«Под маминым крылом». Непосредственно образовательная деятельность для детей и родителей старшей группы
Программные задачи:
(Музыка, познание, социализация.)
- Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.
- Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
- Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
- Учить сочинять и исполнять песни о мамах.
- Учить детей петь и играть мелодию, построенную на 2х звуках. Правильно передавать ритмический рисунок попевки.
- Слышать изменения в музыке. Совершенствовать легкий бег. Запоминать движения танца, игры.
Содержание НОД:
- Показ слайдов: репродукции картин о материнстве.
- Слушание «Ave Maria» Ф. Шуберта.
- Песенное творчество: «Песня для мамы»
- Пение: «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова; «Зореньки краше» муз. В. Книщева.
- Игра на музыкальных инструментах: «Оркестр» (бубны, ложки, колокольчики).
- Танцы: «Отвернись - повернись» лит. н. м.
«Танец с мамой» - «Приглашение» рус. нар. мел.
Материал: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, видеоролики; детские музыкальные инструменты.
Ход НОД:
Под спокойную, светлую музыку, в зал входят дети их встречает музыкальный руководитель.
Приветствие «Доброе утро» - авторское.
Показ слайдов: Репродукции картин о материнстве. При показе картин, о материнстве – поговорить – какая картина, что общего, в чём различия, как мама держит ребёнка? Одинаковы ли лица матерей? Итог, что для женщины – матери самое главное – это её ребенок.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
(Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как “мир”, “Родина”.)
Самое лучшее слово на свете – “мама”! Слова “мама”, “мать”, – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Ребята, а что такое “преклонение”?
(Выслушивает ответы, обобщает сказанное.)
Преклонение это глубокое уважение, восхищение. А перед кем могли бы вы преклониться, уважать, восхищаться?
(Ответы детей: мамой, папой, воинами, погибшими солдатами.)
Музык. рук.: О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Музыкой композиторы хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность, женщине – матери дающей жизнь человеку.
Послушайте произведение Ф Шуберта “Ave Maria”, это произведение молитва, посвящённая всем матерям (слушают).
Музык. рук.: Какая музыка звучала: светлая или мрачная? Как такую музыку нужно слушать? (С закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно.) Объяснить детям выражение: “Затаив дыхание”.
Музык. рук.: Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить.
Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом с тобой. И всё что ты видел, что окружало тебя, начиналось с мамы.
Давайте поиграем в игру «Песенка – лесенка». Я пою: “Мамочка твоя”, как бы спрашивая, а вы мне отвечаете пропевая: “Родная моя, милая моя, добрая моя и т.п.”.
Музык. рук.: Нас, качая в колыбели, мамы песенки нам пели, а теперь пора и нам, песни поучить для наших мам.
Песенное творчество: «Песня для мамы». Музыкальный руководитель предлагает детям придумать добрые слова для мамы и спеть их. Даёт пример – пропевает: « Маму я люблю!». (Ответы детей.)
Пение:
«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова – припев песни сопровождается игрой на детских музыкальных инструментах.
«Зореньки краше» муз. В. Книщева – пение сопровождается «звучащими жестами».
Музык. рук.: Как вы красиво пели песни, с такой теплотой, нежностью и любовью. У мам очень добрые руки! Что делают мамы дома?
Что, особенно, любит делать твоя мама? Какую работу вы выполняете вместе с мамой?
(Ответы детей.) Трудно маме? Устают ли наши мамы? Давайте будем продолжать радовать свою маму.
Игра на музыкальных инструментах: «Оркестр - бубны, ложки. Колокольчики..» - видеоролик – предложить для исполнения на детских музыкальных инструментах мамам и детям.
Танец:
Музык. рук.: Порадуем своих мам нашим весёлым танцем - «Отвернись - повернись» лит. н. м.
Музык. рук.: А сейчас мы пригласим своих мам на танец.
«Танец с мамами» - музыка «Приглашение» рус. нар. мел.
В заключение нашего мероприятия мы дарим любимым мамам подарок. (Дети, под сопровождение нежной музыки (лирическая композиция Эннио Морриконе), выполняют коллективную работу – аппликацию под названием «Наша нежность и любовь – мамочке!»).
Итог НОД: Мы с вами по – новому взглянули на своих мам. Узнали, как можно через слова, звуки музыки, картины художников, рассказать о материнской любви. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами.
Методическое обеспечение.
Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1989.
Галянт, И. Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет: метод. пособие для специалистов ДОУ / И.Г. Галянт. – М.: Просвещение, 2015. – 135 с.
Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой.
Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой.
Материалы Интернет-ресурсов.
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…
Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...