План – конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками 6-7 лет. Тема «Сказка о планете Земля»
(Познавательно-исследовательская деятельность путешествие по «реке времени» Короткова Н.А.)

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1. Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления и развития Планеты Земля? Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе.

2. Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

3. Художественно – эстетическое: Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев; Закрепить навыки аккуратного наклеивания картинок.

4. Речевое развитие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; Научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию.

5. Физическое развитие: Выполнять движения по тексту. Развивать игровую деятельность; Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений; Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Методы и приемы:

- практические: создание коллажа «Моя Земля и солнечная система», создание космического корабля из геометрических фигур, физкульминутка;

- словесные: рассказывание мифов и теорий, беседа, вопросы к детям;

- наглядные: панно «река времени», глобус, фон звездного неба, геометрические фигуры для постройки ракеты.

Материалы и оборудование: технология «река времени» Н.А. Коротковой, компьютерная презентация, звуковые эффекты, фото планеты Земля и солнечной системы, иллюстрации, энциклопедия о космосе, глобус, ватман, кисти, клей, карта звездного неба. Музыкальное сопровождение по теме «космос».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровая ситуация
Познавательно - исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно-исследовательские проекты, 
Коммуникативная Беседа, речевые ситуации, вопросы. Чтение стихотворения
Музыкальная Слушание
Изобразительная Аппликация - коллаж
Восприятие Рассказывание

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о планетах солнечной системы, беседы с родителями, беседы с педагогом на тему «Солнечная система».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I. Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. Демонстрация фото Земли из космоса. (Как называется планета, на которой мы живем? А мы однажды задумались: как возникла наша прекрасная планета Земля?)

Какую форму имеет Земля? Что есть на Земле? Мы – люди 21-го века. Наука и техника управляют нашей жизнью. Мы знаем больше, чем наши предки. Мы, современные люди, посещаем Луну и даже устанавливаем измерительные приборы на Марсе. Полученные результаты исследований космоса просто захватывают дух. Чем больше знаний мы приобретаем, тем настойчивее встает вопрос: как же все это появилось?

Вопрос о происхождении Земли всегда вызывал споры. Как произошла Земля? В каких источниках можно получить информацию о ее происхождении?

Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются. Отвечают на вопросы педагога Организация и настрой детей на познавательно- исследовательскую деятельность
II. Педагог предлагает совершить космическое путешествие во вселенную на космическом корабле. Корабль нужно построить из геометрических фигур. (Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.)
Физкультминутка.

Педагог рассказывает стихотворение:

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах

К старту готовы! (Дети прикладывают руку к голове.)

Пристегнуть ремни! Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней на поясе). Начинаем обратный отчет! Пять, четыре, три, два, один – пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперед. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)

Дети проявляют интерес и строят космический

корабль из геометрических фигур

Повторяют движения

Проявление интереса к предстоящей деятельности. Развитие воображения

 

III Ну, вот мы вышли в открытый космос. Педагог предлагает назвать планеты солнечной системы, подробно рассмотреть планету Земля.    
  Педагог представляет компьютерную презентацию «С чего же все начиналось?»
Остановка 1. Эпоха древнего мира.

Основу любой мифологии составляют мифы о сотворении мира и людей. Здесь сложно выделить какую-либо определенную тенденцию. Творцами мира выступают то боги, то животные, то растения. Каким образом они возникли из первобытного хаоса и как творили мир - на это в каждом мифе своя история.

Давным-давно, (гласит миф древних египтян), много миллионов лет назад был Хаос — бескрайний и бездонный океан. Этот океан назывался Нун.

Мрачное он представлял зрелище! Окаменевшие холодные воды Нуна, казалось, навечно застыли в неподвижности. Ничто не нарушало покоя. Проходили столетия, тысячелетия, а океан Нун оставался неподвижным. Но однажды свершилось чудо. Вода вдруг заплескалась, заколыхалась, и на поверхности появился великий бог Атум.

— Я существую! Я сотворю мир! Нет у меня отца и нет матери; я — первый бог во Вселенной, и я сотворю других богов! С неимоверным усилием Атум оторвался от воды, воспарил над бездной и, воздев руки, произнес волшебное заклинание. В тот же миг раздался оглушительный грохот, и среди пенных брызг из пучины вырос холм Бен-Бен. Атум опустился на холм и стал размышлять, что ему делать дальше…

Древние греки думали, что Земля – плоская и похожа на огромное блюдо. На этом блюде расположены горы, равнины. Леса, моря, реки и озера. Сверху необыкновенное блюдо прикрывает небесный свод. Он твердый и напоминает колпак.

2. Остановка Эпоха средних веков…. "Мифе о сотворении земли", говорится о том, что давным-давно, ещё задолго до появления динозавров существовал только один Хаос, то есть беспорядок. В нем заключался источник жизни мира. В нём смешались всё, и тёмное, и светлое, и хорошее, и плохое. Магглы представляли его в виде беспорядочного огненного вихря. Он рос и рос, правда очень медленно, но наступил момент, когда этот огненный вихрь взорвался, извергнув из себя Гею, то есть землю…

3. Остановка Эпоха современного мира… В эволюционной модели наиболее распространенной является теория "большого взрыва". Согласно ей, одна большая звезда проходила рядом с Солнцем и столкнулась с ним. Часть материи Солнца и этой звезды разбросало в результате этого столкновения, и образовались планеты, в том числе и Земля.

Земля сформировалась, вероятно, 4,5 – 5 миллиардов лет назад из гигантского облака космической пыли, частицы которой спрессовались в раскаленный шар. Из него в атмосферу выделялся водяной пар, а из атмосферы на медленно остывавшую Землю в течение миллионов лет в виде дождей выпадала вода. В углублениях земной поверхности образовался доисторический Океан. В нем примерно 3,8 миллиарда лет назад зародилась первоначальная жизнь.

Другая теория, выдвигаемая многими учеными, утверждает, что Земля и планеты сформировались из маленьких облаков из пыли и газа. Эти облака уплотнились, начали вращаться, и телесные тела, сформировавшиеся в результате, попали на орбиту Солнца. При постепенном остывании они приобрели современную форму. Земля имеет форму шара. Это произошло в результате длительного процесса, продолжавшегося миллиарды лет.

Дети смотрят презентацию, рассматривают иллюстрации происхождения планеты в энциклопедии, фото, слушают, выстраивают последовательность происхождения планеты в солнечной системе Обогащение опыта; Проявление интереса к истории возникновения планеты Земля
IV Дети совместно с педагогом размещают картинки, фото на реке времени: древность, средние века, современность. Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами. - Интересно, а как заполните вы «рекой времени»? Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени». Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность Умение подбирать вид планеты Земля на карточках, соответствующие «реке времени»;

 

Умение делать логические выводы. Умение следовать правилам
V Педагог приглашает в мастерскую… «Моя Земля и солнечная система» (Создание детьми коллажа») Педагог предлагает создать совместный коллаж из иллюстраций, картинок по теме. Дети самостоятельно выполняют работу по созданию коллажа Проявление творческой активности в процессе конструирования
VI Вот и подошло к концу наше путешествие « по реке времени». Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. Педагог читает стихотворение.

Когда на землю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности, умение выражать чувства, умение делать выводы.

Итоговое мероприятие: совместно с родителями создание макета «Солнечной системы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Читайте также

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...