Сайт для воспитателей детских садов



Тема: «Рассматривание одежды куклы Маши. Одевание куклы на прогулку»

 

Материал: кукла Маша, зимняя одежда для куклы; шубка, шапка, шарф; варежки, сапоги.

Задачи: Закреплять представления детей об одежде, назначении вещей; Закреплять умения соблюдать правильную последовательность одевания на прогулку. Воспитывать заботу, бережное отношение к игрушкам.

 

Ход занятия:

«Ребята, подойдём к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? Дети: «Снег».

Какой снег?

Белый, пушистый.

Где лежит снежок?

Дети: на дорожке, на деревьях, на крыше домов.

А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: а как надо зимой одеваться?

Дети: тепло. Надо одевать шубу, пальто, куртку.

Воспитатель: а кто покажет на картинке куртку, шапку, шарфик, варежки……………………..

Молодцы, ребята!

Ребята, а кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Маша! Скажем Маше "Здравствуй Маша!" Маша с вами тоже здоровается. Ребята посмотрите Маша с собой принесла еще какую-то коробочку.

- Маша, а что у тебя в коробочке? Маша говорит, что у нее там одежда и просит разобраться, помочь ей одеться на прогулку.

Воспитатель: ребята, а Маша не знает какое время года, а кто мне скажет, какое время года сейчас на улице?

Дети: зима.

Воспитатель: а как надо зимой одеваться?

Дети: тепло. Надо одевать шубу, пальто, куртку.

А Катя хочет одеть платье, а разве можно сейчас выходит на прогулку в платье?

Дети: нет.

Воспитатель достает шубку. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют цвет пальто.

Воспитатель: Арина, достань пожалуйста из коробочки шапочку, скажи, каким она цветом? Ребенок отвечает.

Алена возьми одну вещь для Кати и скажи, что это?

Савелий: «Это кофта».

Воспитатель: Молодец! Дети посмотрите, Арсений взял кофточку, Лера посмотри, какого она цвета?

Лера: Кофта красная.

Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Маше, повторяя вслед за педагогом: "На Маша, носочки!" "Посмотри Маша, какая красивая шапочка! Ее одевают на голову."

Вызываемые поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, штанишки, носочки, ботинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вещей у Кати. Это все вместе называется одежда. И кофта, и пальто, и штанишки - это все одежда.

Воспитатель: дети, а сейчас кукла Маша устала, давайте все вместе кукле Маше покажем, какие бывают большие ноги и маленькие ноги.

Физминутка

Большие ноги, шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Маленькие ноги, шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Устали наши ножки,

Погладим их немножко……….. .

Далее Маша начинает собираться на прогулку.

Воспитатель: Давайте поможем Маше одеться на прогулку. Она хочет пойти погулять. Маша хочет сначала одеть пальто, правильно ли она делает? Лера, скажи, что мы сначала должны ей одеть? Как вы думаете? Посмотрите на вещи.

Дети отвечают: Сначала кофточку, штанишки, ... .

Воспитатель: Давай Арина одень штанишки (одеваем).

Какая у тебя теплая кофточка, а у вас тоже есть теплая кофточка?

А у тебя, Алёна, какого цвета кофточка?

Ребята, посмотрите, что же это такое?

Дети: Это сапоги.

Воспитатель: А сапоги у нас что? (сапоги- это обувь).

Куда мы их надеваем? (на ножки). Правильно, молодцы!

Что же у нас еще осталось? (шубка).

Вот Маша у нас уже оделась. Она готова к прогулке.

А сейчас, кто расскажет кукле Маше стихотворение про зиму?

Арина:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться,

И на землю тихо

Подает, ложиться.

Молодцы ребята, вы помогли Маше одеться.

А сейчас все дружно скажем кукле Маше, пока!

Куклу выносят в раздевалку.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей.)

А что мы делали для куклы? (Одевали её на прогулку.)

Что мы ей одевали сначала? (кофту, колготки, ……).

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы

Детей.)

Молодцы, ребята, вы помогли кукле Маше одеться и, познакомили её с последовательностью одевания одежды.

На улице очень холодно, дует ветерок. Наша кукла не замёрзнет.





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в…

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в младшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 1. Цель: Формировать представление о безопасности движения...

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехни…

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях Направление работы по техническому конструированию, являются...

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе...

Читайте также

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст) Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их...

Занятие «Моя родная Дубна»

Занятие «Моя родная Дубна» (старшая группа) Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать...

Конспект открытого занятия по теме: «Добрые слова»

Конспект открытого занятия по теме: «Добрые слова» в подготовительной к школе группы Занятие посвящается «Всемирному дню спасибо», который отмечается 11 января Программное содержание Вспомнить...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Проект для детей второй группы раннего в…

Проект для детей второй группы раннего возраста "Сказка о глупом мышонке"Цель: Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Развивать художественное восприятие. Задачи: Расширить кругозор детей на примере произведения С.Я.Маршака...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство