Губка Боб учит говорить
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В игре как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.
Когда работаешь в логопедической группе с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.
Четко организованная работа по постановке звуков у старших дошкольников возможна лишь в том случае, если педагог знает и учитывает индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро. Однако, как показывает практический опыт, постепенно у детей появляется желание заниматься, потому что оказывается возможным выполнение разных видов упражнений, которые раньше были им недоступны. Так проявляется динамика в звукопроизношении.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течении занятий менять виды наглядной деятельности.
Предлагаю вниманию коллег оригинальное дидактическое пособие, предназначенные для развития артикуляционного аппарата. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом — как с нормально развивающимися дошкольниками, так и с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.
Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4
Пособие: мультяшный герой «Губка Боб».
Материал: картонная коробка, цветная бумага, скотч, ножницы, носок.
Актуальность: недостаточная подвижность органов артикуляции.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3 – 4 раза в день по 3 – 5 минут.
- Каждое упражнение выполняется по 5 – 7 раз.
- Удержание артикуляционной позы в одном положении 5 - 10 секунд.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Упражнения:
«Качели» (Рис.1)
- высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Выполнять 5 – 7 раз.
«Блинчик» (Рис.2)
Высунуть широкий расслабленный язык, положить его на нижнею губу. Удерживать 5 – 10 секунд.
«Книга» (Рис.3)
Открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Выполнять 5 – 7 раз. (Как- будто листаешь страницы)
«Ковш» (Рис.4)
Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка и занести в рот. Удерживать 5 – 10 секунд.
Аналогично проводятся упражнения: «Часики», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Змейка» и т.д.
Читайте также |
---|
Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…
Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...