Сайт для воспитателей детских садов



Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Вестник Весны»

 

Программные задачи.

Развивающие.

  • Развивать способность детей слышать «Музыку и природу»; учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.
  • Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в работах художественные и музыкальные образы.

Воспитательные.

  • Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
  • Прививать любовь к живой природе - бережно относиться к подснежникам.

Образовательные.

  • Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни. Слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах, озвучивая сказку. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П. Чайковского.
  • Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи.
  • Учить самостоятельно придумывать небольшие рассказы о весне, о подснежнике. Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей (проталина, кров, удалец, лазурный, вешний).
  • Стимулировать желание детей создать цветы подснежники с

помощью разных техник рисования.

Оборудование.

  • Грамзапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Утро» Э. Грига.
  • Фрагмент мультипликационного фильма «Двенадцать месяцев».
  • Стихотворения И. Иовлева, В. Суслова, Л. Яхнина, В. Степанова, Н. Ашукина, Г. Виеру.
  • Листы бумаги, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, подставки под кисти.
  • Музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны, бубенчики, тарелочки, металлические трубочки).
  • Цветы-подснежники, выполненные из белой капроновой ленты для танца.
  • Беседа о весне, о подснежниках.
  • Заучивание стихотворений.
  • Чтение книги Л. Ладонщикова «Первый весенний цветок»; сказки С. Я. Маршака «12 месяцев».
  • Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
  • Беседы по картинам: «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Большая вода» И. Левитана, «Подснежники» А. Грицая. Работы художников-фотографов. Картины современных художников.

Атрибуты:

Справа от центральной стены - столы, за которыми дети будут выполнять красочные открытки с изображением подснежников в технике рисования: «акварель».

Мультимедиа для просмотра мультфильма.

 

Ход ОД

Негромко звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети входят в зал, свободно группируясь, рассматривают его. Музыка затихает, умолкает.

Муз. рук . Добрый день, ребята- я вас видеть рада!

Дети   Добрый день, добрый день

Нам играть и петь не лень.

Предлагаю вам поздороваться с гостями. Здороваются с гостями.

Муз. рук.  Сегодня, ребята у нас не обычное занятие, а сказочное. Весна нас с вами пригласили на день рождения. А на чей, я пока не знаю. Отправимся на лесную полянку? Закрывают глаза, звучит волшебная музыка диск… трек… (по выбору муз. рук.).

Игра звучащими жестами и фонемами.

Муз. рук. А на полянке:

  • Пригрело весеннее солнышко – все поднимают руки вверх и каждый поёт свой звук в фальцетном регистре, не громко.
  • С пригорка побежал весёлый ручеёк –дети болтают языком,

изображая бульканье ручейка. Ручеёк наполнил большую лужу, перелился через край и побежал дальше

  • Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки (з-з-з).
  • Расправили крылья (крш-крш-крш) и полетели, кто куда (тр-тр-тр).
  • Вдруг под кучей листьев что-то зашуршало (шур-шур-шур), трут ладони друг о друга.
  • И вылез Ёжик - дети сопят носами.
  • Лес наполнился птичьими голосами - имитация птичьих голосов одновременно (цех-цех-цех, жив-жив-жив, тук-тук-тук, фьють-пери, ку-ку, и т.д.).
  • Вот и пришла Весна! - каждый поёт свой звук, как в начале упражнения.

Дети садятся на стульчики, каждый на тот стул, под которым лежит муз. инструмент на котором он играет.

Муз. Вивальди заходит Весна-воспитатель.

Весна  Вы обо мне? А вот и я!

Привет весенний вам друзья.

Я так спешила, несла в подарок красивую картину. повстречалась на лесной тропинке с Зимой. Рассердилась она на меня и превратила картину в льдинку. Льдинка упала и разбилась. И ничего от моего подарка не осталось.

Муз. рук. Для кого подарок? И что было изображено на этой

картине?

Весна  Отгадайте загадку и сами всё узнаете.

Хорошо гулять в лесу!      

Тихо... Утро раннее.        

Чудо-песенка звенит      

На лесной проталине,      

Чей-то нежный голосок            

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел? (Подснежник.)

(Я. Френкель.)

Весна.  Правильно, это подснежник. Его - то я и хотела поздравить с Днём рождения. А почему он так называется?

Ответ детей: Он появляется из-под снега.  

Весна:  Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?

Ответы детей  …………………………………………………..

Весна:  Подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта.

Ответы детей: Можно рассказать своим друзьям…………………

Весна: А вы знаете стихи о подснежниках?

Предлагаю вам прочесть их.

Дети по очереди выходят читать стихи (2-3 по выбору воспитателя).

В. Степанов        

Под ногой трещит валежник,  

Лес весну встречать готов.  

Распускается подснежник,  

Самый первый из цветов.   

Л. Кудрявская

Прибежал подснежник

В мартовский денёк.

Заглянул подснежник

В чистый ручеёк.

И себя увидев,

Крикнул: «Вот, те на!»

Я и не заметил,

Что пришла весна!

Л. Яхнин          

Вчера веселый дождь, смеясь,

Шумел, сверкая, над лугами,

Играло солнце, золотясь,

Его прозрачными сетями.

И вот сегодня у окна,

Вся легкая и голубая,

Смеется девочка-весна,

Подснежники бросая.

Муз. рук.:  Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках. Каким его изображают поэты?

Ответ детей:   Он самый первый из цветов………………….

Муз. рук.      А как ещё можно изобразить подснежник?

Ответы детей: (Подвести к песне.)

Муз. рук.     Правильно, можно изобразить песней.

Песня «Волшебный цветок весны» З.Роот

  1. В лесочке на проталинке,
Где снег уже сошёл,

Цветок неяркий, маленький

Под солнышком расцвёл.

 

2. Зовёт он птиц, зовёт зверей:

- Природе не до сна!

Эй, пробуждайтесь все скорей,

В лесу уже весна!

 

Припев: Весна! Весна!

   Опять пришла весна!

   Весна! Весна!

   Опять пришла весна!

 

Припев: Весна! Весна!

   Опять пришла весна!

   Весна! Весна!

   Опять пришла весна!

 

Муз. рук.    Какая по характеру эта песня? (Ответы детей …. ласковая, нежная, звонкая.)

Муз. рук.   Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках?

Дети:    О подснежниках говорится в сказке «Двенадцать месяцев».

Муз.рук.: Правильно .В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя.

Как вы думаете, почему она так сделала?

(Дети высказывают свои предположения.)

Муз. рук. Нежный цветок подснежник изображали

композиторы, художники, поэты, писатели. Давайте и мы с вами станем писателями и композиторами и придумаем сказку о весне и подснежниках, а помогут нам разные инструменты.

Озвучивание сказки «Волшебная снежинка».

Весна: Зима недаром злится (дует в бутылочку)

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Бубенчики.)

Муз. рук.: Не успели растаять сосульки , как на проталинке появляются первоцветы - первые подснежники.

  Это Фея Серебра волшебной палочкой все снежинки превращает в подснежники.

Волшебная снежинка села на веточку, (Треугольники.)

с которой только что слетел последний листок. (Крышки.)

---------------------------------------------------------------------------------------

(металлофоны) (крышки, метал. трубочки)

- Хочешь, я стану листом? – Спросила у веточки снежинка.

Но веточка уже спала и ничего не ответила.

---------------------------------------------------------------------------------------

(Глиссандо на металлофонах) ( треугольники)

Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.

---------------------------------------------------------------------------------------

(металлофоны) (крышки, метал. трубочки)

- Хочешь я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у

стебелька.

Но стебель уже спал и ничего не ответил.

(Глиссандо вверх - вниз металлофоны.)

Тогда снежинка полетела к пруду,

собираясь стать, золотой рыбкой (треугольники)

Но пруд тоже спал, скованный льдом.

---------------------------------------------------------------------------------------

(глиссандо металлофоны)      (Бубенчики)

Так летала Снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать Подснежником…. (треугольники) Без всякого разрешения.

Муз. рук.: Как вы думаете, ребята, почему подснежник так

нравится людям? Что в нем необычного?

Ответы детей: Он хоть и нежный, хрупкий………………..

Муз. рук.:  Правильно. А еще его люди любят потому, что он - символ весны, тепла. Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник?

Ответ детей: Произведение называется «Апрель. Подснежник» П. Чайковского.

Муз. рук.: Кто написал это произведение?

ДЕТИ   Это произведение написал великий русский композитор П. И. Чайковский.

Послушайте это произведение. Обратите внимание на каком инструменте оно исполняется?

Дети смотрят в видеозаписи зарисовки природы и слушают музыку П. Чайковского. «Подснежник».

Муз. рук:   На каком инструменте исполняется это произведение? (фортепьяно). Кто из вас услышал сколько частей в этом произведении? (В этом произведении три части.) Чем отличаются первая и вторая части)? (Ответы детей.) Как рассказывает музыка о природе, какая музыка?

Ответ детей: Нежная, взволнованная, ……………………………

Муз. рук.: Мы с вами изображали подснежник и в стихах, и в

песне? А как ещё можно изобразить подснежник?

Дети: Подснежник можно изобразить в движении.

Муз .рук.  Предлагаю вам всем стать маленькими нежными подснежниками, потанцевать, выражая настроение

музыки.

Дети, берут в каждую руку по два цветка.

Танец с подснежниками.

Подснежник П. И .Чайковский (оркестровое исполнение).

Муз. рук.  Молодцы! Сейчас вы изобразили подснежник в танце.

А, кто из вас услышал, какой музыкальный инструмент в этот раз исполнял произведение? (Оркестр.) А что такое оркестр? (Ответ детей.)

Весна: Как ещё можно изобразить этот чудесный цветок?

Дети ………………………………………………………………..

(Детям предлагают сесть за столики и начать работу. Воспитатель и муз.рук помогают.)

Итог: Весна:

Вот и подошло к концу наше путешествие на лесную полянку.

Спасибо вам, ребята, что выручили меня, помогли сделать подарки для моего друга. Какие замечательные подарки получил подснежник в День своего рождения.

Что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось на этом празднике Дня рождения Подснежника.

Ответы детей.

Прощаются с гостями.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Воображаемый друг

Воображаемый друг   Многим родителям знакома такая картина – ребенок играет в своей комнате один, а между тем из-за двери явно слышится...

Мастер-класс: «Работа с календарем, как способ решения задач математического обр…

Мастер-класс: «Работа с календарем, как способ решения задач математического образования дошкольников»   {pdf=download/files/presentation/file436.pdf|90%|700|native}

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в п…

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «В гостях у трех медведей. Звуки «М» и «М'» Интеграция образовательных...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство