Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» во второй группе раннего возраста
Тема: «Чтение народной песенки - потешки «Водичка-водичка»

 

Цель: уточнять название предметов туалета (мыло, мыльница, зубная паста, полотенце) и их свойства. Словесно обозначать характер действий.

Содержание программы: артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Материалы и оборудование: картинки с изображением мыла, мыльницы, зубной пасты, полотенца.

 

Ход занятия.

Воспитатель: посмотрите ребята (показывает куклу с испачканным лицом)

Ах ты, куколка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Что случилось с тобой, расскажи?

Где измазала лицо, покажи.

Кукла: я ходила, я играла, много ела и пила, краскою порисовала и немного поспала. Посидела, полепила, съела парочку конфет, много дел сегодня было, я устала, сил уж нет.

Воспитатель: Да, много ты сегодня сделала дел, но самое главное ты сделать забыла.

Кукла: что я забыла сделать?

Воспитатель: ребята давайте поможем кукле, и скажем, что она забыла сделать после того как проснулась, покушала, порисовала? (Ответы детей.)

Воспитатель: да, она испачкалась, какая она неопрятная, некрасивая, что нужно сделать, чтобы наша кукла вновь стала красивой? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, нужно умываться. А ты куколка не умывалась и грязнулею осталась. Дети, поможем кукле умыться? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чем мы будем ее умывать? (Ответы детей.) (Все перечисленные предметы расположены на столе: таз с водой, мыло в мыльнице, полотенце.)

Воспитатель: молодцы, давайте поможем кукле умыться.

Воспитатель: умывает куклу и читает потешку:

Водичка, водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: ребята, а про зубки то мы с вами и забыли, а вы чистите дома зубки? (Ответы детей.) А как вы чистите зубки? Давайте кукле покажем.

Проводится артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Воспитатель: молодцы ребята, умеете вы зубки чистить

Воспитатель: Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель: Ручки мыли? А как?

Дети: Мыли (показывают).

Воспитатель: Ушки мыли?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель: Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель: Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые детишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто еще умывается? (Ответы детей.)

Воспитатель: молодцы, а давайте поиграем в игру, я вам буду показывать картинку, а вы будете называть, что нарисовано и что этим предметом делают.

Дидактическая игра «Угадай и покажи»:

Воспитатель: показывает картинки - мыло, полотенце, зубная паста, щетка, расчёска.

Дети: называют предмет, показывают, как его применять

Физкультминутка «Ежик в бане»

Ежик в бане вымыл уши,

Нос потер и лоб помыл

Шею, кожицу на брюшке,

Лапки тоже не забыл

Воспитатель: молодцы ребята дружите с водой, все умывались и чистыми остались.

Воспитатель: а ты куколка поняла, что нужно не только утром умываться, но и днем, если у тебя лицо и руки станут грязными?

Куколка: поняла, спасибо вам ребята, что научили меня умываться, теперь я всегда буду чистой и опрятной



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...