НОД «Игра-путешествие «Кто живёт на подоконнике. Посадка хлорофитума детками»

 

Социально-коммуникативное развитие. Труд детей в природе.

Сформировать у детей представление о способе размножения хлорофитума «детками», формировать умения и навыки посадки комнатного растения в землю, обсудить с детьми вопрос о полезных свойствах хлорофитума для здоровья человека; развивать коммуникативные умения и навыки, творчество и фантазию; вызвать желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Оборудование: цветочные горшки (на каждого ребёнка), комнатное растение - хлорофитум, 9 штук «деток» (отростков) хлорофитума, 9 одноразовых ложек, клеёнка, влажные салфетки, 4 лейки, письмо от жителей волшебной страны, зашифрованная записка с названием цветов, головоломка «Игры Никитиных» (подобрать ключ к волшебному замку), «ковёр-самолёт», волшебная шкатулка (коробочка или мешочек) с сюрпризами-стикеры с цветами, игрушка-мякиш (с наполнителем из бусин) - Колобок, волшебные стрелки, колпачок, экран (ИКТ), записи музыки в исполнении оркестра Дж. Ласта «Утро», «Маленький волшебный цветок», звук работающего пылесоса, презентация- картинки: облака и солнце, горы, море и пальмы, пейзажи России (цветущее поле, лес и река),  Хлорофитум, пылесос, пчела, фото Омска (Успенский собор).

***

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Странно! Колпачок кто-то забыл?! Что бы это значило? Может там кто-то прячется? (звучит музыка). (Дети открывают колпачок- находят мягкую игрушку (мякиш) –Колобок.) Стоят в кругу.

Педагог. Сегодня мы будем лепить с вами хорошее настроение. Лепите (сжимайте мячик) и передавайте колобок друг другу. А у кого будет желание - скажите, отчего у вас бывает хорошее настроение. Что вы делаете, чтобы мама улыбнулась? (Обнимаю маму, показываю фокусы, рассказываю ей что-то смешное, дарю маме открытку, цветы) - ответы детей.

Педагог. Как приятно на душе оттого, что вы так любите свою маму, и не хотите, чтобы она грустила! Думаю, что настроение у нас получилось какое? (весёлое, отличное, бодрое, радостное). Дети садятся.

Педагог. А теперь! Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в своей квартире. (Раздаётся звук пылесоса.)

Педагог. Ребята, что это за звуки? (Пылесос.)

- Какую полезную работу выполняет пылесос? (Делает, чтобы в доме было чисто, не было пыли, мусора на ковре.)

- А как вы думаете, у природы есть свои пылесосы? Какие вы знаете? Например, которые очищают воздух? (деревья, кустарники, трава, цветы).

- Каким становится воздух? (Воздух становится чистым и свежим. Полезно дышать таким воздухом.)

- Правильно, ребята! Воздух насыщается кислородом.

- А какое комнатное растение очищает воздух в доме как пылесос? Как оно называется? (хлорофитум) - слайд.

Игровая ситуация.

- Ребята, злая колдунья украла с нашего подоконника хлорофитум. Не хочет она, чтобы у нас в детском саду был чистый и свежий воздух.

- Что же делать? (Выручать растение из беды.)

- Ой, какие-то загадочные стрелки. (Дети по стрелкам находят секретное письмо.) Куда же они ведут? (Распечатывают письмо и читает.)

- «От жителей волшебного королевства. Отправляйтесь в путь! Пройдите все испытания. Делайте добрые дела и тогда спасёте ваш чудо - цветок - пылесос».

- Ну что, готовы отправиться в дальнее путешествие? Давайте приглядимся повнимательнее, может где-то поблизости находится волшебный транспорт?! (Дети ищут, в углу находят свёрнутый ковёр.)

Да это же «ковёр-самолёт»! На нём и полетим в волшебную страну спасать наш хлорофитум.

- Занимайте места. Нам надо сказать волшебные слова! Кто из вас их знает? (Дети помогают расстелить ковёр, занимают места.)

- «Крибле- крабле- бумс! Земля прощай! В добрый путь! (Музыка.)

- Закройте глаза и представьте, что мы летим. (Слайды.)

- Что мы можем увидеть вверху? (Солнце, небо, облака, птиц.)

- А внизу? Какую красоту можно увидеть? (Слайды - леса, горы, поля, реки, озёра, море и пальмы, родной город, дома, храмы.)

- А я представляю и вижу внизу острова и океан, пальмы и песок, и одно только слово твержу: «Хлорофитум, хлорофитум, хлорофитум». (Дети повторяют.)

- А вот и показалось вдали сказочное королевство. (Слайд - сказочный замок.)

- Только попасть туда можно, если подберёшь ключи к волшебным замкам и решить головоломку. (Игры Никитиных, дети складывают геометрические фигуры, чтобы они уместились в квадрат по цветам.)

- Молодцы! Подобрали ключи к волшебным замкам колдуньи.

- Но не так- то проникнуть в заколдованный замок злой волшебницы. Охраняют его верные слуги - огромные прожорливые гусеницы.

- Чтобы их прогнать, надо выполнить следующее задание: прочитать зашифрованную записку. В ней спрятаны названия заколдованных цветов. (На плакате написаны слоги со стрелками ро - за, тюль - пан, ро – машка , как- тус, лили - я) - дети читают по стрелкам.

- Отгадайте загадку!

- «Гудит, жужжит мохнатенькая,

- Летит, летит за сладеньким». (Слайд и голос пчёлки.) «Спасибо вам, ребята! Сколько чудесных цветов вы спасли от прожорливых гусениц!» - (слайд-поле с ромашками).

- Закройте глаза! Я превращу вас в пчёлок.

- Вокруг себя обернись и в пчёлку превратись!

Динамическая пауза.

Игра «Чудесные пчёлки» (под музыку).

- Чудесные пчёлки, чудесные пчёлки.

- Звенят! (Стоят в парах и хлопают друг друга по ладошкам, приговаривая.)

- Дзынь! Дзынь! Дзынь! Дзынь! (Хлопают.)

- Чудесные пчёлки, чудесные пчёлки

- С цветка на цветок летят и звенят. («Летают» под музыку, меняются парами.)

- Дзынь! Дзынь! Дзынь! Дзынь! (Хлопают друг друга по ладошкам.)

- Собрали нектар и опять полетели с цветка на цветок и молчок! («Летают» и стараются договориться, с кем встанут в круг или в пару.) Побеждают те, у кого в кругу больше человек. (Дети за время полёта должны договориться, с кем они встанут в круг или в пар; побеждают те, у кого в кругу больше человек) стать добрыми волшебниками?

- Например, сделать так, чтобы у вашей мамы на кухне всегда был чистый и свежий воздух!

- Какое волшебство? Посмотрите, что я придумала и приготовила для вас на столе. (Дети подходят к столу, где стоят горшочки с землёй и в стакане с водой «детки» (отростки) хлорофитума и надевают фартуки для труда.) Дети отвечают: «Мы можем посадить для мамы хлорофитум.»

- Конечно! Я вас научу, как правильно посадить в цветочный горшок хлорофитум, и вы подарите его маме.

- Весной пробуждается природа, и у хлорофитума появляются маленькие белые цветы. А через некоторое время на месте, где были цветы, появляются «детки», молодые побеги(отростки). Их нужно аккуратно отделить от взрослого растения, поставить в воду на несколько дней, чтобы они дали корни, а затем – посадить в небольшой цветочный горшок. И если правильно ухаживать, то скоро из маленькой «детки» вырастет красивое комнатное растение - хлорофитум.

Алгоритм посадки.

1. Перед вами –цветочный горшок с землёй.

2. Возьмите одноразовую ложку (совок) и сделайте в земле углубление-лунку.

3. Аккуратно возьмите «детку» (росток), чтобы не повредить корни, и поместите отросток в землю корнями вниз.

4. Присыпьте вокруг растения землёй и слегка прижмите землю руками.

5. Полейте растение водой из лейки. (Совсем немного.)

(Дети самостоятельно работают.) Звучит музыка.

- Посмотрите, какая красота получается! Все постарались для своей мамы!

- Я думаю- такому сюрпризу мама будет очень рада!

Рефлексия.

- Мы вместе преодолели все препятствия. Кому мы помогли? (Ответы детей- спасли волшебные цветы, помогли чудесной пчёлке, спасли от злой колдуньи чудо –цветок – хлорофитум.) Воспитатель ставит хлорофитум на стол.

- И за вашу доброту и труд, жители волшебного королевства прислали для вас волшебные стикеры с розами. (Волшебная шкатулка – коробочка.) Когда захотите -можете сделать для мамы поздравительную открытку.

 

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа, автор- составитель Н.В. Лободина, изд-е 2-ое (Волгоград, «Учитель», стр. 216).

3. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (С- Петербург, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001, стр.114).

4. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации» / Под ред. А.В. Можейко. - М.: ТЦ Сфера,2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Читайте также

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...