Конспект открытой НОД для родителей «Корабли в порту»
Задачи:
Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них; задумывать постройку и воплощать замысел.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций детских книг и энциклопедий с разными видами водного транспорта. Выяснение назначения некоторых из них: пассажирский пароход, грузовая баржа, военный корабль. Беседа: что такое порт, причал.
Материалы, инструменты оборудование:
Наборы строительного материала, схемы с изображением судов разного типа.
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, деление на команды, рассматривание схем, демонстрация, анализ, обыгрывание построек.
Ход занятия
Организационный момент:
В группу входит воспитатель и в руках у него письмо. Она его читает. В нём говорится, что дети из другого детского сада прислали нам схемы кораблей, которые они научились строить из кубиков. Им очень понравилась работа по схеме и они решили поделиться с нами своим опытом и прислали нам эти схемы. Попробуем?
Основная часть:
Давайте разделимся на три команды.
Выберите капитана команды и договоритесь, кто, что будет делать (капитаны выбирают схему для своей команды, обговаривают и приступают к постройке).
В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель может подсказать верное решение, опираясь на вопросы о назначении судна. Например: есть ли у баржи узкое основание, сможет ли весь груз уместиться на такой барже? И т.д.
Заключительная часть:
Рассматривание законченных построек вместе с родителями. Обсуждение.
Воспитатель: - Построили свои корабли? Нравятся вам ваши постройки? Сколько кораблей у вас построено? Какие детали строительного материала использовали? Всё ли делали согласно вашей схеме?
Завершая занятие, воспитатель говорит детям, что они сегодня строили разные суда – военные, грузовые и пассажирские. Работали вместе, сообща, договаривались и обсуждали свои постройки. У вас всё получилось? Молодцы!
Воспитатель предлагает обыграть свои постройки мелкими игрушками.
Читайте также |
---|
Проект «Святки-Колядки»
Проект «Святки-Колядки»
Проект «В царстве воды»
Проект «В царстве воды»
Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...