Сайт для воспитателей детских садов



Тема: «Рассматривание одежды куклы Маши. Одевание куклы на прогулку»

 

Материал: кукла Маша, зимняя одежда для куклы; шубка, шапка, шарф; варежки, сапоги.

Задачи: Закреплять представления детей об одежде, назначении вещей; Закреплять умения соблюдать правильную последовательность одевания на прогулку. Воспитывать заботу, бережное отношение к игрушкам.

 

Ход занятия:

«Ребята, подойдём к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? Дети: «Снег».

Какой снег?

Белый, пушистый.

Где лежит снежок?

Дети: на дорожке, на деревьях, на крыше домов.

А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: а как надо зимой одеваться?

Дети: тепло. Надо одевать шубу, пальто, куртку.

Воспитатель: а кто покажет на картинке куртку, шапку, шарфик, варежки……………………..

Молодцы, ребята!

Ребята, а кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Маша! Скажем Маше "Здравствуй Маша!" Маша с вами тоже здоровается. Ребята посмотрите Маша с собой принесла еще какую-то коробочку.

- Маша, а что у тебя в коробочке? Маша говорит, что у нее там одежда и просит разобраться, помочь ей одеться на прогулку.

Воспитатель: ребята, а Маша не знает какое время года, а кто мне скажет, какое время года сейчас на улице?

Дети: зима.

Воспитатель: а как надо зимой одеваться?

Дети: тепло. Надо одевать шубу, пальто, куртку.

А Катя хочет одеть платье, а разве можно сейчас выходит на прогулку в платье?

Дети: нет.

Воспитатель достает шубку. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют цвет пальто.

Воспитатель: Арина, достань пожалуйста из коробочки шапочку, скажи, каким она цветом? Ребенок отвечает.

Алена возьми одну вещь для Кати и скажи, что это?

Савелий: «Это кофта».

Воспитатель: Молодец! Дети посмотрите, Арсений взял кофточку, Лера посмотри, какого она цвета?

Лера: Кофта красная.

Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Маше, повторяя вслед за педагогом: "На Маша, носочки!" "Посмотри Маша, какая красивая шапочка! Ее одевают на голову."

Вызываемые поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, штанишки, носочки, ботинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вещей у Кати. Это все вместе называется одежда. И кофта, и пальто, и штанишки - это все одежда.

Воспитатель: дети, а сейчас кукла Маша устала, давайте все вместе кукле Маше покажем, какие бывают большие ноги и маленькие ноги.

Физминутка

Большие ноги, шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Маленькие ноги, шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Устали наши ножки,

Погладим их немножко……….. .

Далее Маша начинает собираться на прогулку.

Воспитатель: Давайте поможем Маше одеться на прогулку. Она хочет пойти погулять. Маша хочет сначала одеть пальто, правильно ли она делает? Лера, скажи, что мы сначала должны ей одеть? Как вы думаете? Посмотрите на вещи.

Дети отвечают: Сначала кофточку, штанишки, ... .

Воспитатель: Давай Арина одень штанишки (одеваем).

Какая у тебя теплая кофточка, а у вас тоже есть теплая кофточка?

А у тебя, Алёна, какого цвета кофточка?

Ребята, посмотрите, что же это такое?

Дети: Это сапоги.

Воспитатель: А сапоги у нас что? (сапоги- это обувь).

Куда мы их надеваем? (на ножки). Правильно, молодцы!

Что же у нас еще осталось? (шубка).

Вот Маша у нас уже оделась. Она готова к прогулке.

А сейчас, кто расскажет кукле Маше стихотворение про зиму?

Арина:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться,

И на землю тихо

Подает, ложиться.

Молодцы ребята, вы помогли Маше одеться.

А сейчас все дружно скажем кукле Маше, пока!

Куклу выносят в раздевалку.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей.)

А что мы делали для куклы? (Одевали её на прогулку.)

Что мы ей одевали сначала? (кофту, колготки, ……).

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы

Детей.)

Молодцы, ребята, вы помогли кукле Маше одеться и, познакомили её с последовательностью одевания одежды.

На улице очень холодно, дует ветерок. Наша кукла не замёрзнет.





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Взаимодействие с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении…

Взаимодействие с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов...

Конспект «Использование музыки на прогулке»

Конспект «Использование музыки на прогулке» (Младшая группа)   Вид деятельности Программное содержание Методика организации проведения Сбор на прогулку. Создать эмоциональное настроение средствами музыки. Закрепить слова песни. (в группе) 1...

Образовательная деятельность по художественному труду Тема: «Иллюстрирование кн…

Образовательная деятельность по художественному труду Тема: «Иллюстрирование книги Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Программное содержание: 1. Развитие художественных способностей к изобразительной деятельности. 2. Формировать умение...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство