Конспект открытой прогулки в старшей группе
Тема: «Спасем радугу»

 

Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Материалы: палитра, акварельные краски, салфетки, вода в стаканах, листы бумаги с изображением радуги с недостающими цветами.

Описание. 

Воспитатель: воспитатель предлагает детям поразмыслить и поговорить о том, что такое радость. После короткой, но очень свободной и эмоциональной беседы сообщить детям, что в давние – давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Спросить детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость», и загадать загадку:

Что за чудо – коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная ……… (радуга).

Воспитатель: правильно, дети, это загадка про радугу. С чем сравнивается радуга? (радугу сравнивают с чудо – коромыслом, с дугой). А что говорится о цвете радуги? (она разноцветная).

Воспитатель: предлагаю «пробежать по радуге»:

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки.)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза.)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук.)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу.)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения.)

По траве босиком, (Бег на месте.)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки.)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки.)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге.)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть.)

(С. Маршак.)

Воспитатель просит детей назвать эти цвета и оттенки и говорит о том, что с радугой однажды произошло удивительное приключение:

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь. Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались, мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

« Как грустно им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. “Сейчас они уведу меня и я не смогу помочь Земле” - подумала Радуга и, больше не раздумывая, бросилась вниз. От удара некоторые цвета рассыпались на тысячи осколков и превратились в цветы, реки, озера. Но вот сама радуга пострадала, ей не хватало нескольких цветов.

Воспитатель: как мы можем помочь радуге? У нас есть только четыре цвета: красный, желтый, синий, белый.

 Дети смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают радугу. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с

синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой.

Воспитатель: Чтоб глазенки не болели - предлагаю их размять

  Мы на радугу смотрели – надо часто поморгать.

(Гимнастика для глаз Радуга.)

Воспитатель: Ура! Радуга спасена! Предлагаю размяться и поиграть в подвижную игру «Радуга, покажись, радуга появись».





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

«Воспитательное значение народных игр»

«Воспитательное значение народных игр» Воспитательное значение народных игр. В настоящее время дети все реже играют в обычные «дошкольные игры», встречаются с трудностями...

Дидактическая игра для детей с нарушениями речи "Времена года"

Дидактическая игра для детей с нарушениями речи«Времена года» Игрa «Времена года» Логопеды, да и воспитатели знают, как порой сложно ребенку запомнить названия месяцев...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре во 2ой младшей…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре во 2ой младшей группе«Бабушка-загадушка» Цели: Развивать фонематический слух детей, управление своей артикуляцией. Упражнять в звукоподражании. Развивать интеллект...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство