Конспект познавательного занятия – викторины «Профессии в мире массовой информации»
(Старший дошкольный возраст)
Цель занятия:
Продолжать знакомить детей с профессиями людей.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, орудиями труда для их профессии.
Коммуникативное развитие.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
Художественно-эстетическое развитие.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления окружающего мира.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях телевидения, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Профессия средств массовой информации».
Материалы и оборудование:
- Мультимедийный проектор;
- Изображение телевизора;
- Иллюстративный материал по теме ООД;
- Цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня у нас с вами необычное занятие - викторина на тему «Профессии в мире массовой информации». Но для начала давайте скажем, что же такое средства массовой информации? (Ответы детей.) Мы с вами знакомились с некоторыми из этих профессий, давайте вспомним их и назовем. Проходите вот сюда, пожалуйста (дети проходят на стулья и присаживаются).
(Педагог демонстрирует слайды с профессиями : телеведущий, редактор, фотокорреспондент, корректор и т.д.)
После проводиться зарядка для глаз.
Раз-налево, два - направо, три - наверх, четыре - вниз
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, тренируем мышцу глаз
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.
Молодцы, ребята! Наши глаза отдохнули.
Теперь переходим к нашей викторине.
Сейчас мы с Вами разделимся на 2 команды, где участниками станут воспитанники группы и взрослые – родители, которые участвуют в нашей викторине.
(Разделились.)
Мы будем отвечать на вопросы викторины, выполнять разнообразные задания, а взрослые участники нашей викторины нам в этом помогут, если у ребят возникнут затруднения.
Придумаем названия командам: я предлагаю – солнышко и лучики. За каждый правильный ответ участники получают по 2 фишки, за дополнение – одну фишку. Соответственно, у какой команды будет больше фишек, та команда и победила. Она получает главный приз, команда, занявшее 2 место получает поощрительные призы.
1. Первый конкурс «Назови правильно».
Детям раздаются картинки с профессиями людей, работающих на телевидении. Дети должны правильно назвать профессию. (По 3 картинки на каждую команду.)
2. Второй конкурс «Какое орудие труда лишнее?» По 3задания на каждую команду. Детям зачитывается название орудий труда для конкретной профессии, дети называют лишние предметы. Например: ведущий: компьютер, телефон, ручка, фотокамера. Корректор: компьютер, ручка, клавиатура, машина.
Проводится физминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что? Понравилось дружок!
Начинай ещё разок!
3. Третий конкурс « Отгадай загадку»
1. Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)
2. Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок,
Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь. (Радио.)
3. Наведёшь
Стеклянный глаз,
Щёлкнул раз —
И помнят нас.
(Фотоаппарат.)
4. Можно громко говорить
Или еле слышно.
Кто захочет, тот поймет, -
Разговор не лишний.
Очень нужен всем нам он.
Фон создаст т и тон.
Он на сцене нужен Мишке,
Н ужен в телефоне Гришке. (Микрофон.)
5. На ушах висят, а не серёжки. (Наушники.)
6.Что за чудо -агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер.)
7. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
на листе твоей тетрадки.
(Ручка.)
8. Он мелодию сыграет,
как будильник зазвонит
На часок другой смолкает
И опять заговорит
В сумочке лежит всегда,
а молчит лишь иногда.
(Мобильный телефон.)
Молодцы, отгадали все загадки правильно.
На этом наша весёлая викторина закончилась, а теперь я предлагаю вам на экране своёго телевизора нарисовать героя вашей любимой телепередачи.
А когда мы с вами пойдём на экскурсию на наше Мончегорское телевидение ТВМ, обязательно возьмём их с собой.
Для начала проведём пальчиковую гимнастику.
Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки.)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладим кулачок, стучим по нему )
И совсем, совсем не сладкий. (Погрозить пальцем.)
Раз-подбросим, (Имитация руками движений.)
Два-поймаем, три- уроним,
И сломаем. (Прихлопнуть рукой.)
Проходите за столы, пожалуйста, и начинайте рисовать.
(Дети проходят за столы, под спокойную музыку рисуют.)
Молодцы, ребята, все нарисовали своего любимого героя, давайте покажем их нашим родителям, потом возьмём с собой в группу и там каждый мне расскажет, что он нарисовал.
(Дети демонстрируют свои рисунки взрослым.)
Итог занятия.
Сегодня мы с вами назвали некоторые профессии телевидения, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах. Все отлично справились с заданиями, но нам нужно обязательно знать, кто же победил. И поэтому, слово предоставляется жюри нашей викторины.
Объявляются результаты викторины, детям раздаются призы и они вместе с рисунками проходят в группу.
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»