Сайт для воспитателей детских садов



Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Давайте вместе рисовать!»

 

Уважаемые взрослые!

Вспомните, какую радость Вам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Многие из Вас считают, что просто не умеют рисовать. Не спешите расстраиваться! Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Вы, и ваш ребенок получите от таких совместных занятий не только удовольствие, но и приобретете много навыков и умений, получите море положительных эмоций от совместной деятельности.

С помощью занятий дети познакомятся с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой.

Творческие задания учат детей различным построениям фигур, использованию цветов и предметов, обучают располагать предметы на листе прямоугольной формы, в квадрате, треугольнике и круге.

Вам понадобятся:

- Наша рабочая тетрадь «Давайте будем рисовать»;

- Акварельные краски;

- Гуашь;

- Баночки для воды;

- Кисти круглые и плоские разного размера;

- Салфетки;

- Простой карандаш ТМ;

- Мягкие цветные карандаши, ластики, бумага для эскизов.

Рабочая тетрадь состоит из трех частей, мы предлагаем вашему вниманию I часть.

В рабочей тетради «Давайте вместе рисовать» представлена коллекция заданий, которая разработана и изготовлена на основе интеграции познавательной и художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в целях развития мышления средствами изобразительного творчества.

Мы предлагаем вашему вниманию примеры заданий, которые мы используем в своей работе. Дети активно включаются в работу и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные задачи.

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по художественному творчеству для детей 5 – 6 лет составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе ООП МБДОО №7 «Радуга» ст.Гиагинской.

Данное пособие адресовано детям старшего дошкольного возраста, родителям, педагогам.

Рабочая тетрадь ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Комарова Т. С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:

  • Художественное творчество;
  • Театрализованная деятельность (Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок);
  • Физическая культура. Использование здоровьесберегающего принципа. Для реализации данного принципа предлагается:

ориентироваться на позу ребенка во время выполнения задания;

  • Музыка. Музыкатерапия –рисование под музыку для развития творческого воображения.
  • Коммуникация. Развитие монологической речи при описании собственных работ.
  • Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим миром (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

Содержание работы с тетрадью выстраивается с учетом следующих принципов:

  • Принцип целостности восприятия мира - предполагает наполнение жизни детей яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира.
  • Принцип интегративности - программы заключается во взаимосвязи различных видов деятельности старших дошкольников.
  • Принцип сотрудничества и сотворчества - основывается на взаимосвязи ребенка и родителей.
  • Принцип креативности - основывается на беглости (способность к продуцированию максимально большого числа идей), гибкости (способность легко переходить от явлений одного класса к явлениям другого, часто очень далекими по содержанию), оригинальности (способность выдвигать новые идеи), разработанность (продуктивность оригинальных идей и их творческое воплощение).
  • Принцип единства восприятия окружающего мира и собственной творческой деятельности детей - заключается в создании необходимых условий, чтобы, полученные от восприятия произведений искусства дети отражали в своём изобразительном творчестве, поскольку основная особенность детской эстетической жизни заключается в творческом её характере.
  • Принцип олицетворения и персонификации - базируется на особенности сознания ребёнка, а именно, на его мифологической природе, при таком подходе живая и неживая природа становится для ребёнка эмоционально значимой. Выражением этого принципа является наделение природных объектов и абстрактных элементов художественного языка признаками конкретного, живого, действующего персонажа.
  • Принцип компетентности педагога основывается на знании и выражении искренней любви к искусству, с которым знакомит детей и передаёт им эту любовь.
  • Педагогические и здоровьесберегающие технологии:личностно-ориентированная (деятельностная) технология;
  • Информационные коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;

В процессе работы с данной тетрадью дети:

  • Обогащают сенсорный опыт, развивают органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закрепляют знания об основных формах предметов и объектов природы.
  • Развивают эстетическое восприятие. В процессе восприятия предметов и явлений развивают мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установливают сходства и различия предметов и их частей, выделяют общее и единичное. Учатся передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Учатся передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Совершенствуют изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Методические рекомендации

В рабочей тетради представлены 12 занятий, каждое занятие содержит 5 творческих заданий направленных на развитие наблюдательности, умственной активности, эстетического восприятия, эстетических эмоций, художественного вкуса, творческих способностей, умения доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Детям на первых порах потребуется помощь взрослых: сначала нужно небыстро прочитать задание, убедиться, что ребёнок его правильно понял. В задании на раскрашивание пусть ребёнок покажет то, что будет раскрашивать. Если не справляется — обведите нужный контур, но раскрасит пусть он сам.

Если ребёнок — левша, то рекомендуем все задания на дорисовывание половинок и зеркальные рисунки сначала перерисовать наоборот, т. е. вы нарисуете правую половину (правый рисунок), а ребёнок дорисует левую половину (левый рисунок).

Если ребёнок затрудняется срисовывать по клеточкам, допустимо в первые месяцы ставить ему «опорные точки рисунка» — в начале, конце, поворотах линий.

  Мы предлагаем вашему вниманию примеры заданий, которые используем в своей работе. Дети активно включаются в работу и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные задачи.

«Продолжи ряд» — это задание для тренировки чувства ритма (необходимого для выработки красивого почерка).

«На что похоже?» -это задание учит детей создавать в воображении предметы на

«Нарисуй по образцу…» - для рисования мы предлагаем схемы, с заданием нарисовать что-то одно.

«Дорисуй рисунок» (или нарисуй полностью зеркальное изображение предмета) — это задание учит различать лево и право; строить симметричный рисунок.

«Нарисуй …» - это задание способствует развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить. (Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигура? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.)

 





Новые публикации

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Лэпбук «Правила пожарной безопасности»

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания...

Творчество в дошкольном возрасте

Творчество в дошкольном возрасте Дошкольный возраст: огромные возможности для развития творчества. Уважаемые педагоги! Хочу с вами поделиться мыслями, которые заставили меня остановиться...

Читайте также

Художественно - эстетическое направление (рисование) Тема: «Снег идёт»

Художественно-эстетическое направление (рисование) Тема: «Снег идёт» Цель: Формирование умения изображать предметы и явления окружающей жизни, обучение умением рисовать кистью приёмом (тычка), вызывать...

Конспект занятия по экологии для детей первой младшей группы «В гостях у курочки…

Конспект занятия по экологии для детей первой младшей группы «В гостях у курочки Рябы»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель:  Задачи: познакомить воспитанников с курицей и петушком; учить их...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»   Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, музыка. Программные задачи: Уточнить и расширить знания детей о...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Конспект НОД в подготовительной к школе …

Конспект НОД в подготовительной к школе группы на тему «Хлеб» Цель: формировать бережное отношение к хлебу. Задачи: - продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу; - закрепить представления...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство