План-схема конспекта познавательного интегрированного занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»

 

1. Цель занятия:

Развивать познавательные и творческие способности детей через занимательные исследовательские и поисковые действия.

2. Задачи:

Обучающие:

1). Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

2). Формировать умения детей выделять признаки и свойства воды, сахара, льда.

3). Расширять и обогащать словарный запас детей.

4). Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения.

Развивающие:

1). Развивать у детей образное и логическое мышление, наблюдательность, творческое воображение, связную речь.

2). Развивать эмоциональную сферу ребенка.

3). Развивать инициативность, самостоятельность.

4). Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

5). Сенсорное развитие (определение по осязанию и сравнение по контрастности температуры воды).

Воспитательные:  

1) Развивать социальные навыки

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнера;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

2) Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

3) Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. Методы и приемы:

а) Экспериментирование;  

б) Постановка и решение вопросов проблемного характера;

в) Наблюдение;

г) Показ способа действий;

д) Игровые.

4. Словарь: графин, фокусник, йод, волшебство, чистая, прозрачная, теплая, приятная, тает, растворяется, исчезает.

5. Учебно-методическое обеспечение занятия:

Стаканы с крышкой и водой на каждого ребенка, гуашь: зеленая, красная, синяя; кисть, мольберт, формат листа А3, графин, одноразовый стакан холодной водой на каждого ребенка, кубики льда. Стакан с разведенным крахмалом, йод, ложечка чайная, сахар рафинад по 4 кусочка на каждого ребенка, разведенная красная вода на каждого ребенка, блюдца каждого ребенка, коробка волшебная, шляпа каждого ребенка, волшебная палочка, вода.

6. Распределение времени на занятии

Основные этапы занятия Примерное время (в минутах)  
1.Организационная часть 2
2.Оснавная часть 20
3.Рефлексия 3

7. Распределение динамической и статической нагрузки

Основные этапы занятия Примерное время (в минутах)  
1.Динамическая (организационная часть) 2
2. Динамическая (основная часть) 20
3.Динамическая (итог занятия) 3

8. Ход занятия:

п/п

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Организационная часть
1. Ритуал приветствия Дети встают в круг, берутся за руки, здороваются, улыбаются. (коммуникативная деятельность) Позитивный эмоциональный настрой на занятие
2. Сюрпризный момент

«Волшебная коробочка», «Волшебные шляпки», приход волшебника

Дети встречают волшебника, ведут небольшую беседу (коммуникативная деятельность) Объединение детей и желание учиться волшебству
2. Основная часть
1.
Эксперимент
«Фокус с льдинкой»

На столе стоят стаканы с водой, кубики льда

 

Дети рассматривают воду, погружают кубик льда и наблюдают, что происходит со льдом в воде. (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность Концентрация внимания. Доставить восхищение и интерес к эксперименту
2. Игра-фокус

«Разноцветная вода»

На столе стоят стаканы с закручивающимися крышками, гуашь разного цвета, кисти, стакан-непроливайка, салфетки.

Дети рассматривают воду в стакане, описывают воду, цвета гуаши. «Волшебники» раскрашивают внутреннюю сторону крышки гуашью, плотно закрывают крышкой. И под «волшебные слова" встряхивают стаканы. (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность) Дети получают восторг и удивление от волшебства, изменяя цвета воды в стакане. Развитие речи, мышления.
3. Музыкальная пауза

Танец «Ручеек»

Дети под музыкальное исполнение исполняют танец с атрибутами. (музыкальная деятельность) Смена деятельности, отдых детей
4. Превращение чая в краску, Коллективное рисование на холсте бумаги. Дети наблюдают за смешиванием продуктов, и рисуют готовой краской след от самолета. (познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность) Развивать наблюдательность, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками
5. Фокус-эксперимент из кусочков сахара.

Игра «Построй башенку из сахара».

Дети строят башенку из кусочков сахара на блюдце. На дно блюдца проливают окрашенную в красный цвет воду. (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность) Развивать интерес и наблюдательность к изменению свойства сахара, мелкую моторику пальцев рук, любознательность, интерес к фокусу, коммуникативные умения

3. Рефлексия

6. Рефлексия

 

Дети встают в круг и обсуждают, что узнали нового на занятии (коммуникативная деятельность) Доставить возможность каждому ребенку высказываться о запомнившихся моментах на занятии.
7. Фокус «Волшебная коробочка» сюрпризный момент «Музыкальные пузыри»

Игра «Мыльные пузыри»

Дети наблюдают за вращением коробочки (познавательно-исследовательская деятельность)

Дети выпускают мыльные пузыри (игровая деятельность)

Доставить радость, удовольствие.

Дети показывают свое настроение

8. Ритуал прощания, возвращение в группу Дети произносят волшебные слова (коммуникативная деятельность) Восхищение детей от результата занятия


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Читайте также

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...