Конспект экологического квеста на тему: «По степным и горно-лесным дорогам Крыма» (фауна Крыма)
Цель: закреплять экологические знания детей о животном мире родного
края, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое.
Задачи: уточнить и обобщить представления детей о разнообразных обитателях Крымского полуострова: внешний вид, образ жизни, взаимосвязь с определённой средой обитания. Развивать устойчивый интерес к животному миру родного края, логическое мышление, наблюдательность. Развивать связность речи, умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях, рассуждать, самостоятельно делать умозаключения. Воспитывать желание беречь животный мир Крыма, формировать осознанно – правильное отношение к фауне, ответственность человека за сохранение красоты и богатства родного края.
Предварительная работа: экскурсия в Краеведческий музей, просмотр видеофильмов о животном мире Крыма, чтение литературы, рассматривание картин просмотр презентаций: «Кто обитает в степях Крыма», «Обитатели горно – лесного Крыма»; загадки о животных; дидактические игры; рисование, лепка, аппликация на данную тему; поделки из природного материала; составление описательного рассказа о животных по мнемотаблице; разучивание стихотворений данной тематики.
Материал и оборудование: дидактическая игра «Кто, где обитает», «Четвёртый лишний», «Собери силуэт животного из частей», экологические знаки, сундук, книга «Животный мир Крыма», презентация по данной теме, аудиозапись голосов лесных птиц Крыма, картинки с изображением этих птиц, степы с примерами, «магниты» детям с изображением совы, ёжика; подарки гостям – открытки «Берегите природу Крыма» (в технике квиллинг), барометр, градусник, макеты по приметам погоды, муравейник с «муравьями».
Ход квеста
Дети под весёлую музыку заходят в зал, здороваются с гостями. Садятся на стулья.
Воспитатель: «Дети, я сегодня принесла вам очень интересную книгу (показывает обложку). Как вы думаете, о ком она? (О животных Крыма)
В этой книге очень много увлекательного (перелистывает страницы книги с иллюстрациями). Мы с вами обязательно узнаем об этих удивительных животных. А пока, я положу нашу книгу в сундучок (у стены)». (Кладёт.)
Воспитатель: «Давайте вспомним, как называется наш полуостров? Посмотрите на его карту (показ слайда). А почему мы видим на ней 3 цвета: жёлто – коричневый, голубой и зелёный? (Ответы детей: жёлтый – степь, коричневый – горы, зелёный - лес, голубой – вода (Море, реки, озёра, водопады)».
Воспитатель: «Мы сейчас опять возьмём из сундучка нашу книгу и рассмотрим, кто из животных, где обитает» (Подходит к месту, где стоял сундук. А его там нет. Баба – Яга незаметно его унесла). «Дети к нам кто-нибудь приходил? Пропал наш сундук с книгой. Что – же делать? Посмотрите, а нам оставили какую – ту карту и записку (Читает: «Мне было очень интересно, что в сундуке. Отдам, если выполните мои задания. Баба – Яга»).
Воспитатель: «Так это Баба – Яга наш сундук унесла. Как нам его выручать? Давайте посмотрим по карте, куда же двигаться из музыкального зала дальше. (Все рассматривают план – схему движения, определяют, что надо двигаться из здания со второго этажа на улицу).
Дети вместе с воспитателем начинают передвижение по плану. На улице их встречает Баба – Яга: «Догадались, голубчики, куда идти? А путь вам предстоит длинный и трудный. Смотрите, какие у меня есть приборы? (Поочерёдно показывает термометр и барометр). Это что за прибор? А как им пользоваться? У вас же нет таких приборов. Как вы будете погоду определять?»
Дети: «По приметам».
Баба – Яга: «Это ещё как? Расскажите – ка, послушаю». Дети проходят на первую площадку, где в разных местах расположены макеты: «одуванчики в траве». «ласточки в небе», «лягушки на болоте», «кувшинки на озере», «муравьи в муравейнике», «пчёлы, в улей, летящие», «еловые шишки». По ним дети называют приметы погоды. (Например: «Ласточки летают в небе высоко – к хорошей погоде, низко – к ненастью», и т. п. Доходят до макета «Паучок на паутинке», проводится пальчиковая гимнастика: «Паучок ползёт по ветке».
По плану – схеме все переходят к следующей остановке с заданием от Бабы – Яги: «Рассели животных по местам их обитания». Дети выкладывают карточки (на магнитах) с изображением обитателей степи под картинкой «степь», с изображением обитателей горно – лесного Крыма – под соответствующей картинкой.
После окончания задания дети проверяют, всех ли животных расселили правильно.
Следующая остановка - Баба – Яга придумала задания посложнее («Что общего? Чем отличаются?), дидактическая игра «Четвёртый лишний». Физминутка «Мы шагаем».
Следующая остановка – «Собери чёрные силуэты животных из частей».
Воспитатель: «Когда наступает ночь, при свете луны мы видим силуэты животных тёмными. Но Баба – Яга разрезала силуэты на части. Давайте их соберём» (По тёмному силуэту находят картинку, как это животное выглядит днём. Выставляют на магнитную доску и называют животное).
Далее, двигаясь по плану, дети подходят и слышат фонограмму голосов птиц Крыма: «Угадай птицу по голосу». Ищут изображение птицы, выставляют на соответствующую «картинку».
Гимнастика для глаз «Птички летают».
Продвижение к степам с примерами. По сторонам указатели из двух чисел. Проблемный вопрос: «Между камушками пройти и повернуть в нужную сторону, решив примеры по цепочке, конечный ответ должен совпадать с цифрой на указателе направления. Дети движутся, решают примеры и находят нужное направление. Там задание от Бабы – Яги с экологическими знаками.
Баба – Яга расставила по периметру площадки картинки с вредными советами по отношению к обитателям Крыма. Дети должны оценить предложенные ситуации и поставить свои знаки: «Нельзя ловить бабочек», «Нельзя разорять муравейник» и т. п.
Когда все задания выполнены, дети выходят на главную площадку, а Бабы – Яги нигде нет.
Дети: «Баба – Яга, ты где?».
Баба – Яга: (Из окна второго этажа здания) «Ой, голубчики, я здесь. А что, все задания мои выполнили?».
Дети: «Баба – Яга, ты обещала отдать нам сундук с книгой и подарками».
Баба – Яга: «Помню я, помню. Хотя мне так не хочется. Ладно, держите» (Спускает по верёвке сундук со второго этажа.)
Дети открывают сундук, достают книгу, раздают подарки гостям.
Воспитатель: «Дети, вам понравилась наша игра? Посмотрите, в сундуке лежат изображения совы и ёжика (на магнитах). Те, кто считает, что они с лёгкостью справились со всеми заданиями Бабы – Яги, возьмите картинки с совой; те дети, которые старались, но у них не всё ещё получалось – возьмите картинки с ёжиком». Дети объясняют свой выбор.
Баба – Яга подходит к детям: «Вам так весело, вы все вместе. А я совсем одна. Простите меня, я больше не буду брать чужие вещи без разрешения. Возьмите меня с собой».
Воспитатель: «Дети, простим Бабу – Ягу?».
Совместный танец детей и взрослых под весёлую музыку.
Читайте также |
---|
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...
«Наутилус»
«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...
Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста
Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...