Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, двигательная.

Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно- следственные цепочки; развивать внимание, воображение, фантазирование, наблюдательность.

Оборудование: "тоннель "из мягких модулей, "космическая" музыка, файл " лаборатория", файл "обитатели Африки"(мартышка, удав, попугай и слонёнок).

Ребята, вас сегодня приглашают посетить Научно-Исследовательский Институт в городе Красноярске и принять участие в научной программе "Знакомые незнакомцы". Встреча назначена на 9 часов утра. На часах уже ровно 9, мы опаздываем, как же нам быстро добраться до места встречи, на каком транспорте нам отправиться?

Ответы детей: самолёт, машина, поезд, вертолёт, электричка, автобус.

Воспитатель. Да, на этом транспорте можно попасть в Красноярск, но на этот путь нам потребуется какое -то время. На каком транспорте мы быстрее всего доберёмся до нужного места?

Ответы детей: самолёт, вертолёт.

Воспитатель. Нас ждут прямо сейчас, и я предлагаю воспользоваться новейшим способом перемещения из одного места в другое за несколько секунд. Его используют только в научных целях. Этот способ называется - "телепортация". Мы проходим через специальный тоннель и сразу попадаем научный институт. Готовы воспользоваться новым способом путешествия? В путь!

Звучит "космическая " музыка, дети строят тоннель, проходят через него и попадают в лабораторию института. (Файл "лаборатория".)

Воспитатель. Мы с вами попали в отдел писем. Сюда поступило сообщение от известнейших обитателей Африки, их часто снимает телевидение. Это- мартышка, удав, попугай и слонёнок. (Файл "обитатели Африки".) Им там живётся весело и интересно, но очень уж надоели бананы, хочется попробовать что-нибудь вкусное, необычное и обязательно холодное. Как вы думаете, чего же им хочется? (Предположения детей.)

Воспитатель. Да это - мороженое, они его ещё никогда не ели. Мороженое в Африку не отправишь по почте, оно растает по дороге, поэтому африканские друзья попросили вас всё-всё узнать о мороженом в научном институте и рассказать им.

Игра "Ассоциации". (Дети стоят в кругу, воспитатель идёт по кругу, дети своими ладонями легко хлопают по ладоням воспитателя и говорят слова- ассоциации к слову мороженое.)

Воспитатель. Что же такое мороженое?

Ответы детей: мороженое - это белое вещество, холодное, покрытое шоколадом, в стаканчике, на палочке, с печеньем, с ягодами, сладкое.

Воспитатель. Белое - это как вата? В стаканчике белое- это как молоко? На палочке - это как чупа-чупс? Что же такое- мороженое? Сформулируйте определение мороженого как можно точнее.

Ответы детей: вкусное, белое, сладкое, холодное вещество.

Воспитатель. Отправляемся в другую лабораторию, где вы пополните свои знания о мороженом. В этой лаборатории разработали научную игру: " Кто в домике живёт" (на доске 3-х этажный дом). На 2-ом этаже живёт сам предмет, о котором рассказываем, на 1-ом этаже находятся части из которых состоит этот предмет. По вашему из чего можно сделать самое простое мороженое? (молоко, сахар, холод - картинки на первый этаж). На третьем этаже находятся разные места, где нам встречается предмет. Где вы видели мороженое? (В магазине, в холодильнике, в руке, на тарелочке - картинки на третий этаж.) Однажды жители домика вышли погулять, а потом забыли на каком этаже живут. Покажите где они живут.

Подвижная игра "На каком этаже".

Руки вверх-3-ий этаж, руки в стороны.

- 2-ой этаж, руки вниз -1-ый этаж.

- Мороженое (2) пломбир, эскимо.

- Сахар (1) молоко, холод, шоколад, ягоды, мёд.

- В магазине (3) в холодильнике, на тарелочке, в обёртке.

Воспитатель. Перейдем в следующую лабораторию. В ней учёные долго думали над такой проблемой: "Почему одни предметы твёрдые, другие- жидкие, а третьи- как пар, дым или запах. Долго рассматривали всё вокруг в микроскоп и увидели, что всё состоит из маленьких частичек, а частички как маленькие человечки. Вот они крепко взялись за руки -вышло твёрдое вещество (показ или рис., или дети). Всё твёрдое имеет определённую форму и не меняет свои размеры. Помогите учёным, назовите твёрдые предметы (камень, стекло, дерево, дверь, стул, стол, ложка, нож и т. д.) Стоит человечкам опустить ручки - получилась жидкость. Человечки -частички жидкости не держатся друг за дружку, потому-то жидкость принимает форму стакана, баночки, любого сосуда куда её нальют. Воду, чай, молоко, сок можно налить в чашку, и никуда из чашки они не денутся. (Показ, как жидкость принимает форму сосуда.) А как только маленькие человечки начали разбегаться в разные стороны, получилось газообразное вещество.

Хотите поучаствовать в научном эксперименте? Вы все превращаетесь в маленьких человечков и у вас одна задача образовать то вещество, которое я назову.

Игра "Маленькие человечки".

Дети встают в круг, и в зависимости от того, какое слово произносит взрослый, дети:

- стоят, крепко держась за руки (камень, кирпич, дерево, железо);

- стоят, опустив руки, чуть- чуть касаясь друг друга; т. е., их легко можно разъединить (вода, сок, молоко, компот);

- начинают разбегаться (пар, дым, запах).

Пройдём в следующую лабораторию. В ней учёные ставят опыты на предметах и выясняют бывают ли такие предметы или нет. Специально для нас они разработали научную игру про мороженое: "Бывает - не бывает". Приглашаю всех на научную игру.

Игра на внимание: "Бывает - не бывает".

Дети встают полукругом, воспитатель называет различные виды мороженого и место, где оно может быть, в том числе и нереальные (не бывает - машут ладошками пред собой, "протестуют"; хлопают в ладоши -" соглашаются").

- Мороженое с изюмом, шоколадное мороженое, жареное мороженое, мороженое в холодильнике, мороженое с капустой, мороженое в скворечнике, мороженое в ведёрке, мороженое с орехами. (2- ой вариант игры: дети самостоятельно придумывают задания.)

В следующую лабораторию мы попадём, если правильно выполним задание. На столе карточки с предметами -это пропуск. Пройдём в лабораторию если докажем, что предмет на пропуске чем-то похож на мороженое.

Алгоритм игры:

- Тук-тук! Кто в теремочке живёт?

- Я - мороженое, а ты кто?

- Я - льдинка!

А сейчас вам предстоит ответственное задание -А чем ты на меня похожа?

- Ты холодное и я холодная.

(Чупа- чупс - на палочке; сахар -сладкое; молоко -белое; конфета – вкусное.)

Учёные всего мира выяснили, что лучшие знатоки мороженого - это дети. Сейчас вам предстоит ответственное задание. Взрослые устали придумывать разные формы мороженого и просят вас, детей, им помочь. Используя геометрические фигуры, смоделируйте своё мороженое. (Овал, трапеция, полукруг, треугольник, узкий четырёхугольник.) (За столами.)

А в этой лаборатории всесторонне изучают какую пользу и какой вред приносит мороженое.

Часто говорят, что в мороженом нет никаких витаминов. А вы как думаете? Как бы не так. Всем известно, что мороженое делают из молока и поэтому в нём есть все витамины, которые есть в молоке.

От него заболит горло. А вот и нет! Напротив, если облизывать мороженое не торопясь, получится своеобразная закалка горла. Единственное условие- не откусывать мороженое большими кусками.

Учёные хотят узнать, что в мороженом хорошо, а что плохо. Поможем им. Для научных доказательств вам потребуются специальные инструменты (раздать светофорчики).

Игра "Хорошо - плохо" (дети для ответов используют " светофорчики" -зелёный -хорошо, красный - плохо).

1. Спасает от жары. (з)

2. Съешь много -заболеешь. (к)

3. В мороженое добавляют фрукты. (з)

4. Если ешь большими кусками - заболит горло. (к)

5. В мороженом полезное молоко. (з)

6. В мороженом много сахара. (к)

Молодцы ребята, много интересного рассказали нашим друзья из Африки о мороженом. Всем домашнее задание: найти рецепт, как приготовить мороженое дома. Самый простой способ приготовления отправим в Африку. Пусть мартышка, удав, попугай и слонёнок сами приготовят для себя мороженое и попробуют его.

Наша экскурсия по научному институту окончена, пора возвращаться в детский сад через тоннель - телепорт. (Дети проходят через модули.)

Вам понравилось узнавать новое о знакомом предмете и у вас хорошее настроение, возьмите себе на память мороженое с улыбкой, ну а если кому-то грустно, то... всё равно возьмите мороженое с улыбкой, улыбнитесь ему и весь день пройдёт отлично.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...

Читайте также

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Дидактическая игра «Подбери по контуру»

Дидактическая игра «Подбери по контуру» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери предметы по контуру» будет интересна и полезна детям в возрасте 3-4 лет. Данная...