Конспект досуга для старших дошкольников
«Музыкальные инструменты и тётушка Непогодушка»

 

Цель: Закрепить в игровой форме у детей знания о музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закрепление и обогащение знаний детей о музыкальных инструментах.

Развивающие: Развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности, артистизм.

Воспитательные: Воспитывать у детей такие качества, как доброта, желание помочь в трудной ситуации.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, видеоролик, музыкальный центр, CD диски с записями.

Атрибуты: костюм Непогоды, костюм Радуги, фрак с бабочкой для муз. руководителя, костюмы животных и птиц (лиса, медведь, волк, заяц, синицы), музыкальные инструменты, шумовые предметы.

 

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки! А хотите сами побывать в сказке?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Я хочу вас пригласить в музыкальную сказку! Музыка – это удивительный и очень яркий мир звуков! Музыку создают очень талантливые люди  -  композиторы. Исполняют для нас эту музыку тоже очень талантливые и трудолюбивые люди – музыканты.  А руководит музыкантами дирижёр.  Без него оркестр не сможет сыграть чудесных мелодий. У музыкантов в руках инструменты! А у дирижёра – дирижёрская палочка!  Дирижер с помощью своей палочки показывает, когда вступать скрипкам, когда трубам, а когда барабанам.  

Посмотрите, у меня есть палочка, очень похожая на дирижёрскую. И я сегодня превращусь в настоящего дирижера! А вас с помощью своей волшебной дирижерской палочки попробую превратить в настоящих музыкантов!

Протяните ко мне, пожалуйста, свои ладони и слушайте!

Дети протягивают ладошки вперёд.

Музыкальный руководитель:

Палочка - палочка, с виду проста,

Хранит же в себе чудеса волшебства,

Легким движением руки дирижера

Ведет нас в леса, к водопадам и в горы!

В прошлое нас погружает, в мечты

К будущему  воздвигает мосты!

Палочка, в сказку веди  за собой,

Мир звуков чудесных для нас ты открой!

Музыкальный руководитель касается палочкой ладоней детей.

Музыкальный руководитель: Вот мы и, в  музыкальной сказке!

Я приглашаю вас в мой оркестр! я – дирижер, а вы – музыканты!

Игра «Оркестр».

Муз. руководитель – дирижер делит сидящих детей на сектора: барабаны (бум-бум), скрипки (тили-тили), трубы (ду-ду) и т.д.  Сначала, дети играют по очереди, а затем все вместе

Музыкальный руководитель: А вы, хотите немного побыть дирижерами?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Тогда, вот вам оркестр! (на экране появляется симфонический оркестр). Какие инструменты мы с вами видим?

Дети: Скрипки, виолончели, трубы, флейты, валторны, фагот, рояль, арфа и т.д.

Музыкальный руководитель: Вот вам палочки (раздаёт палочки), пожалуйста, рассыпьтесь по залу! Вы готовы дирижировать настоящим оркестром?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:  Слушайте музыку внимательно, и помогайте музыкантам играть!

Игра «Дирижёр».

Дети дирижируют видео оркестром.

Появляется тётушка Непогода, она тянет за собой таз с инструментами. Гремит крышками. Слышны раскаты грома, шум дождя.

Музыкальный руководитель: Дети, скорее садитесь, посмотрите, какая непогода разыгралась!

Дети садятся на места.

Непогода: Посмотрите, какая классная непогода, то есть   - Я! Дождь, гром, скрип ломающихся деревьев, вой ветра – замечательная музыка! Я хочу, чтобы она звучала всегда! А вы, юные музыканты, мне в этом поможете!

Ну-ка,  разбирайте мои инструменты, а я буду у вас дирижёром.

Вот так завывает ветер (дует в бутылку), попробуй.

Вот так трещат на ветру деревья (игра на резинке), попробуй.

Вот так гремит гром (игра на крышках), попробуй.

Вот так …….

А вот и моя дирижерская палочка! (Достаёт кривую ветку, начинает дирижировать.)

Звучит оркестр Непогоды. (Дети импровизируют на предложенный предметах.)

Музыкальный руководитель: А ну-ка, перестань, Непогода! Тебе пора уходить!  И твои  отвратительные, страшные звуки должны стихнуть!  Дети, отдайте непогоде её музыкальные инструменты!

Дети складывают все в таз.

Непогода: Нет!  Мои звуки очень  приятны мне.

Играет на своих музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Твои звуки очень неприятны для людей. А для животных они просто ужасны!

Непогода: Откуда вы знаете! Милые лесные зверюшки и птички очень меня любят! Они сидят смирно и тихо слушают!

Музыкальный руководитель: Да они просто замирают от страха! Вот давай мы их и спросим!

Непогода: Только ни зверей, ни птичек здесь нет, значит, и спросить не у кого!

Музыкальный руководитель: У меня есть волшебная дирижерская палочка! И звери сейчас появятся!

 Вот смотри!

 Ну-ка палочка скорей пригласи сюда:

 Волка, лисоньку, зайчишку,

 Синичку, ёжика и мишку!

 Все они сюда спешат  

 Что-то рассказать хотят!  

Волк:

Весь лес – наш дом,

Мы в нем живем!

Его мы очень любим!

Мы научились понимать

В своем лесу все звуки.

Медведь:

Нам так спокойно на душе,

Когда зенит ручей,

А над простым лесным цветком

Жужжит мохнатый шмель!

Лиса:

Нам птичий хор поет весь день

О красоте  лесной.

А легкий свежий ветерок

Беседует с сосной!

Синица:

Ну а когда вдруг стукнет гром,

И ель начнет скрипеть,

От страха прячутся

быстрей и заяц и медведь!

Заяц:

От непогоды лишь беда

Для леса и зверей!

Ты, Непогода, уходи

Отсюда поскорей!

Непогода: Ах, вот вы как! Противные зверюшки, вы, что меня не любите?

Звери (хором): Не любим!

Непогода: Деточки, а вы-то  меня любите!

Дети: Не любим!

Непогода: Я с ними играла, а они!

Музыкальный руководитель: Иди, Непогодушка, хватит уже!

Непогода: Но я ещё вернусь!

Музыкальный руководитель: Мы это знаем! Но сейчас твое время  закончилось! И мы с ребятами сыграем веселую мелодию! А где же мои инструменты?

Непогода: Я то уйду! А вы вот ничего не сыграете! Я по всему лесу ваши инструменты разбросала! Пока! Пока!

Непогода уходи, и увозит за собой таз.

Музыкальный руководитель: Как же нам в лесу инструменты найти!

Ёжик: А мы на что! Мы в лесу живем, все в лесу знаем! Инструменты найдем!

Музыкальный руководитель: А ведь, правда! Милые лесные жители, найдите в лесу разбросанные Непогодой инструменты, и мы вместе сможем сыграть весёлую мелодию!

Звери уходят.

Музыкальный руководитель: Пока звери ищут инструменты, потанцуем в осеннем лесу с листочками!

Танец «Вальс» с осенними листьями.

От непогоды нет следа,

А вот и радуга-дуга!

Входит Радуга.

Радуга:

Семь нот и музыка звучит,

Всего лишь семь чудесных нот!

Семь красок  радугой горит

И украшает небосвод!

Здравствуйте, ребята! Я часто появляюсь после Непогоды. Меня любят и дети и взрослые, и животные, и птицы. Я всем приношу радость и надежду.

А к вам не одна пришла.

Радуга начинает играть на дудочке, появляются звери с инструментами.

Лиса:

  Долго по лесу плутали,

  Инструменты все искали!

  Лес с друзьями обошли,

  Инструменты все нашли!

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Расскажите нам, как и где вы их искали.

Заяц:

Вижу ручеек бежит, бубенцами он звенит! Вот так! Показывает

Медведь: Дятел по стволу стучал, с ветки барабан упал! Показывает

Лиса: Металлофон в траве лежат, на нем дождь звонко заиграл!  Вот так! Показывает

Ёжик: По мостику олень скакал, по ксилофону постучал. Вот так! Показывает.

Синица: Запела я на ветке тополиной, а треугольник ответил с осины. Вот так! Показывает.

Волк: Я долго искал, потом в чаще завыл, но аккордеон меня развеселил! Вот так. Показывает.

Радуга: Мне пора уходить, но очень хочется сыграть вместе с вами весёлую мелодию.

Оркестр музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Когда звучит весёлая, красивая музыка, никакая Непогода не страшна!

Вот и закончилась наша сказка. Слушали мы музыку красивую и страшную.

Какая вам понравилась?

Красива музыку приятно слушать, она вызывает светлые чувства: будь то радость или грусть. А страшная музыка нам неприятна, хочется закрыть уши, такая музыка вызывает неприятные чувства: раздражение, страх, ужас.

Музыку нам помогают услышать музыкальные инструменты, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Музыкальный руководитель: А сейчас протяните   ко мне ладони и я верну вас в детский сад!

Палочка, палочка, с виду проста,

Хранит же в себе чудеса волшебства,

Легким движением руки дирижера

Ведет нас в леса, к водопадам и в горы!

В прошлое нас погружает, в мечты

К будущему  воздвигает мосты!

Палочка, в сад нас  веди  за собой,

Мир звуков чудесных для нас ты открой!

Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят под музыку из зала.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Выпускной бал

Выпускной бал   (Звучат фанфары, входит ведущая.) Ведущий. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал! Мы...

Моя любимая мамочка!!! (праздник ко дню матери)

Моя любимая мамочка!!! (Праздник ко дню матери)   В 1. Здравствуйте, уважаемые гости. Добрый вечер, наши любимые мамы! В 2. А он потому добрый...

Конструкт открытого занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конструкт открытого занятия по математике в подготовительной группе детского сада   Цель: формирование элементарных математических представлений. Оборудование: карточки с цифрами от 1 до...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

"Мы помним те великие года"

Праздник День Победы «Мы помним те великие года» старшая и подготовительная группа   Цель: - познакомить детей с историческим прошлым нашей страны - развивать гражданско-патриотические чувства - развивать ловкость и внимание Задачи: - формировать у детей знания о героях Великой...

Исследовательская работа «Сквер имени В..И.Чапаева»

В этом году столице нашей республике – Чебоксары отмечает 550 лет со дня основания. Одно из самых посещаемых мест Чебоксары – сквер имени В.И.Чапаева. Здесь любят отдыхать и чебоксарцы, и туристы. Цель моей исследовательской работы узнать историю Сквера имени В.И.Чапаева...

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Проект в средней группе  « Осень разноц ветная » Подготовили воспитатели:  Кострикова О.В.,   2020 -2021 г.   Тип  проекта – исследовательский , информационно – творческий. Сроки реализации – средней продолжительности 14.09.2020-23.10. 2020г. Участники...

Сценарий вечера развлечения по безопасности дорожного движения " Как муравьишка у дороги играл"

Конспект сценария вечера развлечения по ПДД для детей 5-6 лет « Как муравьишка у дороги играл» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, театрализованная. Цель: закрепление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство