Интегрированная деятельность «Путешествие по Стране Правильной Речи»

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа – 6-7 лет.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Инновационные педагогические технологии:

  • игровая технология – НОД, как игра-путешествие;
  • информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – использование презентации программы Power Point;
  • здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика «Магазин», физкультминутки «Теплоход» и «Капитан».

Средства:

  • Наглядные: карта Страны Правильной Речи, картинка-схема электронного мальчика.
  • Музыкальные: минус детской песни «Путешествие», детская песня «Автобус», звук «Метро», звук «Шум моря» и музыка П. И, Чайковского, звук «Вертолет».
  • Литературные: загадки, стихотворение.
  • Мультимедийные: презентация программы Power Point.

Оборудование: конверты с заданиями, фишки, клей, ключи, фломастеры, почетные грамоты.

Предварительная работа: заучивание с П. Ваней стихотворения «Я катаюсь на метро», заучивание пальчиковой гимнастики «Магазин», физкультминуток «Теплоход» и «Капитан», подготовка вопросов для учителей с И. Дилярой, С. Левой, Б. Ильясом, М. Максимом, Э. Эммой, Б. Викой.

Цель: закреплять навыки правильной речи, совершенствовать речевое общение в игровых ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать грамматический строй речи детей;
  • уточнить и закрепить представления о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • закрепление навыка звукового анализа слов: книга, пила.

Развивающие:

  • развивать звуковую культуру речи;
  • развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
  • расширять словарный запас;
  • тренировать логическое мышление, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

  • создать хорошее настроение;
  • воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
  • воспитывать желание и умение работать в коллективе;
  • поощрять активность и самостоятельность;
  • формировать умение договариваться, помогать друг другу.

 

Ход НОД

Дети входят в зал вместе с воспитателем под песню «Путешествие» (минус).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а теперь я хочу вас и наших гостей пригласить поиграть. А играть мы будем в игру-путешествие. Путешествие наше будет по Стране Правильной Речи. В конце путешествия мы попадем в замок к Мудрой Сове. А чтобы мы не заблудились во время путешествия, нам поможет карта. Наш путь мы будем отмечать на карте, приклеивая фишки. Приклеивать фишки нужно на каждой станции, но только после выполнения задания, и за правильно выполненные задания мы получим ключи, которые помогут нам попасть в замок к Мудрой Сове.

Воспитатель: Ребята, но путешествовать мы будем не одни. Вы хотите узнать, кто будет нашим спутником?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашим помощником в путешествии будет электронный мальчик, но, чтобы узнать, как он выглядит, вам нужно соединить точки в порядке возрастания чисел. Ребята, кто поможет?

Два ребенка по очереди рисуют по точкам электронного мальчика.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы знаете, у каждого мальчика есть имя, также у нашего электронного мальчика есть имя. Чтобы узнать, как его зовут, нужно расшифровать знаки и записать нужные буквы в клетки. В таблице указано, какая буква соответствует какому знаку.

Дети расшифровывают имя электронного мальчика: РОБИН.

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путешествие по Стране Правильной Речи. И будем мы путешествовать на транспорте. Чтобы узнать на каком, мы должны отгадать загадку от Робина.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Скажите, ребята, к какому виду транспорта относится автобус?

Дети: Автобус относится к наземному виду транспорта.

Воспитатель: Мы отправляемся (звучит песня про автобус, дети имитируют движение рулем).

Воспитатель: Приехали мы в Город Магазинов, где первая наша остановка называется «Супермаркет». Ребята, вы знаете, что в супермаркетах много разных отделов. Робин гулял по отделам и заметил, что в них все перепуталось. Робин просит нас помочь привести все отделы в порядок. Но для того, чтобы выполнить это задание, потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Магазин» (выполняется 2 раза: правой затем левой рукой)

Мы пришли в магазин. (Идут пальчиками правой руки по ладони левой руки, и наоборот)

Мы купили торт — один, (Показывают 1 палец)

Плюшек — две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца)

Ватрушек — три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца)

А киви купили — сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают 4 пальца)

Воспитатель: Ребята, вам нужно разложить эти картинки по отделам.

Дети раскладывают картинки по «отделам».

Воспитатель: Объясните, почему вы разложили картинки именно так? Дайте названия отделам супермаркета.

Ответы детей.

Воспитатель: Выполнили это задание? Значит нужно приклеить фишку.

Воспитатель: Ребята, вы привели в порядок все отделы супермаркета и наш Робин смог совершить покупки. Он купил сахар, масло, чай и другие продукты. Но вспомнил, что ему негде хранить продукты. Робин просит нас отправиться в магазин и купить посуду.

Воспитатель: Мы отправляемся в Магазин Посуды (звучит песня про автобус, дети имитируют движение рулем).

Воспитатель: Вот мы и приехали в Магазин Посуды. Наша задача найти каждому предмету свою посуду.

«Список предметов»

Хлеб кладут в … Хлебницу

Масло кладут в … Масленку

Сахар насыпают в … Сахарницу

Соль насыпают в … Солонку

Конфеты кладут в … Конфетницу

Чай заваривают в … Чайнике

Молоко наливают в … Молочнике

Воспитатель: Мы выполнили задание, приклейте фишку. В этом городе мы выполнили все задания, а Робин нам за это дает ключ.

Воспитатель: Мы отправляемся в Город Знатоков. А отправимся мы туда на метро. (Звучит звук метро, П. Ваня читает стих)

Я катаюсь на метро,

сам настроился хитро,

буду ездить до упада,

позабыв, куда мне надо,

Чтоб уже на всю десятку

ехать стоя и вприсядку,

полежать и снова сесть

эскимо коробку съесть.

Мысли спутались, беда:

кто подскажет, мне - куда?

Вот уже девятый круг

расхотелось ездить вдруг.

На сегодня хватит, ладно,

выхожу, ведь я не жадный,

но страданий сколько вынес -

мной теперь займётся Гиннес.

Шесть часов и пять минут

может - денежки вернут,

мне они нужны острО -

чтоб ... кататься на метро.

Воспитатель: Первая остановка в Городе Знатоков называется «Хитрые вопросы». Робин приготовил вопросы и хочет услышать на них ответы. Вы готовы отвечать?

  1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой это день будет?

(Спектакль будет в среду.)

  1. Какой день недели наступит после четверга? (После четверга наступит пятница.)
  2. Сколько месяцев году? (В году 12 месяцев.)
  3. Сколько дней в неделе? (В неделе 7 дней.)
  4. Сколько хвостов у четырех котов? (У четырех котов 4 хвоста.)
  5. Сколько хоботов у трех слонов? (У трех слонов 3 хобота.)
  6. Сколько углов у круга? (У круга нет углов.)
  7. Сколько орехов в пустом стакане? (В пустом стакане нет орехов.)
  8. В какой стране мы живем? (Мы живем в России.)
  9. Назовите президента России. (Президент России – Владимир Владимирович

Путин.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Приклейте фишку, ведь пора ехать дальше. (Звучит звук метро.)

Воспитатель: Вот мы оказались в Школе. Робин приготовил вопросы, но он забыл, что наши дети ходят в детский сад. Поэтому эти вопросы мы адресуем нашим гостям из школы – учителям.

1 ребенок: «Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?» (буква "б").

2 ребенок: «Несла бабка на базар сто яиц, а дно (говорится как одно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?» (ни одного, потому что дно упало)

3 ребенок: «Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?» (на березе шишки не растут).

4 ребенок: «Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?» ммм (кошка).

5 ребенок: «Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?» (одна баба)

6 Ребенок: «Сколько месяцев в году имеют 28 дней?» (Все месяцы).

Воспитатель: Учителя помогли нам с выполнением этого задания, скажем им спасибо. Приклеим фишку на карте, и Робин даст нам ключ. А нас зовет дорога в следующий город. Но нам нужно пересесть на другой вид транспорта. Отгадайте загадку:

Идёт утюжок

С прокопчённой трубой,

Морщины и складки

Ведёт за собой.

Дети: Теплоход.

Воспитатель: К какому виду транспорта относится теплоход?

Дети: Теплоход относится к водному виду транспорта.

Воспитатель: А кто управляет теплоходом?

Дети: Теплоходом управляет капитан.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним стихотворение про теплоход и капитана и выполним упражнения. (Звучит шум моря и музыка П. И. Чайковского.)

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Вращать руки перед грудью.)

Смелый мальчик наш Иван

Настоящий капитан. (Руки перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, «управляют штурвалом».)

Плавал он по дальним странам, (Шагают на месте.)

Видел там он обезьяну, (Шагают, высоко поднимая колени, «руками карабкаются по лиане».)

И жирафа, (Руки над головой, кисти рук опущены вниз, поднимаются на носочки.)

И слона, (Руки на поясе, наклоняются в стороны.)

Бегемота, (Делают наклоны вперед.)

И кита. (Руки перед грудью, разводят руками в стороны, «плывут».)

Воспитатель: Вот мы и добрались до Города Веселых Зверей. Остановка «Угадай зверя». Робин предлагает посмотреть на эти картинки и попробовать узнать зверей.

Воспитатель: Отгадайте, чьи это уши?

Дети: Лисьи, заячьи, медвежьи, беличьи.

Воспитатель: А чьи хвосты?

Дети: Петушиный, заячий, беличий, лисий.

Воспитатель: Приклейте фишку, отправляемся в путь. (Звучит шум моря.)

Воспитатель: Мы приехали на остановку «Путаница». Робин предлагает нам поиграть в игру «Найди пару». Здесь изображены разные предметы. Найдите предметы, названия которых отличаются только одним звуком. Например, если в слове «мяч» заменить «я» на «е», получится «меч».

Дети выполняют задание: Ворона – Корона; Зайка – Майка; Мышка – Мишка; Кит – Кот.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Приклейте фишку. В этом городе тоже выполнены все задания, поэтому Робин вручает нам еще один ключ. И мы отправляемся в Город Солнечный. И отправимся мы туда на … (звучит звук вертолета).

Дети: На вертолете.

Воспитатель: Правильно. К какому виду транспорта относится вертолет?

Дети: Вертолет относится к воздушному виду транспорта.

Воспитатель: Остановка в Солнечном Городе называется «Радуга». Найдите этим картинкам соответствующие количеству букв схемы. Проведите звуковой анализ.

Дети проводят звуковой анализ слов Книга, Пила.

Воспитатель: Это был последний город нашего путешествия. Робин нам вручает последний ключ. И мы отправляемся к замку Мудрой Совы. (Звучит песня про путешествие)

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. Но для того чтобы она нас впустила к себе, нам нужно правильно подобрать ключи.

Дети подбирают ключи. Двери замка открываются. Звучит голос Совы (поздравляет детей с окончанием путешествия). Раздаются почетные грамоты.

 

Список использованных источников:

www.StudFiles.ru/preview/1764994/page:76/

anyamashka.ru/publ/prazdniki/stikhi/zagadki_na_1_aprelja/6-1-0-40



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Читайте также

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...