Целевая прогулка на тему «В гости прилетели птицы»

(Для первой младшей группы)

 

Возраст: 2 – 3 года.

Форма организации: групповая.

Цель: закрепить знания о птицах (название, частях тела, что умеют делать птицы, чем питаются.), научить детей проявлять заботу о птицах.

Задачи.

  1. Закрепить знания детей о птицах: название, частях тела, что умеют делать птицы, чем питаются.
  2. Сформировать умение рассказывать громко и четко стихотворение.
  3. Сформировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Воспитать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: магнитофон и аудиозапись «Звуки леса», кормушки, корм для птиц (зерно, хлеб, ягодки рябины).

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети выходят на прогулку, а на участке поджидает воробушек (взрослый в костюме воробушка).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на участок прилетел гость. Кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте поздороваемся с воробушком?

Дети: Здравствуй, воробушек!

Воробей: Здравствуете, ребятки!  

Воспитатель: Воробушек, а за чем ты к нам прилетел?

Воробушек: Я проголодался и увидел на вашем участке кормушку, не угостите ли вы меня обедом?

Воспитатель: Ребята, покормим нашего гостя – воробушка?

Дети: Да, покормим.

Воспитатель: Ребятки, а что у нас любят есть птички?

Дети: зернышки, хлеб, ягоды – рябины, семечки.

Воспитатель: Правильно. У меня как раз есть с собой мешочек с хлебом и зерном. Подходите к мешочку, берите зерно и кладите в кормушки.

Воробей: Спасибо, ребята, накормили меня. Вы очень добрые и хорошие. (Воробей гладит детей по головке.)  Но что-то я замерз, а вы ребятки замерзли?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы согреем нашего воробушка? И попрыгаем вмести с ним.  Попрыгаем?

Дети: да!

Воспитатель: А ты, воробушек, присоединяйся к нам.

Дети встают вкруг воробушка и под веселую музыку прыгают на двух ногах.

Воробей: Спасибо, вам ребята, я согрелся. Ребятки, а кто знает, что я еще умею делать?

Дети: летать, клевать, прыгать, петь, чирикать.

Воробей: Молодцы, а хотите со мной поиграть?  

Дети: да.

Воробей: Тогда вы будите воробушками, как и я. (Воспитатель надевает детям эмблемы с изображением воробьев). Теперь вы воробушки и вмести со мной будите петь, летать, прыгать и клевать. (Включается музыка, дети повторяют за движениями воробья).

Воробей: Молодцы, ребята. Вы очень веселые, мне очень с вами понравилось играть.

(На участок залетаю птицы Синица и сорока.)

Сорока: Кар, кар, кар, здравствуйте, ребятки, это у вас так весело, это вы сейчас танцевали?

Дети: да!!!

Сорока: А можно мы у вас погостим?

Дети: можно.

Синица и сорока: А вы узнали нас, как нас зовут?

Синица: Как меня зовут?

Дети: Синица.

Сорока: А как меня зовут кар, кар, кар?

Дети: Сорока (сорока -белобока).

Воробей: Правильно назвали. А каких вы еще птиц знаете? Назовите их.

Дети: Голубь, снегирь, ворона.

Сорка: Кар, кар, кар какие умные ребятки, кар, кар, кар какие славные ребятки.

Синица: За это мы хотим с вами поиграть. Мы вам будим показывать свои части тела, а вы будите их громко называть.

(Синица, сорока и воробей показывает одновременно свои части тела: голова, клюв крылья, туловище, хвост.)

Сорока: кар, кар, кар молодцы, ребята, все угадали.

Воспитатель: Спасибо, птички, вам за игру. А наши ребятки знают стихотворения про птиц. Послушайте их, пожалуйста.

Птицы: с удовольствием (птицы говорят хором).

Дети рассказывают стихотворения А. Барто «Птичка», Н. Найденова

«Маленькая птичка».

Птицы хлопают крылышками и хвалят ребят.

Воробушек: Спасибо, ребята, нам очень понравились ваши стихотворения.

Синица: Нам  очень понравилось свами играть.

Сорока: Кар, кар, кар вы очень умные, добрые и хорошие девочки и мальчики.  За это мы хотим вам подарить мешочек с угощениями.

Птицы дарят подарок.

3. Заключительная часть

Воробей: Но нам нужно лететь дальше.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе скажем воробушку, синичке и сороке, чтобы они прилетали к нам в гости.

Дети: Прилетайте к нам в гости.

Воспитатель: Прилетайте на наши кормушки и угощайтесь едой.

Птицы: Спасибо, мы еще к вам обязательно прилетим.

Птицы улетают, дети машут вслед.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Комплексное занятие «Петушок и его семья»

Комплексное занятие «Петушок и его семья» в 1 младшей группе Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый...

Конспект культурной практики по валеологии для детей подготовительной группы по…

Конспект культурной практики по валеологии для детей подготовительной группы по теме «Почему нужно мыть руки?» Возраст: дети 6 – 7 лет   {pdf=download/files/presentation/file315.pdf|80%|700|native}

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи + обучение основам…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи + обучение основам грамоты (с детьми 6 – 7 лет) «Мы любим книги» Форма проведения...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство