Сайт для воспитателей детских садов



Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, двигательная.

Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно- следственные цепочки; развивать внимание, воображение, фантазирование, наблюдательность.

Оборудование: "тоннель "из мягких модулей, "космическая" музыка, файл " лаборатория", файл "обитатели Африки"(мартышка, удав, попугай и слонёнок).

Ребята, вас сегодня приглашают посетить Научно-Исследовательский Институт в городе Красноярске и принять участие в научной программе "Знакомые незнакомцы". Встреча назначена на 9 часов утра. На часах уже ровно 9, мы опаздываем, как же нам быстро добраться до места встречи, на каком транспорте нам отправиться?

Ответы детей: самолёт, машина, поезд, вертолёт, электричка, автобус.

Воспитатель. Да, на этом транспорте можно попасть в Красноярск, но на этот путь нам потребуется какое -то время. На каком транспорте мы быстрее всего доберёмся до нужного места?

Ответы детей: самолёт, вертолёт.

Воспитатель. Нас ждут прямо сейчас, и я предлагаю воспользоваться новейшим способом перемещения из одного места в другое за несколько секунд. Его используют только в научных целях. Этот способ называется - "телепортация". Мы проходим через специальный тоннель и сразу попадаем научный институт. Готовы воспользоваться новым способом путешествия? В путь!

Звучит "космическая " музыка, дети строят тоннель, проходят через него и попадают в лабораторию института. (Файл "лаборатория".)

Воспитатель. Мы с вами попали в отдел писем. Сюда поступило сообщение от известнейших обитателей Африки, их часто снимает телевидение. Это- мартышка, удав, попугай и слонёнок. (Файл "обитатели Африки".) Им там живётся весело и интересно, но очень уж надоели бананы, хочется попробовать что-нибудь вкусное, необычное и обязательно холодное. Как вы думаете, чего же им хочется? (Предположения детей.)

Воспитатель. Да это - мороженое, они его ещё никогда не ели. Мороженое в Африку не отправишь по почте, оно растает по дороге, поэтому африканские друзья попросили вас всё-всё узнать о мороженом в научном институте и рассказать им.

Игра "Ассоциации". (Дети стоят в кругу, воспитатель идёт по кругу, дети своими ладонями легко хлопают по ладоням воспитателя и говорят слова- ассоциации к слову мороженое.)

Воспитатель. Что же такое мороженое?

Ответы детей: мороженое - это белое вещество, холодное, покрытое шоколадом, в стаканчике, на палочке, с печеньем, с ягодами, сладкое.

Воспитатель. Белое - это как вата? В стаканчике белое- это как молоко? На палочке - это как чупа-чупс? Что же такое- мороженое? Сформулируйте определение мороженого как можно точнее.

Ответы детей: вкусное, белое, сладкое, холодное вещество.

Воспитатель. Отправляемся в другую лабораторию, где вы пополните свои знания о мороженом. В этой лаборатории разработали научную игру: " Кто в домике живёт" (на доске 3-х этажный дом). На 2-ом этаже живёт сам предмет, о котором рассказываем, на 1-ом этаже находятся части из которых состоит этот предмет. По вашему из чего можно сделать самое простое мороженое? (молоко, сахар, холод - картинки на первый этаж). На третьем этаже находятся разные места, где нам встречается предмет. Где вы видели мороженое? (В магазине, в холодильнике, в руке, на тарелочке - картинки на третий этаж.) Однажды жители домика вышли погулять, а потом забыли на каком этаже живут. Покажите где они живут.

Подвижная игра "На каком этаже".

Руки вверх-3-ий этаж, руки в стороны.

- 2-ой этаж, руки вниз -1-ый этаж.

- Мороженое (2) пломбир, эскимо.

- Сахар (1) молоко, холод, шоколад, ягоды, мёд.

- В магазине (3) в холодильнике, на тарелочке, в обёртке.

Воспитатель. Перейдем в следующую лабораторию. В ней учёные долго думали над такой проблемой: "Почему одни предметы твёрдые, другие- жидкие, а третьи- как пар, дым или запах. Долго рассматривали всё вокруг в микроскоп и увидели, что всё состоит из маленьких частичек, а частички как маленькие человечки. Вот они крепко взялись за руки -вышло твёрдое вещество (показ или рис., или дети). Всё твёрдое имеет определённую форму и не меняет свои размеры. Помогите учёным, назовите твёрдые предметы (камень, стекло, дерево, дверь, стул, стол, ложка, нож и т. д.) Стоит человечкам опустить ручки - получилась жидкость. Человечки -частички жидкости не держатся друг за дружку, потому-то жидкость принимает форму стакана, баночки, любого сосуда куда её нальют. Воду, чай, молоко, сок можно налить в чашку, и никуда из чашки они не денутся. (Показ, как жидкость принимает форму сосуда.) А как только маленькие человечки начали разбегаться в разные стороны, получилось газообразное вещество.

Хотите поучаствовать в научном эксперименте? Вы все превращаетесь в маленьких человечков и у вас одна задача образовать то вещество, которое я назову.

Игра "Маленькие человечки".

Дети встают в круг, и в зависимости от того, какое слово произносит взрослый, дети:

- стоят, крепко держась за руки (камень, кирпич, дерево, железо);

- стоят, опустив руки, чуть- чуть касаясь друг друга; т. е., их легко можно разъединить (вода, сок, молоко, компот);

- начинают разбегаться (пар, дым, запах).

Пройдём в следующую лабораторию. В ней учёные ставят опыты на предметах и выясняют бывают ли такие предметы или нет. Специально для нас они разработали научную игру про мороженое: "Бывает - не бывает". Приглашаю всех на научную игру.

Игра на внимание: "Бывает - не бывает".

Дети встают полукругом, воспитатель называет различные виды мороженого и место, где оно может быть, в том числе и нереальные (не бывает - машут ладошками пред собой, "протестуют"; хлопают в ладоши -" соглашаются").

- Мороженое с изюмом, шоколадное мороженое, жареное мороженое, мороженое в холодильнике, мороженое с капустой, мороженое в скворечнике, мороженое в ведёрке, мороженое с орехами. (2- ой вариант игры: дети самостоятельно придумывают задания.)

В следующую лабораторию мы попадём, если правильно выполним задание. На столе карточки с предметами -это пропуск. Пройдём в лабораторию если докажем, что предмет на пропуске чем-то похож на мороженое.

Алгоритм игры:

- Тук-тук! Кто в теремочке живёт?

- Я - мороженое, а ты кто?

- Я - льдинка!

А сейчас вам предстоит ответственное задание -А чем ты на меня похожа?

- Ты холодное и я холодная.

(Чупа- чупс - на палочке; сахар -сладкое; молоко -белое; конфета – вкусное.)

Учёные всего мира выяснили, что лучшие знатоки мороженого - это дети. Сейчас вам предстоит ответственное задание. Взрослые устали придумывать разные формы мороженого и просят вас, детей, им помочь. Используя геометрические фигуры, смоделируйте своё мороженое. (Овал, трапеция, полукруг, треугольник, узкий четырёхугольник.) (За столами.)

А в этой лаборатории всесторонне изучают какую пользу и какой вред приносит мороженое.

Часто говорят, что в мороженом нет никаких витаминов. А вы как думаете? Как бы не так. Всем известно, что мороженое делают из молока и поэтому в нём есть все витамины, которые есть в молоке.

От него заболит горло. А вот и нет! Напротив, если облизывать мороженое не торопясь, получится своеобразная закалка горла. Единственное условие- не откусывать мороженое большими кусками.

Учёные хотят узнать, что в мороженом хорошо, а что плохо. Поможем им. Для научных доказательств вам потребуются специальные инструменты (раздать светофорчики).

Игра "Хорошо - плохо" (дети для ответов используют " светофорчики" -зелёный -хорошо, красный - плохо).

1. Спасает от жары. (з)

2. Съешь много -заболеешь. (к)

3. В мороженое добавляют фрукты. (з)

4. Если ешь большими кусками - заболит горло. (к)

5. В мороженом полезное молоко. (з)

6. В мороженом много сахара. (к)

Молодцы ребята, много интересного рассказали нашим друзья из Африки о мороженом. Всем домашнее задание: найти рецепт, как приготовить мороженое дома. Самый простой способ приготовления отправим в Африку. Пусть мартышка, удав, попугай и слонёнок сами приготовят для себя мороженое и попробуют его.

Наша экскурсия по научному институту окончена, пора возвращаться в детский сад через тоннель - телепорт. (Дети проходят через модули.)

Вам понравилось узнавать новое о знакомом предмете и у вас хорошее настроение, возьмите себе на память мороженое с улыбкой, ну а если кому-то грустно, то... всё равно возьмите мороженое с улыбкой, улыбнитесь ему и весь день пройдёт отлично.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Воображаемый друг

Воображаемый друг   Многим родителям знакома такая картина – ребенок играет в своей комнате один, а между тем из-за двери явно слышится...

Мастер-класс: «Работа с календарем, как способ решения задач математического обр…

Мастер-класс: «Работа с календарем, как способ решения задач математического образования дошкольников»   {pdf=download/files/presentation/file436.pdf|90%|700|native}

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в п…

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «В гостях у трех медведей. Звуки «М» и «М'» Интеграция образовательных...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство