Организованная образовательная деятельность
по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
Тема: «Остров сказок Корнея Ивановича Чуковского»

 

Строительная корпорация

«Мегаполис»

555500Город Москва, Россия

ОГРН 1302301305233, ИНН2303011220,

ул. Мира, 50. Тел.: 00 -00 -00

Исх. №_________________ от ______________________

Вхд. №_________________ от ______________________

 

Уважаемые ребята!

В честь 135-летия со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского строительная корпорация «Мегаполис» планирует создать для детей остров сказок К.И. Чуковского. Чтобы остров был интересным для туристов, я как президент строительной корпорации Иван Игнатьевич Ласточкин предлагаю всем ребятам детских садов, создать свои проекты острова сказок К.И. Чуковского, записать на видео и отправить на электронную почту https://e.mail.ru/messages/inbox/ к 17 февраля. Лучшие проекты ребят будут включены в план строительства сказочного острова.

Карта острова прилагается к письму.

С уважением

Президент строительной корпорации «Мегаполис» ________________ И.И. Ласточкин

 

Целевые ориентиры: Ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; достаточно хорошо владеет устной речью; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (конструировании).

Программные задачи:

Создание условий для совместных радостных переживаний, установление контактов, эмоциональных связей, игрового и речевого взаимодействия с целью развития диалогических отношений, продуктивного общения.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умения слушать, отвечать на вопросы.

Продолжать работу по обогащению словаря посредством дидактических игр, побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Формирование связной речи, умение составлять короткие рассказы на заданную тему.

Развитие умения планировать процесс возведения постройки, определять и подбирать материалы для самостоятельной работы.

Закреплять навыки коллективной работы: умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитание умения слушать партнера, быть доброжелательным, работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: письмо, карта острова, фломастеры, чистые листы бумаги, ватман, остальной материал – выбор детей.

Предварительная работа: организация выставки любимых детских книг, рассматривание иллюстраций, просмотры мультфильмов, лепка сказочных героев, ознакомление с объектами окружающего мира, беседы с детьми о детских писателях.

Совместная работа с семьей: предложили принести любимую книгу ребенка, выучить отрывок любимого стихотворения, принести картинку – мой любимый герой из сказки.

Ход организованной образовательной деятельности

Ребята играют. В группу входит помощник воспитателя, сообщает, что в детский сад почтальон принёс письмо, полученное из Москвы. Чтение письма.

- Ребята есть ли у вас желание принять участие в этом проекте?

- А где же карта? Давайте посмотрим.

Воспитатель обращается к помощнику воспитателя с вопросом о том, что еще нужна карта и просит ее еще раз пройти к секретарю, попросить приложение к письму – карту острова.

- Ребята, кто такой Корней Иванович Чуковский? (писатель…)

Ребята, пока В.Г. ходит к секретарю. Давайте поиграем и вспомним, какие произведения К.И. Чуковского мы знаем.

1. Блиц - вопросы «Угадай героя сказки».

Мальчик, который прилетел с Луны. (Бибигон.)

Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей.)

Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора.)

Он просил шоколад для сыночка. (Слон.)

Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

Почему не легкой была работа из болота тянуть бегемота? (тяжелый, неуклюжий, завяз, в болоте).

Кто спас жителей города от крокодила (Вася Васильков).

Чей хвост попросил пришить медведь у доктора Айболита (Павлиний).

2. А вот вопросы вам посложнее «Сколько слов спряталось в слове»

Мойдодыр, (3 слова). Назови эти слова.

Айболит (2 слова).

3. На внимание «Найди ошибку». В прочитанном отрывке.

- Он рычит, и кричит,

И ушами шевелит: (Таракан шевелит усами.)

- Он бегает по Африке

И кушает детей -

Гадкий, нехороший, добрый Бармалей! (Жадный Бармалей.)

- Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает тараканчик

И качает головой: (Выбегает умывальник.)

-Из окошка вывалился слон

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

-А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит.. (Вывалился стол.)

4. Ребята, ну а теперь еще труднее задача. « Составление - загадок о предмете».

Для выполнения этого задания надо разделиться на две равные группы. Займите место за столами.

Ребята, совсем недавно мы с вами читали веселое стихотворение «Чудо – дерево» К.И. Чуковского. Тихо договоритесь в своей группе, какой предмет с чуда-дерева вы нарисуете, сообща составьте загадку об этом предмете и загадайте ее ребятам другой команды. Работайте так, что бы ни услышала вас другая команда.

5. Физминутка «Ехали медведи…» (обыгрывание отрывка из произведения К.И. Чуковского «Тараканище».

- Ребята, давайте с вами представим, что животные острова будут одеты в одежду, ходить по улицам острова и разговаривать как люди.

А с помощью слов мимики и движений, мы покажем как это будет выглядеть.

6. В группу вносится карта острова.

- Ребята, нам предлагается создать проект острова сказок К.И. Чуковского.

- Кто из вас знает, что такое проект? Где можно об этом узнать? (Спросить, прочитать толковый словарь, энциклопедию, найти ответ в интернете.)

Разбирается значение слова проект.

- Ребята, есть ли у вас желание принять участие в этом проекте?

Воспитатель разворачивает карту.

- Ребята, посмотрите, наш остров совершенно пуст. Как вы думаете, что же здесь должно быть такого, чтобы, заинтересовать туристов?

- Ребята, а вы помните, что на этом острове жить будут только герои произведений Чуковского? Кого из героев вы бы хотели поселить на остров?

Все предложения воспитатель записывает на ватмане (доске). Одномоментно определяют, кто будет работать на определённых объектах.

При спорных вопросах можно проголосовать.

С помощью вопросов воспитатель подводит детей к выработке плана оформления острова.

Педагог предлагает взять необходимый материал для выполнения проекта. Дети приступают к самостоятельной деятельности. В ходе работы педагог поддерживает самостоятельность детей. По завершению проекта детям предлагается прорекламировать остров сказок К.И. Чуковского.

Чем наш остров отличается от других островов?

Что сделано для удобства туристов?

Какие интересные места можно показать гостям?

Рефлексия

Ребята, как вы считаете у нас получился проект?

Напомните мне, для чего мы все это делали.

Ребята, почему у нас все получилось?

Воспитатель отмечает успехи детей.

Ребята, всю нашу работу и проект острова сказок К.И. Чуковского сняли на видео камеру. Этот ролик будет отправлен в строительную корпорацию «Мегополис» И.И. Ласточкину.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...