Сайт для воспитателей детских садов






Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Продукты питания»

 

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о полезных продуктах питания.

Задачи приоритетной образовательной области

Задачи познавательного развития:

  1. Воспитывать понимание необходимости правильного питания для поддержания здоровья организма;
  2. Продолжать развивать аккуратность, чистоплотность, понимание важности гигиены для здоровья человека;
  3. Расширять представление о видах продуктов питания, о том какие из них вредны, а какие полезны;
  4. Развивать слуховую и зрительную память, внимательность, способность концентрироваться;
  5. Активизировать и расширить словарный запас детей по продуктам питания;
  6. Развивать речь и способность отвечать на поставленный вопрос.

Задачи ОО в интеграции

Задачи социально-коммуникативного развития:

Продолжать развивать устную речь детей, фонематический слух, способность выражать собственное мнение и слушать окружающих.

Задачи физического развития: 

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи художественно-эстетического развития:

Активизировать и поддерживать творческую активность детей.

 

Оборудование: 

Иллюстрации продуктов питания (овощи, фрукты, ягоды и другие), картотека загадок о продуктах питания, муляжи продуктов питания, числовые раскраски продуктов питания, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Рассматривание иллюстраций продуктов питания, отгадывание загадок о продуктах питания, гигиене, проведение бесед на темы: «Быть здоровым я хочу», «Гигиена», «Организм человека».

Содержание НОД

Образова-

тельная область (вид деятельности)

Формы работы Наличие

средства

у детей

Образова-

тельные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог: Ребята, давайте начнём наш день с приветствия!

Собрались все дети в круг.

(образовать круг)

Я – твой друг (прижать руки к груди) и ты мой друг (руки вытянуть перед собой).

Крепко за руки возьмёмся (взяться за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбнуться)

Педагог: Как приятно видеть вас такими здоровыми, сильными и опрятными! А ведь за окном у нас поздняя осень. Какие изменения в природе она принесла с собой?

(ответы детей)

Педагог: Верно, на улице холодно, ветрено, потому мы надеваем более тёплую одежду и обувь. Но не только они помогают нам в борьбе с морозами. Ребята, давайте вспомним что такое иммунитет.

(ответы детей)

Педагог: Какие вы умные! Но что же помогает иммунитету стать сильнее?

(ответы детей)

Педагог: Конечно, это разные витамины и правильное питание. Если бы не они, что стало бы с организмом?

(ответы детей)

Педагог: Верно, и болеть не нравится никому. Ведь что мы чувствуем, когда болеем?

(ответы детей)

Педагог: Так давайте никогда не забывать о витаминах! А какие они бывают?

(ответы детей)

Педагог: Вы правы. Это витамины, которые мы покупаем в аптеках, и продукты – во многих из них есть нужные нам витамины. Приведите примеры.

(ответы детей)

Педагог: Да, это разные овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты и многое-многое другое. Я предлагаю вам отправиться в продуктовый магазин и купить то, что должно быть в доме человека. Но сначала вспомните как правильно хранить продукты.

(ответы детей)

Педагог: Умницы! Но почему продуктам нужна холодная температура?

(ответы детей)

Педагог: Теперь мы готовы идти в магазин. Отправляемся!

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

(ответы детей)

Педагог: Правильно! Значит, мы в отделе молочных продуктов. Это скоропортящиеся продукты – т.е. они могут быстро испортиться, потому выкладывают их на холодных прилавках. Какие продукты из молока вы знаете?

(Дети дают ответы, педагог сопровождает их показом иллюстраций)

Педагог: Молодцы! Все эти продукты содержат белки, которые помогают нашим мышцам быть сильнее. Белки для организма, как кирпичики, из которых строится дом. Без них не будет роста. И ещё кальций – он делает косточки крепче. Какие молочные продукты вы получаете в саду?

(Ответы детей)

Педагог: Значит, мы получаем нужные нам белки и кальций. Тогда идём дальше!

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, значит, мы в отделе хлебобулочных продуктов. А помните ли вы из чего делают хлеб?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, из злаков, также из них делают разную крупу. А для чего нам нужна крупа?

(Ответы детей)

Педагог: Конечно же для приготовления каши! Давайте вспомним какую кашу вам дают в детском саду.

(Ответы детей)

Педагог: Крупы и хлеб дают нам энергию на целый день! А энергию эту выделяют жиры и углеводы. Их нужно потреблять в небольшом количестве, тогда они создадут жировую прослойку, которая защитит наши органы при ударах. Но если съедать слишком много, то и жировая прослойка будет слишком большая. Человеку станет трудно ходить, органам будет трудно работать. Поэтому нужна мера! А мы идём дальше!

Круглое, румяное, 

Я расту на ветке. 

Любят меня взрослые, 

И маленькие детки.

(Ответы детей)

Педагог: Верно. И мы в отделе фруктов, овощей и ягод. Они укрепляют иммунитет человека, содержат клетчатку, минералы, антиоксиданты, которые помогают организму избавляться от вредных веществ, долго оставаться здоровыми, энергичными и сильными. Вспомните какие овощи вы знаете.

(Ответы детей)

Педагог: В моркови, петрушке, помидорах есть витамин А. В картофеле есть витамин В. Витамин Е содержится в моркови, капусте, картофеле. Витамин К есть в капусте, зелени, помидорах. А в луке – витамин С. Как их можно использовать в пищу? Что приготовить?

(Ответы детей)

Педагог: А какие фрукты и ягоды вам известны?

(Ответы детей)

Педагог: В цитрусовых и яблоках есть витамин С. А, например, витамин Р – в апельсинах и лимоне. Витамин А есть в персиках и абрикосах. Из овощей, фруктов и ягод мы можем приготовить различные соки. Давайте попробуем.

(Речевая игра на образование прилагательных из существительных, например, яблоко - яблочный)

Педагог: Вот мы и обошли все отделы магазина. И даже придумали, что можно приготовить из различных продуктов. Но перед тем как начать готовить, что обязательно нужно сделать?

(Ответы детей)

Педагог: Верно. Никогда не забывайте тщательно мыть руки и продукты перед готовкой. Иначе какие могут быть последствия?

(Ответы детей)

Педагог: Умницы! И сейчас давайте разомнёмся!

(Физминутка)

К самовару гости прибежали, (стоят в кругу)

Дружно чашки наполняли: (идут к середине круга)

Вкусный чай у самовара, (расходятся)

Он с ромашковым отваром. (идут по кругу друг за другом)

Педагог: настало время разделиться по центрам.

В центре творчества вас ждут раскраски овощей, фруктов и ягод по числам. За каждым числом закреплён свой цвет.

В центре природы нужно будет разделить все продукты на группы: фрукты, овощи и ягоды и объяснить свой выбор.

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Беседа,

движение.

Слово, движения. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать связную речь.

Развивать память.

Совершенствовать двигательные навыки детей.

Ребёнок понимает необходимость правильного питания для поддержания здоровья организма. Ребёнок хорошо ориентируется в видах продуктов питания.

Ребёнок знает полезные и вредные для здоровья продукты.

Ребёнок понимает важность гигиены для здоровья человека.

Ребёнок знает что такое витамины и для чего они нужны.

Ребёнок осознаёт социальные нормы поведения.

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в общении и в совместных играх.

Ребёнок даёт чёткий ответ на поставленный вопрос.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание НОД

Образова-

тельная область (вид деятельности)

Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети осуществляют свой выбор.

Центр творчества:

Перед вами раскраски овощей, фруктов и ягод по числам. За каждым числом закреплён свой цвет. Будьте внимательны!

Познава-

тельное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Раскраши-

вание по числам

 

Замысел, раскраска, карандаши и фломастеры разных цветов Развивать умение передавать 

образы с помощью раскрашивания.

Развивать мелкую моторику и твёрдость руки. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно и красиво.

Воспитывать самостоятельность в творческой деятельности.

Актуализировать знание овощей, фруктов и ягод.

Закреплять знание чисел, их вида.

 

Ребёнок способен осуществлять выбор деятельности.

Ребёнок умеет принимать решения, основываясь на собственных желаниях, умениях, навыках.

Ребенок способен проявлять волевые усилия, усидчивость, собранность, преодолевая сиюминутные побуждения, доводить начатое до конца.

Ребёнок демонстрирует различные замыслы и способы их воплощения.

Ребёнок способен взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способен принимать помощь и помогать другим.

Центр природы:
Вам предстоит разделить все продукты на группы: фрукты, овощи и ягоды. Но это ещё не всё. В конце подготовьте ответ о том, почему вы разделили продукты именно так.

Познава-

тельное развитие, речевое развитие

Расклады-

вание на группы

Инвентарь для игры Актуализировать знания детей о фруктах, об овощах и ягодах.

Развивать коммуникативные навыки и навык командной работы.

 

Ребёнок способен осуществлять выбор деятельности.

Ребёнок демонстрирует навыки коммуникации со взрослыми и со сверстниками, способность согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Ребёнок проявляет инициативность, активность, творческие способности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные задачи

 

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Ребятишки, вы все хорошо потрудились. Давайте пройдёмся по центрам и посмотрим, что же у вас получилось.

(Педагог и дети проходятся по центрам. Дети рассказывают о своих достижениях. Демонстрируют их)

Давайте подумаем, что в будущем мы ещё хотели бы узнать о здоровом образе жизни.

«Социально-коммуникативное развитие» Общение Слово Формировать позитивные установки.

Развивать коммуникативные навыки.

 

Ребёнок демонстрирует навыки коммуникации со взрослыми и со сверстниками.

Ребёнок способен выслушать других, положительно оценить чужой труд, эмоционально поддержать.

Ребёнок успешно выражает собственное мнение, демонстрирует результат своих усилий.

1 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Метро Автозаводского …

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему«Метро Автозаводского района города Нижнего Новгорода» Цель: Ознакомление детей с историей Автозаводского района. Задачи: 1...

Проект «Морские обитатели»

Проект «Морские обитатели» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы «Светлячок» Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации проекта: 1 неделя Проблема: «Какие бывают обитатели моря»   Игровая мотивация:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кукла»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кукла»   Программные задачи: - воспитывать у детей интерес к народным промыслам; систематизировать сведения о народной кукле; -...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство