочки
Предполагаемые результаты, (умения/навыки, созданный продукт) Дети научаться конструировать из плоских деталей различные предметы из окружающего мира. У ребенка повышается наблюдательность, которая дает ему возможность заметить особенности окружающего мир.

 

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. О.А.Белобрыкина «Речь и общение», Ярославль «Академия развития», 1998

Логика. Математика. Конструированиеи ИЗО. Сборник практических материалов для ДОУК программе развитие.

 

Тематический план занятий

Задачи

 

Деятельность педагога Деятельность

детей

Предполагаемый результат
Встреча 1
  • Продолжать знакомство с геометрическими фигурами.
  • Улучшать понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления.
Сообщение названия, рассматривание геометрических фигур, уточнение их названия, соотношение частей по размерам, усвоение способов соединения их между собой

 

Упражняются в создании разнообразных новых геометрических фигур из фигур данного набора. Дети самостоятельно собирают свою модель Дети самостоятельно собирают свою модель, составляют рассказы
Встреча 2
  • Научить создавать модель по своему замыслу
  • Способствовать развитию пространственного представления (умение вызвать в памяти образы ранее воспринимаемых предметов), пространственного воображения (способность создания нового образа), пространственного мышления (умение мысленно оперировать имеющимися образами).
Дает задание: Надень волшебные очки, через которые мы видим всё вокруг нас только

в виде треугольников (квадратов и т.д.),

Беседа с ребенком по придумыванию и составление

собственных плоскостных моделей фигурок

Придумывают, складывают новые образные фигуры, дают им названия,

обыгрывают в речевом плане и зарисовывают схемы их сложения

Придумали, сложили новые образные фигуры, обыграли и научились зарисовывать

схемы их сложения

 

Технологическая карта №2

Краткосрочной образовательной практики технической направленности «Вода – волшебница» для детей 6-7лет

 

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой и о роли воды в природе.
Цель КОП, в том числе ТН Формирование представлений у детей о назначении воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.
Количество часов КОП, в том числе ТН 2
Максимальное количество участников 8
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН 3-4пол-литровых баночки (или стаканы) с водой, пищевой краситель, листья свежей капусты.
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Дети будут самостоятельно производить исследовательские действия. Сформируется представлений у детей о назначении воды.
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

 

  1. Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками. / Центр педагогического образования, 2012
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004

 

Тематический план занятий

Задачи

 

Деятельность педагога Деятельность

детей

Предполагаемый результат
Встреча 1
  1. Готовить оборудование для опыта.
  2. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).
Мотивация детей к исследовательской деятельности.

Напоминание правил техники безопасности при работе со стеклом 

Педагог предлагает рассмотреть оборудование, размешать красители, рассмотреть цвет воды, рассмотреть строение капустного листа.

 

Осознание и осмысление

проблемы.

Подготовка рабочего места,

оборудования, размешивают красители, рассматривают цвет воды, рассматривают строение капустного листа, рассказывают, помещают лист капусты в раствор.

Появление у детей заинтересованности желания принять участие в опыте. Составлен алгоритм действий по проведению опыта. Опыт начат.

 

Встреча 2
  1. Формировать умение делать открытия и выводы.
  2. Углублять представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.
Педагог предлагает рассмотреть стаканчики. Подведение итогов, оценивание результатов. Само -оценивание, 

Рассматривают, делают вывода, зарисовывают

Опыт закончен.

Сделан вывод.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Читайте также

Учим стихи с детьми ОВЗ

Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...