«Под маминым крылом». Непосредственно образовательная деятельность для детей и родителей старшей группы

 

Программные задачи:

(Музыка, познание, социализация.)

  1. Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.
  2. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
  3. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
  4. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.
  5. Учить детей петь и играть мелодию, построенную на 2х звуках. Правильно передавать ритмический рисунок попевки.
  6. Слышать изменения в музыке. Совершенствовать легкий бег. Запоминать движения танца, игры.

 

Содержание НОД:

  1. Показ слайдов: репродукции картин о материнстве.
  2. Слушание «Ave Maria» Ф. Шуберта.
  3. Песенное творчество: «Песня для мамы»
  4. Пение: «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова; «Зореньки краше» муз. В. Книщева.
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Оркестр» (бубны, ложки, колокольчики).
  6. Танцы: «Отвернись - повернись» лит. н. м.

«Танец с мамой» - «Приглашение» рус. нар. мел.

Материал: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, видеоролики; детские музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Под спокойную, светлую музыку, в зал входят дети их встречает музыкальный руководитель.

Приветствие «Доброе утро» - авторское.

Показ слайдов: Репродукции картин о материнстве. При показе картин, о материнстве – поговорить – какая картина, что общего, в чём различия, как мама держит ребёнка? Одинаковы ли лица матерей? Итог, что для женщины – матери самое главное – это её ребенок.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

(Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как “мир”, “Родина”.)

Самое лучшее слово на свете – “мама”! Слова “мама”, “мать”, – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Ребята, а что такое “преклонение”?

(Выслушивает ответы, обобщает сказанное.)

Преклонение это глубокое уважение, восхищение. А перед кем могли бы вы преклониться, уважать, восхищаться?

(Ответы детей: мамой, папой, воинами, погибшими солдатами.)

Музык. рук.: О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Музыкой композиторы хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность, женщине – матери дающей жизнь человеку.

Послушайте произведение Ф Шуберта “Ave Maria”, это произведение молитва, посвящённая всем матерям (слушают).

Музык. рук.: Какая музыка звучала: светлая или мрачная? Как такую музыку нужно слушать? (С закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно.) Объяснить детям выражение: “Затаив дыхание”.

Музык. рук.: Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить.

Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом с тобой. И всё что ты видел, что окружало тебя, начиналось с мамы.

Давайте поиграем в игру «Песенка – лесенка». Я пою: “Мамочка твоя”, как бы спрашивая, а вы мне отвечаете пропевая: “Родная моя, милая моя, добрая моя и т.п.”.

Музык. рук.: Нас, качая в колыбели, мамы песенки нам пели, а теперь пора и нам, песни поучить для наших мам.

Песенное творчество: «Песня для мамы». Музыкальный руководитель предлагает детям придумать добрые слова для мамы и спеть их. Даёт пример – пропевает: « Маму я люблю!». (Ответы детей.)

Пение:

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова – припев песни сопровождается игрой на детских музыкальных инструментах.

«Зореньки краше» муз. В. Книщевапение сопровождается «звучащими жестами».

Музык. рук.: Как вы красиво пели песни, с такой теплотой, нежностью и любовью. У мам очень добрые руки! Что делают мамы дома?

Что, особенно, любит делать твоя мама? Какую работу вы выполняете вместе с мамой?

(Ответы детей.) Трудно маме? Устают ли наши мамы? Давайте будем продолжать радовать свою маму.

Игра на музыкальных инструментах:  «Оркестр - бубны, ложки. Колокольчики..» - видеоролик – предложить для исполнения на детских музыкальных инструментах мамам и детям.

Танец:

Музык. рук.: Порадуем своих мам нашим весёлым танцем - «Отвернись - повернись» лит. н. м.

Музык. рук.: А сейчас мы пригласим своих мам на танец.

«Танец с мамами» - музыка «Приглашение» рус. нар. мел.

В заключение нашего мероприятия мы дарим любимым мамам подарок. (Дети, под сопровождение нежной музыки (лирическая композиция Эннио Морриконе), выполняют коллективную работу – аппликацию под названием «Наша нежность и любовь – мамочке!»).  

Итог НОД: Мы с вами по – новому взглянули на своих мам. Узнали, как можно через слова, звуки музыки, картины художников, рассказать о материнской любви. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами.

Методическое обеспечение.

Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1989.

Галянт, И. Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет: метод. пособие для специалистов ДОУ / И.Г. Галянт. – М.: Просвещение, 2015. – 135 с.

Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой.

Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой. 

Материалы Интернет-ресурсов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...