Сайт для воспитателей детских садов



Аппликации на основе геометрических фигур

 

Пояснительная записка.

Ниже представлено годовое планирование ООД по теме: "Аппликация на основе геометрических фигур".  Возраст воспитанников, с которыми можно заниматься данным видом художественной деятельности - от 2х до 3х лет (первая младшая группа ДОУ). Данная разработка соответствует требованиям ФГОС. Эта работа преследует цель сделать для детей более доступным понятие геометрических фигур, перевести абстрактное понятие в конкретные и наглядные детали, которые можно увидеть, взять в руки и совершать с ними различные манипуляции, ведь у детей данного возраста предметно-действенное мышление. Планирование удобно использовать при составлении годового тематического планирования ООД по всем образовательным областям, так как оно перекликается и с временами года и с основными государственными праздниками.

ФГОС предлагает детям данной возрастной группы познакомиться с 4 основными геометрическими фигурами: квадратом, треугольником, кругом, прямоугольником. Наиболее близким и понятным для ребят является круг, т.к. можно подобрать множество предметов из окружающего мира, способных дать малышам представление о круге ("круглое, как солнышко, как колесо, как арбуз, как мячик" и т.п.). Для большей наглядности и облегчения восприятия геометрической фигуры "квадрат" первым 3м аппликациям предшествует конструирование из кубиков пирамиды, лесенки и двойной лесенки. Таким образом, понятие "квадрат" начинает у детей ассоциироваться с понятием "кубик". Аналогичным образом понятие "прямоугольник" соединяем с понятием "кирпичик" (в деревянном конструкторе - прямоугольный параллелепипед), а понятие "треугольник" -  с "крышей" (в деревянном конструкторе - треугольная призма).

Детали для аппликации готовит воспитатель, используя 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый, иногда добавляя белый, коричневый, оранжевый. Для деталей и листа-основы используется картон (для основы в основном - белого цвета, исключение - аппликация "Снежинка", "Снеговик", "Кораблик", "Ракета"), в качестве склеивающего вещества используется клей-карандаш (лучше производителя Erich Krause). Параллельно знакомству с геометрическими фигурами идет процесс знакомства с клеем и его свойствами, шаг за шагом совершенствуются навыки работы по изготовлению аппликации.

На первых занятиях контуры геометрических фигур, из которых состоит аппликация, нужно обвести на листе-основе, и попросить детей выложить данное изображение без применения клея. И только когда у всех воспитанников будет выполнено это задание, индивидуально начинать пользоваться клеем, объясняя, что его наносят только на обратную сторону деталей (на "серую, некрасивую сторону"). Обращают внимание воспитанников на разные способы нанесения клея: маленькие детали накладывают сверху на клей-карандаш, левой рукой его держат, а указательным пальцем правой руки круговыми движениями набирают клей на положенную деталь, затем снимают ее с тюбика клея с помощью большого и указательного пальца правой руки и укладывают на основу в нужное место. Крупные детали удерживают указательным пальцем левой руки на столе (на подкладном листе), а клей наносят давящим движением, держа тюбик в правой руке. Следует постоянно напоминать детям, что клей наносят только на детали, а не на лист-основу.

Закрепляя пройденный материал, полезно в процессе ООД использовать пирамиды на основе геометрических фигур, лото с карточками, на которые нужно наложить пластмассовые фигуры нужного цвета и формы. Для этой же цели уместно также пользоваться фланелеграфом (большим настенным или маленькими индивидуальными), где дети из мягкого конструктора-полосок могут выложить квадрат, треугольник, прямоугольник, домик и другие простейшие изображения.

Проводя мониторинг с целью определить уровень сенсорного развития воспитанников, можно давать задания двух типов: "Покажи мне... (например, маленький красный круг)" и "Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какого она размера?" Первый вариант удобно использовать при работе с детьми, имеющими диагноз ЗРР.

Данный вид художественной деятельности часто интегрируется с рисованием, конструированием, математикой, окружающим миром (социальным и природным).

На последнем занятии можно выдать воспитанникам геометрические фигуры разного цвета и размера и предложить сделать аппликацию по своему желанию.  

 

1. Тема: знакомство с квадратом.

Аппликация: "Пирамида из квадратов".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • учить "строить на бумаге" - выкладывать изображение;
  • познакомить с геометрической фигурой - квадратом;
  • познакомить с клеем и его основными свойствами.

 

2. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Лесенка для зайчика".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • продолжать учить "строить на бумаге";
  • закрепить название геометрической фигуры "квадрат".
  • закрепить принцип построения пирамиды - от большого к маленькому.

 

3. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Двойная лесенка".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, начиная с центрального, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. Контуры квадратов (не менее 3х центральных) необходимо обвести на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • учить выкладывать "ритмичный" рисунок;
  • закрепить геометрическую фигуру "квадрат";
  • закрепить цвета и размеры фигур.  

 

4. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Окошки".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см.  Квадраты наклеивают друг на друга, по возможности по центру. Квадраты должны быть разных цветов.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить геометрическую фигуру "квадрат";
  • закрепить цвета и размеры фигур;
  • освоить пространственные понятия: "наложить на...", "положить сверху".

 

5. Тема: знакомство с понятием "угол".

Аппликация: "Снежинка из квадратов".

Сторона большого квадрата 5 см, маленьких 1,5 см. Цвет квадратов - белый, лист-основа - темный.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить узнавание и называние геометрической фигуры "квадрат";
  • закрепить понятия "большой - маленький";
  • познакомить с понятием "угол", используя понятные детям сравнения и тактильные ощущения (колючий, как ежик, как елка);
  • учить искать углы в квадрате.

 

6. Тема: знакомство с треугольником.

Аппликация: "Ёлочка".

Прямоугольные равнобедренные треугольники с катетами 6,5 см, 5 см, 3 см. Наклеивать начинают с большого треугольника, каждый верхний чуть-чуть "прячет" вершину нижнего. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры треугольников могут быть обведены на листе-основе.  После того, как елочка будет наклеена, ее можно разрисовать шариками с помощью ватных палочек и гуаши.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • познакомить с геометрической фигурой -  треугольник;
  • закрепить понятие "угол" с помощью пересчета углов в треугольнике;
  • тренировать глазомер и учить искать самую длинную сторону;
  • освоить пространственное представление "положить углом вверх".

 

7. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Домик".

Квадрат со стороной 5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см. Фигуры наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, начинают с квадрата.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - квадрата и треугольника;
  • продолжать закреплять пространственные представления "вверху - внизу";
  • продолжать учить "строить на бумаге".

 

8. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Домик с окошком и трубой".

Квадраты со сторонами 5 см и 1,5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см, прямоугольник (для детей - труба, "полоска") 1 см х 2,5 см.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник) по цвету, форме и размеру;
  • продолжать закреплять пространственные представления "вверху", " посередине", "наложить на...";
  • учить наносить клей на мелкие детали путем накладывания их на клей-карандаш.

 

9. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Звездочка 1".

Квадрат со стороной 2,5 см, 4 равнобедренных треугольника с основанием 2,5 см и высотой 2,5 см.  Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • продолжаем учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадраты и треугольники) по форме и цвету;
  • учить выкладывать рисунок "по кругу";
  • подготовить треугольники 2х цветов (например, красные и синие) и дать возможность детям выбрать самим цвет "лучиков".

 

10. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Звездочка 2".

Квадрат со стороной 2,5 см, 4 прямоугольных треугольника с катетами 2,5 см и 4,5 см.  Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • визуально знакомить детей с разными видами треугольников;
  • продолжать учить находить и считать углы у треугольников;
  • учить находить короткую сторону у треугольника;
  • продолжать учить выкладывать рисунок по кругу.

 

11. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Мордочка лисы".

Квадрат со стороной 3 см, 2 прямоугольных равнобедренных треугольника с катетом 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки"-треугольники у лисы могут не стоять, а лежать (одно или оба).

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • учить выкладывать геометрические фигуры (треугольник и квадрат) с опорой на рисунок;
  • закреплять прием выкладывания фигур "уголком вниз";
  • закреплять счет "1 - 2".

 

12. Тема: знакомство с кругом.

Аппликация: "Мордочка мишки".

1 круг диаметром 6 см и 2 круга диаметром 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки" не накладываются на голову, но плотно к ней прикрепляются. Возможно назвать "Мордочка мышки".

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • познакомить с геометрической фигурой - круг;
  • попробовать поискать и посчитать углы на круге и убедиться, что их нет;
  • продолжать учить выкладывать изображение с опорой на рисунок;
  • закреплять счет "1 - 2 - 3".

 

13. Тема: круг (закрепление).

Аппликация: "Снеговик".

Круги белого цвета диаметром 4,5 см, 3 см, 2 см, 4 штуки по 1,3 см. Приклеивают сначала самый большой круг - "ножки", затем одевают "ботиночки", потом "животик", далее "ручки" и голову. Контуры изображения на листе-основе темного цвета не делают. Дети смотрят на образец, слушают объяснения воспитателя и делают вместе с ним пошагово.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить знание белого цвета;
  • закрепить принцип построения пирамиды - от большего к меньшему;
  • учить выполнять задания пошагово под руководством взрослого;
  • закреплять пространственные представления "выше - ниже".

 

14. Тема: круг и треугольник (закрепление).

Аппликация: "Цветок".

Круг диаметром 2 см и равносторонние треугольники от 4 до 6 на каждого ребенка со стороной 4 см и высотой 3,5 см. На листе-основе обводится только контур круга (по середине). Треугольники-лепестки желательно приклеивать не плотно друг к другу и к середине, а с небольшим промежутком. Их также можно подготовить разного цвета, чтобы дать детям возможность выбора.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольник и круг;
  • закрепить понятия "один - много";
  • закрепить умение выкладывать рисунок по кругу.

 

15. Тема: круг и треугольник (закрепление).

Аппликация: "Птичка".

Два круга диаметром 6 см и 3 см, равносторонний треугольник со стороной 4 см и высотой 3,5 см, маленький треугольник-клюв со стороной не более 0,8 см. На листе-основе обводится все изображение, кроме клюва. Когда аппликация будет выполнена, можно простым карандашом нарисовать птичке глазки. Сначала приклеивают ножки, затем туловище, чтобы вершина треугольника немного пряталась под кругом.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольника и круга;
  • закрепить счет "1 - 2";
  • закрепить понятия "большой - маленький";
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу".

 

16. Тема: квадрат, треугольник, круг (закрепление).

Аппликация: "Кораблик".

Работа рассчитана на небольшие подгруппы "сильных" детей и занимает значительное количество времени. Основу под аппликацию лучше взять синюю или голубую. Если основа белая, на ней можно сначала нарисовать волны. На основе обвести контур кораблика с разбивкой его на отдельные фигуры. На каждого ребенка подготовить квадрат со стороной 4 см, 2 прямоугольных треугольника такого же цвета, развернутых в зеркальном направлении относительно друг друга с катетами 2 см и 4 см. Также понадобится белый круг диаметром 2,5 см (иллюминатор) и белый прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 3,5 см (парус).

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - круга, треугольника, квадрата;
  • закрепить умение находить длинную и короткую сторону фигуры, самый "колючий" (острый) угол;
  • закрепить счет 1 - 2 - 3.

 

17. Тема: круг и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Паровоз".

Квадрат со стороной 5 см, квадрат со стороной 3 см, прямоугольник (для детей - полоска, труба) со сторонами 3 см и 1,2 см, 2 круга диаметром 2 см, 1 круг диаметром 3 см. На листе- основе обводятся контуры 2х квадратов. Во время анализа образца обязательно обратить внимание, что колеса у паровоза разные, большое колесо находится под кабиной у машиниста, а маленькие - под мотором. Начинают аппликацию с большого квадрата.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • учить видеть в целом изображении отдельные геометрические фигуры, называть их форму, цвет, размер;
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу", ("на... - под");
  • закрепить счет 1 - 2 - 3.

 

18. Тема: "Масленица".

Аппликация: "Блинчик на сковородке".

2 круга диаметром 7 см и 5 см, прямоугольник (для детей - полоска, ручка для сковородки) со сторонами 6 см и 1 см. Для "слабых" детей на основе обводится контур большого круга. Во время объяснения воспитатель просит оставить место "для ручки сковородки".

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить прием "наложить на...";
  • развивать глазомер и мелкую моторику, добиваясь размещения "блинчика" в середине "сковородки";
  • учить видеть отдельные детали в целом изображении.

 

19. Тема: "Весна пришла и тепло принесла".

Аппликация: "Солнышко".

Круг диаметром 7 см, прямоугольники (для детей - полоски-лучики) со сторонами 6 см и 0,7 см от 5 до 10 на каждого ребенка. Круг обвести в середине основы. Начинать аппликацию с "лучиков", обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним концом. Круг наклеивается последним.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить умение выкладывать изображение по кругу;
  • закрепить понятие "один - много";
  • тренировать усидчивость и мелкую моторику.

 

20. Тема: " 8 Марта".

Аппликация: "Большой цветок для мамы".

Круг диаметром 2 см, тупоугольные равнобедренные треугольники с боковой стороной 4 см и высотой 2 см (красные, синие, оранжевые - от 3 до 6 штук на каждого ребенка и 1 - 2 зеленых на каждого ребенка), зеленый карандаш или восковой мелок или фломастер на каждого ребенка. На листе-основе обвести контур круга. Начинать аппликацию с треугольников-лепестков, обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним острым уголочком. Круг наклеивается последним. Далее от круга вниз проводится прямая вертикальная зеленая линия ("стебелек"), к которой приклеиваются зеленые треугольники-листочки, обязательно касаясь ее одним острым уголком.

20. Тема: 8 марта (продолжение).                                                                    

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • продолжать визуально знакомить детей с разными видами треугольников;
  • продолжать учить находить острые углы у треугольников;
  • закреплять умение выкладывать изображение по кругу;
  • продолжать учить выполнять задания строго по алгоритму.

 

21. Тема: знакомство с прямоугольником.

Аппликация: "Грузовик".

Прямоугольник со сторонами 6 см и 2,5 см, квадрат со стороной 4 см и квадрат со стороной 1,5 см, 2 круга диаметром 2 см. На основе обвести контуры большого квадрата и прямоугольника.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  •  познакомить с геометрической фигурой - прямоугольник;
  • учить показывать и называть части машины: кузов, кабина, колеса, бампер;
  • определить функцию каждой части машины и назвать геометрическую фигуру, ей соответствующую.

 

22. Тема: прямоугольник (закрепление).

Аппликация: "Высокий дом с окошками".

Прямоугольник со сторонами 12 см и 3 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 4 см, 4 квадрата со стороной 2 см (лучше белого цвета).

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закрепить узнавание и называние геометрической фигуры - прямоугольник;
  • повторить знакомые геометрические фигуры, называя их по форме, цвету и размеру;
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу";
  • закрепить прием "наложить на...".

 

23. Тема: прямоугольник (закрепление).

Аппликация: "Воротики".

3 прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры изображения могут быть обведены на листе-основе.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • вводить в активный словарный запас слово "прямоугольник";
  • показать возможные способы расположения в пространстве одинаковых геометрических фигур;
  • показать, что геометрические фигуры, одинаковые по форме и размеру, могут отличаться по цвету.

 

24. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Трактор".

Большой прямоугольник со сторонами 3 см и 8 см, квадрат со стороной 3 см, маленький прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см, 2 круга диаметром 2 см и 3,5 см. На листе-основе обводят изображения большого прямоугольника и квадрата. При анализе образца обращают внимание детей на разный размер колес у трактора и их расположение (большое колесо - под кабиной, а маленькое - под мотором).                            

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, круг;
  •  учить самостоятельно складывать изображение из 5 отдельных деталей;
  • закреплять пространственные представления "вверху", "внизу", "под...", "над...";
  • закреплять умение пользоваться разными способами при нанесении клея на детали в зависимости от их размера.

 

25. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Загудел паровоз и вагончики повез".

2 прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, прямоугольник со сторонами 4 см и 2,5 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белого цвета), 4 круга диаметром 2 см.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • учить самостоятельно составлять изображение из отдельных геометрических фигур;
  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг;
  • закреплять счет от 1 до 4.

 

26. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Троллейбус".

Прямоугольник со сторонами 4 см и 10 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белых), 2 круга диаметром 2 см, 2 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 5 см ("дуги").

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • учить выкладывать детали наклонно для получения нужного изображения;
  • учить использовать различные приемы нанесения клея в зависимости от размера деталей;
  • развивать усидчивость и мелкую моторику.

 

27. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Трамвай".

Прямоугольник со сторонами 4 см и 10 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белых), 2 круга диаметром 2 см, 2 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 5 см ("дуги").

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • учить выкладывать детали наклонно для получения нужного изображения;
  • учить использовать различные приемы нанесения клея в зависимости от размера деталей;
  • развивать усидчивость и мелкую моторику.

 

28. Тема: День космонавтики.

Аппликация: "Ракета".

Лист-основа темного цвета, прямоугольник со сторонами 3,5 см и 5 см, большой равносторонний треугольник со стороной 3,5 см и высотой 3 см, 2 одинаковых маленьких равносторонних треугольника со стороной 1,5 см и высотой 1,5 см, круг диаметром 2 см.  Все фигуры, кроме круга, могут быть белого цвета.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • познакомить новым видом транспорта - ракетой;
  • познакомить с частями ракеты и показать, какие геометрические фигуры им соответствуют;
  • закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, треугольник, круг;
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу"

 

29. Тема: День Победы.

Аппликация: "Пушка".

Квадрат со стороной 2 см, круг диаметром 2,5 см, прямоугольник со сторонами 3 см и 0,6 см. На листе- основе обводится контур круга и, немного закрывая его верхнюю часть, контур квадрата. Аппликацию начинают с круга.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • расширять представление об окружающем мире (оружие времен ВОв);
  • учить самостоятельно делать аппликацию по образцу;
  • учить называть и показывать знакомые геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник.

 

30. Тема: "Природный мир".

Аппликация: "Кошка".

Прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, квадрат со стороной 2,5 см, 2 маленьких равносторонних треугольника -"ушка" со стороной 1 см и высотой 1 см, прямоугольник со сторонами 1 см и 3,5 см ("хвост"), 4 одинаковых прямоугольника со сторонами 0,5 см и 2,5 см ("лапы"). На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы. При анализе образца обратить внимание детей, что лапки у кошки под животом расположены не равномерно, а попарно - 2 около головы и 2 около хвоста. Хвост может быть поднят вверх или расположиться горизонтально.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • закреплять умение узнавать и называть знакомые геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • развивать внимательность, усидчивость, мелкую моторику;
  • учить соотносить геометрические фигуры и части тела животных.

 

31. Тема: "Социальный мир".

Аппликация: "Человечек".

Равнобедренный треугольник со стороной 2 см и высотой 1,5 см, квадрат со стороной 1,5 см, квадрат со стороной 0,5 см, прямоугольник со сторонами 1,5 см и 2,5 см, 4 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 1,5 см. На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы.

 

Аппликация:

 

Задачи:

  • учить выполнять задания по образцу и пошаговой инструкции воспитателя;
  • учить соотносить части тела человека с геометрическими фигурами;
  • закреплять пространственные представления "вверху, внизу, справа, слева".

1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Маргарита
    Спасибо за проделанную работу. Интересный актуальный материалю

    Подробнее...

     
  • Мария
    Очень интересные занятия

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Молодцы работники детского сада! Этож надо было так родителей организовать. Теперь детям будет ...

    Подробнее...

     
  • Марина
    Спасибо, Вероника Владиславовна! Замечательные, насыщенные сюжетные занятия!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Замечательный материал

    Подробнее...

Добавить статью на сайт