Конспект - алгоритм прогулки «Зимние забавы» в старшей группе

 

Основные задачи:

- создание эмоционально-положительного настроения;

- развитие интереса к прогулке;

- развитие воображения;

- укрепить здоровье детей;

- активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снеговик – игрушка.

Подготовка к прогулке.

Предложить детям посетить туалетную комнату. Напомнить, что после туалета необходимо мыть руки с мылом, для того, чтобы вода с рук не текла на пол, необходимо отжимать руки «до последней капельки» над раковиной и только после этого идти вытирать руки полотенцем насухо.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

Игра «Снеговик пропал».

Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память и внимание.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение про снеговика, слова которого можно показать движениями и мимикой лица (по методике «Расскажи стихи руками»).

Снеговик в лесу пропал, Поднимают обе руки вверх,

Пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда-то убежал Указательным и средним пальцами

правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображают

страх.

Может, зайка сбил с дороги Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Проблемная ситуация.

Цель: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; задействовать эффективный мотив помощи.

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя, друг на друга и определить, кого не стало в группе? (Снеговика.) Педагог говорит о том, что Снеговику в помещении стало жарко и он мог пойти на улицу. Он может заблудиться. Воспитатель просит детей помочь найти Снеговика. Предлагает поскорее одеться.

Одевание.

Цель: закреплять навыки одевания, развивать бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.

Воспитатель помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

Прогулка.

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Снеговика. Теперь можно начать поиски. Выйдя из помещения детского сада на улицу, находят на снегу следы Снеговика.

Поисковая игра «Следы на снегу».

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь, развивать воображение и память.

Воспитатель говорит о том, что когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, люди начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы на снегу. Предлагаю детям определить, кто оставил следы на снегу, найти интересные веточки, семена, рассказать о следах или находке. Но среди множества следов на снегу нам необходимо найти следы Снеговика, и последовать за ним.

Дети приходят на участок группы и находят Снеговика возле кормушки для птиц.

- Наверно, наш Снеговик услышал веселое пение птиц и решил полюбоваться птицами. Но почему он стоит грустный? (На кормушке нет птиц.)

Предложить детям насыпать корм в кормушку.

Наблюдение за синичкой.

Цель: формировать представление о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!» -

Приглашает воробей.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как выглядит синичка?

- Как передвигается и чем питается?

- Где зимует синичка?

- Как она кричит?

- Как человек заботится о ней?

- Почему синичка осталась на зимовку?

- Ребята, смотрите, наш Снеговик рассматривает вертушки. Объясните ему, что это такое, и для чего они нам нужны. (вертушки нужны для развлечения и для определения направления ветра)

Воспитатель предлагает детям определить состояние погоды. (Ветреная, солнечная, пасмурная.)

- Наш Снеговик обратил внимание на кучу снега. На что она похожа?

Украшение Снежной Бабы.

Цель: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослыми; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, веточки, семена деревьев.

Полюбоваться Снежной Бабой, ее ярким нарядом, изображенными цветами на сарафане. Похвалить детей за выполненную работу.

Предположить, что все уже соскучились по солнышку, по цветущим клумбам.

Хоровод вокруг Снежной Бабы.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

- Как бы мы не скучали по солнышку, зима творит свои чудеса. Вчера мы с вами вынесли на улицу стаканчики с цветной водой. Давайте посмотрим, что с ней произошло?

Вопросы к детям:

- Почему вода замерзла?

- Что такое лед?

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Предложить детям подарить зайчикам, выполненным в стиле «Оригами», цветные куличики.

Напомнить детям, как мы делали ледяную дорожку.

Катание на ледяной дорожке.

Цель: развивать ловкость и равновесие.

- Ребята, кто знает, на каком участке Земного шара много льда? (на Северном полюсе)

- Кто из животных живет на Северном полюсе? (белые медведи, моржи)

Подвижная игра «Белые медведи»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту и смелость.

Правила игры.

Определяется круг – льдина, на ней два «Медведя, остальные играющие «Моржи». «Моржи» бегают по площадке, «Медведи» выходят на «охоту»; стараются поймать «Моржей», сомкнув вокруг «Моржей» руки. Пойманные дети становятся на льдину.

Воспитатель говорит, что среди льдин совсем стало холодно, и она замерзла. Как можно согреться? (развести костер)

Педагог предлагает детям вспомнить, как Снегурочка со своими подружками прыгала через костер.

Игровое упражнение «Гори, гори ясно».

Цель: закрепить умение прыгать через предмет.

Оборудование: «костер» -небольшого диаметра обруч, обвитый красной мишурой или круг, описанный красной краской на снегу

Выполнение- поточно.

- Ребята, а что произошло со Снегурочкой, когда она прыгнула через костер? (Растаяла.)

- В виде чего она появилась следующей зимой? (в виде снега)

- Мы совсем забыли про нашего Снеговика. Давайте для него сделаем подарки из снега.

Игры со снегом.

Цель: закрепить знание свойства снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали, Энергично сжимают и разжимают.

пальцы обеих рук.

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать Энергично потирают ладонь о ладонь.

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее, Делают массирующие движения пальцами.

Энергично разминать.

Воспитатель напоминает, что на участке есть постройки, сделанные из снега. Какие это постройки? (снежная крепость, снежная горка)

Предлагаю детям объединиться в подгруппы.

Индивидуальная работа.

1 подгруппа

Игра «Снежки» - метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений, глазомер и силу броска.

2 подгруппа

Игра «Катание на санках с горки»

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

-Ребята, пока мы играли, ледяную дорожку кто-то засыпал песком.

Исследовательская деятельность.

Предлагается пройти по дорожке. Выводы детей.

Цель: учить делать выводы, умозаключения, опираясь на личный опыт.

- Когда дорожки не скользкие, можно и на карусели покататься.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, согласно слов речитатива, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Ели, ели, ели, ели

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Уход детей в группу.

Хорошо все потрудились,

Поиграли, порезвились.

А сейчас пойдем в детсад

Будем кушать, отдыхать.

Сбор игрушек, оборудования. Построение. Уход.



Новые публикации

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний…

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Читайте также

Сценарий активизирующего общения «Волшебный сундучок»

Сценарий активизирующего общения «Волшебный сундучок» Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Музыка», «Здоровье» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая. ЦЕЛЬ. Образовательные задачи. Продолжать...

Мамин день (вторая младшая группа.)

Мамин день (вторая младшая группа.) Дети под фонограмму «Солнечная капель» вбегают в зал с цветами, выполняют упражнение. ВЕД: Сегодня мы нарядные красивые, опрятные, Пришли на...

«Воспитание у дошкольников любви к домашним животным»

«Воспитание у дошкольников любви к домашним животным» Наши детские воспоминания о своих любимцах бесконечны. И все это время они учили нас...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Картотека сказок по ПДД

Картотека сказок по ПДД Светофорик. Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. «И долго мы...

Дидактическое пособие "Ленты"

Аннотация. Спортивное пособие предназначено для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для занчтий гимнастикой в детском саду, так и для свободной игровой деятельности. Лента прекреплена к пластмассовым кольцам и деревянным палочкам, которую удобно держать и сжимать в руке...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь. Развивать у детей чувство композиции. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать чувство гордости за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство