Конспект открытой НОД для родителей «Корабли в порту»

 

Задачи:

Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них; задумывать постройку и воплощать замысел.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций детских книг и энциклопедий с разными видами водного транспорта. Выяснение назначения некоторых из них: пассажирский пароход, грузовая баржа, военный корабль. Беседа: что такое порт, причал.

Материалы, инструменты оборудование:

Наборы строительного материала, схемы с изображением судов разного типа.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, деление на команды, рассматривание схем, демонстрация, анализ, обыгрывание построек.

Ход занятия

Организационный момент:

В группу входит воспитатель и в руках у него письмо. Она его читает. В нём говорится, что дети из другого детского сада прислали нам схемы кораблей, которые они научились строить из кубиков. Им очень понравилась работа по схеме и они решили поделиться с нами своим опытом и прислали нам эти схемы. Попробуем?

Основная часть:

Давайте разделимся на три команды.

Выберите капитана команды и договоритесь, кто, что будет делать (капитаны выбирают схему для своей команды, обговаривают и приступают к постройке).

В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель может подсказать верное решение, опираясь на вопросы о назначении судна. Например: есть ли у баржи узкое основание, сможет ли весь груз уместиться на такой барже? И т.д.

Заключительная часть:

Рассматривание законченных построек вместе с родителями. Обсуждение.

Воспитатель: - Построили свои корабли? Нравятся вам ваши постройки? Сколько кораблей у вас построено? Какие детали строительного материала использовали? Всё ли делали согласно вашей схеме?

Завершая занятие, воспитатель говорит детям, что они сегодня строили разные суда – военные, грузовые и пассажирские. Работали вместе, сообща, договаривались и обсуждали свои постройки. У вас всё получилось? Молодцы!

Воспитатель предлагает обыграть свои постройки мелкими игрушками.

 

Корабли в порту

Корабли в порту

Корабли в порту

Корабли в порту

Корабли в порту



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Читайте также

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: - расширять и закреплять...