Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники

 

Как хорошо, когда ребенок знает много стихов и умеет эмоционально и ярко их рассказывать. Ведь поэтические строки делают нашу речь более образной, расширяют наш словарный запас. А главное, что заучивание стихотворений тренируем нашу память. Но как же быть, если стих совершенно не учится? Возможно проблема в плохой памяти или в узком словарном запасе, а возможно, что ребенок просто не понимает о чем же это стихотворение. В этом случае ребенку помогут пиктографические таблицы или так называемая мнемотехника, с помощью этой техники ребенку удастся понять любой стих и буквально за 5 минут он сможет его запомнить.

Мнемотехника – это совокупность методов и приемов, которая обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. В мнемотехнике используются опорные схемы, которые позволяют изучаемый материал, в частности стих, так, чтобы он на основе логических связей стал доступным и отпечатался в памяти.

С помощью мнемотехники можно решить задачи направленные на зрительную и слуховую память и внимание, воображение, ассоциативное мышление. Для этого используются символы и схемы, обозначающие предметы, цвет, форму, величину, действия и прочее. Дети самостоятельно должны выбрать изображение, символизирующее предмет, свойство или действие. Элементы данных схем можно использовать на всех видах занятий и во всех видах деятельности. Символы – схемы нужно «читать» цепочкой, поочередно, тем самым воспроизводя текст какого-либо литературного произведения.

Приведем пример заучивания детского стихотворения «Мишка, мишка, лежебока…» с помощью мнемотехники.

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть!

Эх, ты! Мишенька, медведь!

 

Мнемотехника



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Читайте также

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...