Конспект познавательного занятия – викторины «Профессии в мире массовой информации»

(Старший дошкольный возраст)

 

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с профессиями людей.

Задачи:

Познавательное развитие.

  • Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, орудиями труда для их профессии.

Коммуникативное развитие.

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления окружающего мира.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях телевидения, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Профессия средств массовой информации».

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Изображение телевизора;
  • Иллюстративный материал по теме ООД;
  • Цветные карандаши на каждого ребёнка.

 

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня у нас с вами необычное занятие - викторина на тему «Профессии в мире массовой информации». Но для начала давайте скажем, что же такое средства массовой информации? (Ответы детей.) Мы с вами знакомились с некоторыми из этих профессий, давайте вспомним их и назовем. Проходите вот сюда, пожалуйста (дети проходят на стулья и присаживаются).

(Педагог демонстрирует слайды с профессиями : телеведущий, редактор, фотокорреспондент, корректор и т.д.)

После проводиться зарядка для глаз.

Раз-налево, два - направо, три - наверх, четыре - вниз

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируем мышцу глаз

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.

Молодцы, ребята! Наши глаза отдохнули.

Теперь переходим к нашей викторине.

Сейчас мы с Вами разделимся на 2 команды, где участниками станут воспитанники группы и взрослые – родители, которые участвуют в нашей викторине.

(Разделились.)

Мы будем отвечать на вопросы викторины, выполнять разнообразные задания, а взрослые участники нашей викторины нам в этом помогут, если у ребят возникнут затруднения.

Придумаем названия командам: я предлагаю – солнышко и лучики. За каждый правильный ответ участники получают по 2 фишки, за дополнение – одну фишку. Соответственно, у какой команды будет больше фишек, та команда и победила. Она получает главный приз, команда, занявшее 2 место получает поощрительные призы.

1. Первый конкурс «Назови правильно».

Детям раздаются картинки с профессиями людей, работающих на телевидении. Дети должны правильно назвать профессию. (По 3 картинки на каждую команду.)

2. Второй конкурс «Какое орудие труда лишнее?» По 3задания на каждую команду. Детям зачитывается название орудий труда для конкретной профессии, дети называют лишние предметы. Например: ведущий: компьютер, телефон, ручка, фотокамера. Корректор: компьютер, ручка, клавиатура, машина.

Проводится физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что? Понравилось дружок!

Начинай ещё разок!

3. Третий конкурс « Отгадай загадку»

1. Что за чудо, что за ящик? 

Сам — певец и сам — рассказчик, 

И к тому же заодно 

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

2. Стоит красивый сундучок, 

Его не тронешь — он молчок, 

Но стоит ручки повертеть, 

Он станет говорить и петь. (Радио.)

3. Наведёшь 

Стеклянный глаз, 

Щёлкнул раз — 

И помнят нас.

(Фотоаппарат.) 

4. Можно громко говорить 

Или еле слышно. 

Кто захочет, тот поймет, - 

Разговор не лишний. 

Очень нужен всем нам он. 

Фон создаст т и тон. 

Он на сцене нужен Мишке, 

Н ужен в телефоне Гришке. (Микрофон.)

5. На ушах висят, а не серёжки. (Наушники.)

6.Что за чудо -агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер.)

7. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке,

на листе твоей тетрадки.

(Ручка.)

8. Он мелодию сыграет,

как будильник зазвонит

На часок другой смолкает

И опять заговорит

В сумочке лежит всегда,

а молчит лишь иногда.

(Мобильный телефон.)

Молодцы, отгадали все загадки правильно.

На этом наша весёлая викторина закончилась, а теперь я предлагаю вам на экране своёго телевизора нарисовать героя вашей любимой телепередачи.

А когда мы с вами пойдём на экскурсию на наше Мончегорское телевидение ТВМ, обязательно возьмём их с собой.

Для начала проведём пальчиковую гимнастику.

Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладим кулачок, стучим по нему )

И совсем, совсем не сладкий. (Погрозить пальцем.)

Раз-подбросим, (Имитация руками движений.)

Два-поймаем, три- уроним, 

И сломаем. (Прихлопнуть рукой.)

Проходите за столы, пожалуйста, и начинайте рисовать.

(Дети проходят за столы, под спокойную музыку рисуют.)

Молодцы, ребята, все нарисовали своего любимого героя, давайте покажем их нашим родителям, потом возьмём с собой в группу и там каждый мне расскажет, что он нарисовал.

(Дети демонстрируют свои рисунки взрослым.)

Итог занятия.

Сегодня мы с вами назвали некоторые профессии телевидения, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах. Все отлично справились с заданиями, но нам нужно обязательно знать, кто же победил. И поэтому, слово предоставляется жюри нашей викторины.

Объявляются результаты викторины, детям раздаются призы и они вместе с рисунками проходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...