Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
Как хорошо, когда ребенок знает много стихов и умеет эмоционально и ярко их рассказывать. Ведь поэтические строки делают нашу речь более образной, расширяют наш словарный запас. А главное, что заучивание стихотворений тренируем нашу память. Но как же быть, если стих совершенно не учится? Возможно проблема в плохой памяти или в узком словарном запасе, а возможно, что ребенок просто не понимает о чем же это стихотворение. В этом случае ребенку помогут пиктографические таблицы или так называемая мнемотехника, с помощью этой техники ребенку удастся понять любой стих и буквально за 5 минут он сможет его запомнить.
Мнемотехника – это совокупность методов и приемов, которая обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. В мнемотехнике используются опорные схемы, которые позволяют изучаемый материал, в частности стих, так, чтобы он на основе логических связей стал доступным и отпечатался в памяти.
С помощью мнемотехники можно решить задачи направленные на зрительную и слуховую память и внимание, воображение, ассоциативное мышление. Для этого используются символы и схемы, обозначающие предметы, цвет, форму, величину, действия и прочее. Дети самостоятельно должны выбрать изображение, символизирующее предмет, свойство или действие. Элементы данных схем можно использовать на всех видах занятий и во всех видах деятельности. Символы – схемы нужно «читать» цепочкой, поочередно, тем самым воспроизводя текст какого-либо литературного произведения.
Приведем пример заучивания детского стихотворения «Мишка, мишка, лежебока…» с помощью мнемотехники.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть!
Эх, ты! Мишенька, медведь!
Читайте также |
---|
Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»
Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...