План – конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками 6-7 лет. Тема «Сказка о планете Земля»
(Познавательно-исследовательская деятельность путешествие по «реке времени» Короткова Н.А.)
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления и развития Планеты Земля? Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе.
2. Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
3. Художественно – эстетическое: Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев; Закрепить навыки аккуратного наклеивания картинок.
4. Речевое развитие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; Научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию.
5. Физическое развитие: Выполнять движения по тексту. Развивать игровую деятельность; Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений; Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Методы и приемы:
- практические: создание коллажа «Моя Земля и солнечная система», создание космического корабля из геометрических фигур, физкульминутка;
- словесные: рассказывание мифов и теорий, беседа, вопросы к детям;
- наглядные: панно «река времени», глобус, фон звездного неба, геометрические фигуры для постройки ракеты.
Материалы и оборудование: технология «река времени» Н.А. Коротковой, компьютерная презентация, звуковые эффекты, фото планеты Земля и солнечной системы, иллюстрации, энциклопедия о космосе, глобус, ватман, кисти, клей, карта звездного неба. Музыкальное сопровождение по теме «космос».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно - исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседа, речевые ситуации, вопросы. Чтение стихотворения |
Музыкальная | Слушание |
Изобразительная | Аппликация - коллаж |
Восприятие | Рассказывание |
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о планетах солнечной системы, беседы с родителями, беседы с педагогом на тему «Солнечная система».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I. | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. Демонстрация фото Земли из космоса. (Как называется планета, на которой мы живем? А мы однажды задумались: как возникла наша прекрасная планета Земля?)
Какую форму имеет Земля? Что есть на Земле? Мы – люди 21-го века. Наука и техника управляют нашей жизнью. Мы знаем больше, чем наши предки. Мы, современные люди, посещаем Луну и даже устанавливаем измерительные приборы на Марсе. Полученные результаты исследований космоса просто захватывают дух. Чем больше знаний мы приобретаем, тем настойчивее встает вопрос: как же все это появилось? Вопрос о происхождении Земли всегда вызывал споры. Как произошла Земля? В каких источниках можно получить информацию о ее происхождении? |
Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются. Отвечают на вопросы педагога | Организация и настрой детей на познавательно- исследовательскую деятельность |
II. | Педагог предлагает совершить космическое путешествие во вселенную на космическом корабле. Корабль нужно построить из геометрических фигур. (Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.)
Физкультминутка.
Педагог рассказывает стихотворение: На огромных скоростях Вдаль летят ракеты. Скоро будем мы в гостях На других планетах К старту готовы! (Дети прикладывают руку к голове.) Пристегнуть ремни! Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней на поясе). Начинаем обратный отчет! Пять, четыре, три, два, один – пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперед. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.) |
Дети проявляют интерес и строят космический
корабль из геометрических фигур Повторяют движения |
Проявление интереса к предстоящей деятельности. Развитие воображения
|
III | Ну, вот мы вышли в открытый космос. Педагог предлагает назвать планеты солнечной системы, подробно рассмотреть планету Земля. | ||
Педагог представляет компьютерную презентацию «С чего же все начиналось?»
Остановка 1. Эпоха древнего мира.
Основу любой мифологии составляют мифы о сотворении мира и людей. Здесь сложно выделить какую-либо определенную тенденцию. Творцами мира выступают то боги, то животные, то растения. Каким образом они возникли из первобытного хаоса и как творили мир - на это в каждом мифе своя история. Давным-давно, (гласит миф древних египтян), много миллионов лет назад был Хаос — бескрайний и бездонный океан. Этот океан назывался Нун. Мрачное он представлял зрелище! Окаменевшие холодные воды Нуна, казалось, навечно застыли в неподвижности. Ничто не нарушало покоя. Проходили столетия, тысячелетия, а океан Нун оставался неподвижным. Но однажды свершилось чудо. Вода вдруг заплескалась, заколыхалась, и на поверхности появился великий бог Атум. — Я существую! Я сотворю мир! Нет у меня отца и нет матери; я — первый бог во Вселенной, и я сотворю других богов! С неимоверным усилием Атум оторвался от воды, воспарил над бездной и, воздев руки, произнес волшебное заклинание. В тот же миг раздался оглушительный грохот, и среди пенных брызг из пучины вырос холм Бен-Бен. Атум опустился на холм и стал размышлять, что ему делать дальше… Древние греки думали, что Земля – плоская и похожа на огромное блюдо. На этом блюде расположены горы, равнины. Леса, моря, реки и озера. Сверху необыкновенное блюдо прикрывает небесный свод. Он твердый и напоминает колпак. 2. Остановка Эпоха средних веков…. "Мифе о сотворении земли", говорится о том, что давным-давно, ещё задолго до появления динозавров существовал только один Хаос, то есть беспорядок. В нем заключался источник жизни мира. В нём смешались всё, и тёмное, и светлое, и хорошее, и плохое. Магглы представляли его в виде беспорядочного огненного вихря. Он рос и рос, правда очень медленно, но наступил момент, когда этот огненный вихрь взорвался, извергнув из себя Гею, то есть землю… 3. Остановка Эпоха современного мира… В эволюционной модели наиболее распространенной является теория "большого взрыва". Согласно ей, одна большая звезда проходила рядом с Солнцем и столкнулась с ним. Часть материи Солнца и этой звезды разбросало в результате этого столкновения, и образовались планеты, в том числе и Земля. Земля сформировалась, вероятно, 4,5 – 5 миллиардов лет назад из гигантского облака космической пыли, частицы которой спрессовались в раскаленный шар. Из него в атмосферу выделялся водяной пар, а из атмосферы на медленно остывавшую Землю в течение миллионов лет в виде дождей выпадала вода. В углублениях земной поверхности образовался доисторический Океан. В нем примерно 3,8 миллиарда лет назад зародилась первоначальная жизнь. Другая теория, выдвигаемая многими учеными, утверждает, что Земля и планеты сформировались из маленьких облаков из пыли и газа. Эти облака уплотнились, начали вращаться, и телесные тела, сформировавшиеся в результате, попали на орбиту Солнца. При постепенном остывании они приобрели современную форму. Земля имеет форму шара. Это произошло в результате длительного процесса, продолжавшегося миллиарды лет. |
Дети смотрят презентацию, рассматривают иллюстрации происхождения планеты в энциклопедии, фото, слушают, выстраивают последовательность происхождения планеты в солнечной системе | Обогащение опыта; Проявление интереса к истории возникновения планеты Земля | |
IV | Дети совместно с педагогом размещают картинки, фото на реке времени: древность, средние века, современность. Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами. - Интересно, а как заполните вы «рекой времени»? Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени». | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность Умение подбирать вид планеты Земля на карточках, соответствующие «реке времени»;
|
Умение делать логические выводы. Умение следовать правилам |
V | Педагог приглашает в мастерскую… «Моя Земля и солнечная система» (Создание детьми коллажа») Педагог предлагает создать совместный коллаж из иллюстраций, картинок по теме. | Дети самостоятельно выполняют работу по созданию коллажа | Проявление творческой активности в процессе конструирования |
VI | Вот и подошло к концу наше путешествие « по реке времени». Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. Педагог читает стихотворение.
Когда на землю летит космонавт, Глядят ему вслед миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звезды, к которым они полетят! Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется! |
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности, умение выражать чувства, умение делать выводы. |
Итоговое мероприятие: совместно с родителями создание макета «Солнечной системы».
Читайте также |
---|
Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…
Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...