Тема: «Рассматривание одежды куклы Маши. Одевание куклы на прогулку»

 

Материал: кукла Маша, зимняя одежда для куклы; шубка, шапка, шарф; варежки, сапоги.

Задачи: Закреплять представления детей об одежде, назначении вещей; Закреплять умения соблюдать правильную последовательность одевания на прогулку. Воспитывать заботу, бережное отношение к игрушкам.

 

Ход занятия:

«Ребята, подойдём к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? Дети: «Снег».

Какой снег?

Белый, пушистый.

Где лежит снежок?

Дети: на дорожке, на деревьях, на крыше домов.

А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: а как надо зимой одеваться?

Дети: тепло. Надо одевать шубу, пальто, куртку.

Воспитатель: а кто покажет на картинке куртку, шапку, шарфик, варежки……………………..

Молодцы, ребята!

Ребята, а кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Маша! Скажем Маше "Здравствуй Маша!" Маша с вами тоже здоровается. Ребята посмотрите Маша с собой принесла еще какую-то коробочку.

- Маша, а что у тебя в коробочке? Маша говорит, что у нее там одежда и просит разобраться, помочь ей одеться на прогулку.

Воспитатель: ребята, а Маша не знает какое время года, а кто мне скажет, какое время года сейчас на улице?

Дети: зима.

Воспитатель: а как надо зимой одеваться?

Дети: тепло. Надо одевать шубу, пальто, куртку.

А Катя хочет одеть платье, а разве можно сейчас выходит на прогулку в платье?

Дети: нет.

Воспитатель достает шубку. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют цвет пальто.

Воспитатель: Арина, достань пожалуйста из коробочки шапочку, скажи, каким она цветом? Ребенок отвечает.

Алена возьми одну вещь для Кати и скажи, что это?

Савелий: «Это кофта».

Воспитатель: Молодец! Дети посмотрите, Арсений взял кофточку, Лера посмотри, какого она цвета?

Лера: Кофта красная.

Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Маше, повторяя вслед за педагогом: "На Маша, носочки!" "Посмотри Маша, какая красивая шапочка! Ее одевают на голову."

Вызываемые поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, штанишки, носочки, ботинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вещей у Кати. Это все вместе называется одежда. И кофта, и пальто, и штанишки - это все одежда.

Воспитатель: дети, а сейчас кукла Маша устала, давайте все вместе кукле Маше покажем, какие бывают большие ноги и маленькие ноги.

Физминутка

Большие ноги, шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Маленькие ноги, шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Устали наши ножки,

Погладим их немножко……….. .

Далее Маша начинает собираться на прогулку.

Воспитатель: Давайте поможем Маше одеться на прогулку. Она хочет пойти погулять. Маша хочет сначала одеть пальто, правильно ли она делает? Лера, скажи, что мы сначала должны ей одеть? Как вы думаете? Посмотрите на вещи.

Дети отвечают: Сначала кофточку, штанишки, ... .

Воспитатель: Давай Арина одень штанишки (одеваем).

Какая у тебя теплая кофточка, а у вас тоже есть теплая кофточка?

А у тебя, Алёна, какого цвета кофточка?

Ребята, посмотрите, что же это такое?

Дети: Это сапоги.

Воспитатель: А сапоги у нас что? (сапоги- это обувь).

Куда мы их надеваем? (на ножки). Правильно, молодцы!

Что же у нас еще осталось? (шубка).

Вот Маша у нас уже оделась. Она готова к прогулке.

А сейчас, кто расскажет кукле Маше стихотворение про зиму?

Арина:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться,

И на землю тихо

Подает, ложиться.

Молодцы ребята, вы помогли Маше одеться.

А сейчас все дружно скажем кукле Маше, пока!

Куклу выносят в раздевалку.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей.)

А что мы делали для куклы? (Одевали её на прогулку.)

Что мы ей одевали сначала? (кофту, колготки, ……).

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы

Детей.)

Молодцы, ребята, вы помогли кукле Маше одеться и, познакомили её с последовательностью одевания одежды.

На улице очень холодно, дует ветерок. Наша кукла не замёрзнет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Читайте также

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...