План-схема конспекта познавательного интегрированного занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»
1. Цель занятия:
Развивать познавательные и творческие способности детей через занимательные исследовательские и поисковые действия.
2. Задачи:
Обучающие:
1). Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
2). Формировать умения детей выделять признаки и свойства воды, сахара, льда.
3). Расширять и обогащать словарный запас детей.
4). Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения.
Развивающие:
1). Развивать у детей образное и логическое мышление, наблюдательность, творческое воображение, связную речь.
2). Развивать эмоциональную сферу ребенка.
3). Развивать инициативность, самостоятельность.
4). Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
5). Сенсорное развитие (определение по осязанию и сравнение по контрастности температуры воды).
Воспитательные:
1) Развивать социальные навыки
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнера;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
2) Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
3) Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
3. Методы и приемы:
а) Экспериментирование;
б) Постановка и решение вопросов проблемного характера;
в) Наблюдение;
г) Показ способа действий;
д) Игровые.
4. Словарь: графин, фокусник, йод, волшебство, чистая, прозрачная, теплая, приятная, тает, растворяется, исчезает.
5. Учебно-методическое обеспечение занятия:
Стаканы с крышкой и водой на каждого ребенка, гуашь: зеленая, красная, синяя; кисть, мольберт, формат листа А3, графин, одноразовый стакан холодной водой на каждого ребенка, кубики льда. Стакан с разведенным крахмалом, йод, ложечка чайная, сахар рафинад по 4 кусочка на каждого ребенка, разведенная красная вода на каждого ребенка, блюдца каждого ребенка, коробка волшебная, шляпа каждого ребенка, волшебная палочка, вода.
6. Распределение времени на занятии
Основные этапы занятия | Примерное время (в минутах) |
1.Организационная часть | 2 |
2.Оснавная часть | 20 |
3.Рефлексия | 3 |
7. Распределение динамической и статической нагрузки
Основные этапы занятия | Примерное время (в минутах) |
1.Динамическая (организационная часть) | 2 |
2. Динамическая (основная часть) | 20 |
3.Динамическая (итог занятия) | 3 |
8. Ход занятия:
№
п/п |
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |||||
1. Организационная часть | ||||||||
1. | Ритуал приветствия | Дети встают в круг, берутся за руки, здороваются, улыбаются. (коммуникативная деятельность) | Позитивный эмоциональный настрой на занятие | |||||
2. | Сюрпризный момент
«Волшебная коробочка», «Волшебные шляпки», приход волшебника |
Дети встречают волшебника, ведут небольшую беседу (коммуникативная деятельность) | Объединение детей и желание учиться волшебству | |||||
2. Основная часть | ||||||||
1. |
Эксперимент
«Фокус с льдинкой»
На столе стоят стаканы с водой, кубики льда
|
Дети рассматривают воду, погружают кубик льда и наблюдают, что происходит со льдом в воде. (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность | Концентрация внимания. Доставить восхищение и интерес к эксперименту | |||||
2. | Игра-фокус
«Разноцветная вода» На столе стоят стаканы с закручивающимися крышками, гуашь разного цвета, кисти, стакан-непроливайка, салфетки. |
Дети рассматривают воду в стакане, описывают воду, цвета гуаши. «Волшебники» раскрашивают внутреннюю сторону крышки гуашью, плотно закрывают крышкой. И под «волшебные слова" встряхивают стаканы. (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность) | Дети получают восторг и удивление от волшебства, изменяя цвета воды в стакане. Развитие речи, мышления. | |||||
3. | Музыкальная пауза
Танец «Ручеек» |
Дети под музыкальное исполнение исполняют танец с атрибутами. (музыкальная деятельность) | Смена деятельности, отдых детей | |||||
4. | Превращение чая в краску, Коллективное рисование на холсте бумаги. | Дети наблюдают за смешиванием продуктов, и рисуют готовой краской след от самолета. (познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность) | Развивать наблюдательность, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками | |||||
5. | Фокус-эксперимент из кусочков сахара.
Игра «Построй башенку из сахара». |
Дети строят башенку из кусочков сахара на блюдце. На дно блюдца проливают окрашенную в красный цвет воду. (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность) | Развивать интерес и наблюдательность к изменению свойства сахара, мелкую моторику пальцев рук, любознательность, интерес к фокусу, коммуникативные умения |
3. Рефлексия
6. | Рефлексия
|
Дети встают в круг и обсуждают, что узнали нового на занятии (коммуникативная деятельность) | Доставить возможность каждому ребенку высказываться о запомнившихся моментах на занятии. |
7. | Фокус «Волшебная коробочка» сюрпризный момент «Музыкальные пузыри»
Игра «Мыльные пузыри» |
Дети наблюдают за вращением коробочки (познавательно-исследовательская деятельность)
Дети выпускают мыльные пузыри (игровая деятельность) |
Доставить радость, удовольствие.
Дети показывают свое настроение |
8. | Ритуал прощания, возвращение в группу | Дети произносят волшебные слова (коммуникативная деятельность) | Восхищение детей от результата занятия |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...
НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…
НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...