Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Давайте вместе рисовать!»

 

Уважаемые взрослые!

Вспомните, какую радость Вам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Многие из Вас считают, что просто не умеют рисовать. Не спешите расстраиваться! Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Вы, и ваш ребенок получите от таких совместных занятий не только удовольствие, но и приобретете много навыков и умений, получите море положительных эмоций от совместной деятельности.

С помощью занятий дети познакомятся с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой.

Творческие задания учат детей различным построениям фигур, использованию цветов и предметов, обучают располагать предметы на листе прямоугольной формы, в квадрате, треугольнике и круге.

Вам понадобятся:

- Наша рабочая тетрадь «Давайте будем рисовать»;

- Акварельные краски;

- Гуашь;

- Баночки для воды;

- Кисти круглые и плоские разного размера;

- Салфетки;

- Простой карандаш ТМ;

- Мягкие цветные карандаши, ластики, бумага для эскизов.

Рабочая тетрадь состоит из трех частей, мы предлагаем вашему вниманию I часть.

В рабочей тетради «Давайте вместе рисовать» представлена коллекция заданий, которая разработана и изготовлена на основе интеграции познавательной и художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в целях развития мышления средствами изобразительного творчества.

Мы предлагаем вашему вниманию примеры заданий, которые мы используем в своей работе. Дети активно включаются в работу и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные задачи.

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по художественному творчеству для детей 5 – 6 лет составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе ООП МБДОО №7 «Радуга» ст.Гиагинской.

Данное пособие адресовано детям старшего дошкольного возраста, родителям, педагогам.

Рабочая тетрадь ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Комарова Т. С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:

  • Художественное творчество;
  • Театрализованная деятельность (Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок);
  • Физическая культура. Использование здоровьесберегающего принципа. Для реализации данного принципа предлагается:

ориентироваться на позу ребенка во время выполнения задания;

  • Музыка. Музыкатерапия –рисование под музыку для развития творческого воображения.
  • Коммуникация. Развитие монологической речи при описании собственных работ.
  • Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим миром (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

Содержание работы с тетрадью выстраивается с учетом следующих принципов:

  • Принцип целостности восприятия мира - предполагает наполнение жизни детей яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира.
  • Принцип интегративности - программы заключается во взаимосвязи различных видов деятельности старших дошкольников.
  • Принцип сотрудничества и сотворчества - основывается на взаимосвязи ребенка и родителей.
  • Принцип креативности - основывается на беглости (способность к продуцированию максимально большого числа идей), гибкости (способность легко переходить от явлений одного класса к явлениям другого, часто очень далекими по содержанию), оригинальности (способность выдвигать новые идеи), разработанность (продуктивность оригинальных идей и их творческое воплощение).
  • Принцип единства восприятия окружающего мира и собственной творческой деятельности детей - заключается в создании необходимых условий, чтобы, полученные от восприятия произведений искусства дети отражали в своём изобразительном творчестве, поскольку основная особенность детской эстетической жизни заключается в творческом её характере.
  • Принцип олицетворения и персонификации - базируется на особенности сознания ребёнка, а именно, на его мифологической природе, при таком подходе живая и неживая природа становится для ребёнка эмоционально значимой. Выражением этого принципа является наделение природных объектов и абстрактных элементов художественного языка признаками конкретного, живого, действующего персонажа.
  • Принцип компетентности педагога основывается на знании и выражении искренней любви к искусству, с которым знакомит детей и передаёт им эту любовь.
  • Педагогические и здоровьесберегающие технологии:личностно-ориентированная (деятельностная) технология;
  • Информационные коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;

В процессе работы с данной тетрадью дети:

  • Обогащают сенсорный опыт, развивают органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закрепляют знания об основных формах предметов и объектов природы.
  • Развивают эстетическое восприятие. В процессе восприятия предметов и явлений развивают мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установливают сходства и различия предметов и их частей, выделяют общее и единичное. Учатся передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Учатся передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Совершенствуют изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Методические рекомендации

В рабочей тетради представлены 12 занятий, каждое занятие содержит 5 творческих заданий направленных на развитие наблюдательности, умственной активности, эстетического восприятия, эстетических эмоций, художественного вкуса, творческих способностей, умения доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Детям на первых порах потребуется помощь взрослых: сначала нужно небыстро прочитать задание, убедиться, что ребёнок его правильно понял. В задании на раскрашивание пусть ребёнок покажет то, что будет раскрашивать. Если не справляется — обведите нужный контур, но раскрасит пусть он сам.

Если ребёнок — левша, то рекомендуем все задания на дорисовывание половинок и зеркальные рисунки сначала перерисовать наоборот, т. е. вы нарисуете правую половину (правый рисунок), а ребёнок дорисует левую половину (левый рисунок).

Если ребёнок затрудняется срисовывать по клеточкам, допустимо в первые месяцы ставить ему «опорные точки рисунка» — в начале, конце, поворотах линий.

  Мы предлагаем вашему вниманию примеры заданий, которые используем в своей работе. Дети активно включаются в работу и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные задачи.

«Продолжи ряд» — это задание для тренировки чувства ритма (необходимого для выработки красивого почерка).

«На что похоже?» -это задание учит детей создавать в воображении предметы на

«Нарисуй по образцу…» - для рисования мы предлагаем схемы, с заданием нарисовать что-то одно.

«Дорисуй рисунок» (или нарисуй полностью зеркальное изображение предмета) — это задание учит различать лево и право; строить симметричный рисунок.

«Нарисуй …» - это задание способствует развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить. (Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигура? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Читайте также

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...