Познавательно-игровая программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Однажды на лужайке»

 

Ведущая. Добрый день, ребята. Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Поэтому сегодня, я приглашаю вас в гости на солнечную лужайку. А как вы думаете, какие жители могут там обитать? Давайте я дам вам некоторые подсказки.

Проводится игра «Кто живет на лужайке - очень дружно отвечайте»

Порхает – бабочка, мотылек

Жужжит – жук, пчела, муха

Пищит – комар

Стрекочет – стрекоза, кузнечик

Жалит – оса

Ведущая. А скажите, как можно назвать одним словом и бабочку, и гусеницу, и комара?

Дети. Насекомые.

Ведущая. Правильно, ребята. Итак, я хочу познакомить вас с первым насекомым.

Звучит музыка, в зал вбегают гусеницы Вупсень и Пупсень.

Вупсень и Пупсень. Здра-а-а-асьте!

Вупсень. Что у вас происходит? Чего нас не позвали?

Ведущая. Мы с ребятами знакомимся с жителями солнечной лужайки, с насекомыми.

Вупсень. А чего с ними знакомиться? Маленькие, бесполезные букашки.

Пупсень. А еще они вредные.

Ведущая. Давайте не будем спорить, а посмотрим, какие насекомые приносят вред, а какие пользу.

Вупсень. Все они вредные и противные.

Пупсень. Одни мы хорошие и о-о-очень полезные.

Ведущая.

Прыгает пружинка — 

Зелёная спинка — 

С травы на былинку, 

С ветки на тропинку. 

Дети. Кузнечик

Вупсень. А можно я расскажу про кузнечиков? Зеленые кузнечики не имеют жилища, всегда находятся среди травы, кустов и деревьев. Звонкие мелодии кузнечиков мы слышим на протяжении всего лета. Кузнечики могут питаться растительной пищей: цветами, листвой, почками деревьев, стеблями растений, травой. Они очень хорошо прыгают и летают.

Пупсень. Мы тоже любим прыгать, как кузнечики. Давайте вместе попробуем стать кузнечиками.

Проводится игра «Прыжки в мешках»

Дети строятся в две команды, выполняют прыжки в мешках, до ориентира и обратно.

Ведущая. Молодцы ребята, отличные кузнечики из вас получились. Давайте познакомимся со следующим жителем лужайки.

Кто они? Откуда? Чьи? 

Льются чёрные ручьи: 

Дружно меленькие точки, 

Строят дом себе на кочке. 

Дети. Муравьи

Пупсень. У нас на поляне этих муравьев, ну просто завались. Кто из вас наблюдал за жизнью муравейника? Муравьи трудятся подобно маленьким, лесным человечкам. До самого захода солнца они строят свой дом. Муравейники нельзя разорять. Если насекомые не успевают до первого дождя отремонтировать поврежденный дом, муравейник промокает, а это смертельно для всей муравьиной семьи. А еще муравьи сберегают здоровье наших лесов, уничтожают вредных для леса насекомых. Получается, что муравьи очень даже полезные насекомые.

Проводится игра «Муравьи»

Дети строятся в две колонны, по 6 человек. У каждого на правом плече лежит косичка «травинка». По очереди дети бегут до ориентира и обратно, присоединяя за «травинку» по одному «муравью»

Ведущая.

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её... 

Дети. Пчела.

Вупсень. А мне вообще не нравятся эти противные пчелы, жужжат все время над ухом, только отвлекают от важных дел.

Ведущая. Пчелка щедрая хозяйка, полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком и поделится медком.

А кто из вас любит мед? Мед – это природное лекарство. А значит пчелки являются полезными жителями солнечной лужайки.

Проводится игра «Трудолюбивые пчелки»

Дети строятся в две команды по 10 человек, в руках держат ведерки. Перепрыгивают через «колбаски», пролазят под воротиками, пробегают по доске, добегают до обруча, в котором высыпаны яйца от «киндера». Берут одно яйцо, кладут в ведерко, бегом возвращаются обратно, «нектар» высыпают в корзинку, передают ведерко следующему участнику.

Ведущая.

Шевелились у цветка 

Все четыре лепестка. 

Я сорвать его хотел — 

Он вспорхнул и улетел. 

Дети. Бабочка.

Пупсень. Рацион многих бабочек состоит из пыльцы и нектара цветущих растений. Многие виды бабочек питаются соками деревьев, перезревшими и гниющими фруктами. А еще бабочки очень красивые и помогают в опылении растений.

Проводится игра «Бабочки»

Дети строятся в две команды по 6 человек. Участник одевает на себя «рожки», крылышки, и большие солнечные очки. Дефилируют свой наряд.

Ведущая.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети. Божья коровка.

Вупсень. Божья коровка питается многими вредителями растений и уменьшает степень поражения ими наших зеленых любимцев: капусты, салата, свеклы.

Проводится игра «Отыщи насекомых»

Дети строятся в команду из 2-3 человек, в руках корзинки. На полу разбрасываются муляжи насекомых и мелких животных. По команде дети должны собрать в свою корзинку как можно больше насекомых.

Ведущая.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Дети. Гусеница.

Ведущая. Гусеницы наносят значительный вред в садах и огородах. При высокой численности они могут полностью объедать деревья. Гусеницы объедают листья, выгрызают цветки, завязи, а так же недоспелые плоды.

Вупсень. Так что это получается, что все насекомые полезные, а мы нет?

Пупсень. Мы что получается, вредители?

Ведущая. Конечно гусеницы и вредные, но зато они умеют превращаться в прекрасных бабочек.

Пупсень. Пойдем Вупсень, нам пора превращаться в прекрасных бабочек, а то так и останемся вредителями навсегда. А ребятам на память оставим свои фотографии.

Проводится игра «Собери пазл»

Собрать разрезанную картинку, с изображением Вупсеня и Пупсеня.

Ведущая. Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. Узнали, что в природе нет ничего ненужного. Что насекомые, хотя и очень маленькие, приносят людям свою пользу. Давайте будем беречь их и продолжать наблюдать за их жизнью.

Под музыку в зал влетают прекрасные бабочки Вупсень и Пупсень и танцуют с детьми танец.

Исполняется танец «Лето» Хор Великан.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...

Читайте также

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...