Конспект прогулки для детей старшей группы ДОУ

 

Задачи:

Образовательные:

- уточнение, расширение и активизация, предметного словаря по теме «Деревья» (береза, ель, сосна);

- закрепление представлений о внешнем виде деревьев.

Развивающие:

- развитие диалогической речи;

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;

- развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением;

- развитие восприятие, эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Воспитательные:

- воспитание любви и бережного отношения к природе;

- воспитывать доброжелательность и умение слушать друг друга.

 

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Какое время года описано в стихотворении С.Есенина? (Зима.)

II. Основная часть.

Сегодня я прочитаю вам рассказ Д.Зуева «Зимний лес».

Пробушевала метель – и волшебно преобразился лес. На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке – пышная шапка.

Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно-розовой тонкой берестой.

- Про какие деревья ведется рассказ?

(Крохотные елочки, береза.)

- В лесу очень много разных деревьев и кустарников им очень холодно. И наверно вам тоже холодно, давайте погреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь)

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают)

Вы как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем!

Нам теперь мороз не страшен,

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения)

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Воспитатель: Знаете ли вы, как отличить одно дерево от другого, зимой? (Ответы детей.)

Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток. Легче других деревьев узнать зимой березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз. Весной на них появляются сережки.

Вспомните, а какие еще деревья легко узнать зимой? (Ель, сосна.)

В лесу много сугробов, давайте поиграем в игру «Сугроб, кочка, гора» (игра).

Видите, сколько много снега в лесу. Деревьям и кустарникам тепло под ним. Завтра выпадет новый беленький снежок. Давайте поиграем в игру, которая так и называется: «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех! (дети встают в круг, поднимают руки вверх и медленной опускают.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех! (Дети бегут по кругу.)

Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех! (Дети имитируют ходьбу на лыжах.)

Мы из снега ком лепили

И зверьков слепить решили

Снег, снег, белый снег

Зайка вышел лучше всех! (Имитируют лепку комков.)

Наши ручки не устали,

Мы комочки подобрали

И бросали их, бросали

Точно в цель мы попадали. (Дети бросают снежки.)

III. Заключительная часть.

Вот как весело зимой на дворе! Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, что увидели…

Какое дерево легче узнать зимой? (Березу.)

А какие еще деревья можно узнать по внешнему виду? (Ель, сосну.)

Какие вы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...