Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка мероприятия с детьми второго раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» (лепка из солёного теста)
Тема: «Печенье для кукол»

 

Цель: Создание условий для лепки из солёного теста детьми второго раннего возраста.

Образовательные задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость воспитанников к окружающему миру.

Познакомить воспитанников со свойствами теста и возможностью применения формочек для создания печений.

Формировать у детей умение надавливать на формочку, вырезая различные формы печений.

Мотивация: помочь кукле Маше испечь печенья для чаепития.

Материл и оборудование: кукла Маша, куклы в группе, сервиз для чаепития, поднос для детской посуды, тесто, раскатанное на подносе, формочки для лепки (мин. по одной на каждого ребёнка, по возможности большое количество для выбора детьми),

 

Ход:

1. Организацинная часть.

Ребята собираются в кукольном уголке, возле накрытого кукольного стола.

 

Кукольный уголок

 

Дети видят у себя в гостях знакомую куклу Машу, которая сообщает всем, что сегодня она хотела позвать всех своих подружек на чаепитие, но в магазин сходить не успела.

Воспитатель: «Чем же Машенька ты будешь угощать своих подруг – кукол?»

Маша: «Не знаю, может, вы мне поможете, и подскажите, чем угощают гостей?»

Педагог обращается к детям с этим вопросом: «Чем угощают гостей, с чем пьют чай?»

Воспитатель: «Но у нас тоже нет конфет и печений! Как быть? А из чего пекут печенье?»

Педагог предлагает самим испечь печенье для кукол из теста. Маша отправляется на кухню детсада за тестом (кукла ставится за дверь, там же и стоит тесто на подносе).

Воспитатель: пока мы ждём Машеньку давайте, ребятки, поиграем с вами.

2. Основная часть.

Дети играют в пальчиковую гимнастику, слова потешки сопровождают действиями:

Сито бито, бито, бито

Под бока, бока, бока.

Сито бито, бито, бито,

Просевайся, мука.

Ты пеки, пеки, пеки

Из просеянной муки

Блинчики, пирожки да оладушки.

Затем взрослый показывает детям формочки и предлагает выбрать себе любую понравившуюся.

Маша возвращается и приносит с собой раскатанное тесто на подносе. Ставит на стол и предлагает всем вместе приготовить печеньки.

Воспитатель показывает приём надавливания на формочку двумя руками и достает вырезанную печеньку, показывает детям и предлагает им попробовать вырезать печенье из теста с помощью формочки. Все печенья складываются на кукольный поднос. Педагог ставит их в игровую духовку печься.

3. Заключительная часть.

Пока печенья «пекутся в духовке» воспитатель спрашивает у детей: «Что мы с вами сейчас делали? А зачем, для кого? Из чего мы вырезали печенья, как?»

Педагог достаёт печенье из духовки и ставит на стол в кукольном уголке. Дети рассаживают кукол на стулья.

Маша благодарит всех ребят за помощь и предлагает своим подружкам выпить чай с вкусными печеньями.

Далее игра продолжается по желанию детей.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...