Губка Боб учит говорить

 

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В игре как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.

Когда работаешь в логопедической группе с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Четко организованная работа по постановке звуков у старших дошкольников возможна лишь в том случае, если педагог знает и учитывает индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро. Однако, как показывает практический опыт, постепенно у детей появляется желание заниматься, потому что оказывается возможным выполнение разных видов упражнений, которые раньше были им недоступны. Так проявляется динамика в звукопроизношении.

Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течении занятий менять виды наглядной деятельности.

Предлагаю вниманию коллег оригинальное дидактическое пособие, предназначенные для развития артикуляционного аппарата. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом — как с нормально развивающимися дошкольниками, так и с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.

 

     Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4

оригинальное дидактичес¬кое пособие

 

Пособие: мультяшный герой «Губка Боб».

Материал: картонная коробка, цветная бумага, скотч, ножницы, носок.

Актуальность: недостаточная подвижность органов артикуляции.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3 – 4 раза в день по 3 – 5 минут.
  2. Каждое упражнение выполняется по 5 – 7 раз.
  3. Удержание артикуляционной позы в одном положении 5 - 10 секунд.
  4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Упражнения:

«Качели» (Рис.1)

- высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Выполнять 5 – 7 раз.

«Блинчик» (Рис.2)

Высунуть широкий расслабленный язык, положить его на нижнею губу. Удерживать 5 – 10 секунд.

«Книга» (Рис.3)

Открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Выполнять 5 – 7 раз. (Как- будто листаешь страницы)

«Ковш» (Рис.4)

Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка и занести в рот. Удерживать 5 – 10 секунд.

Аналогично проводятся упражнения: «Часики», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Змейка» и т.д.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Читайте также

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...