Авторское дидактическое пособие лепбук «Дикие животные средней полосы России»

 

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Важно все: оформить группу, территорию детского сада, организовать уголок природы и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром. Как это сделать? Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективной и интересной форм работы является оформление тематической папки - лепбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят. Хорошо еще привлекать родителей к совместной работе по оформлению тематической папки. Лепбук (тематическая интерактивная папка) - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лепбука расположены в различных окошечках, кармашках, так чтобы ребенок мог доставать, перекладывать, играть, рассматривать, выполнять задания.

Изготовление лепбука «Дикие животные средней полосы России» для детей 5-6 лет стало заключительным этапом пройденной тематической недели на тему «Дикие животные».

Цель: расширение знаний о животных леса, сравнение их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязи со средой обитания и между собой.

Задачи:

- закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде;

- закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы;

- расширение словаря по теме, развивать общие речевые навыки;

- закреплять навыки по формированию грамматического строя речи;

- развивать мышление, зрительное, слуховое внимание;

- формировать интерес к живой природе;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.

Лепбук «Дикие животные» сделан из картонной коробки. Весь материал разложен в различные кармашки, конверты, которые все подписаны и для ориентирования детей приклеены картинки. Ребенок может составить рассказ по картинке, раскрасить различных животных, сложить картинку, поиграть в различные дидактические игры, воспользоваться схемами для рисования.

Тематическая папка включает в себя такие задания для детей как:

Дидактическая игра «Собери картинку» поможет в развитии мышления целостного восприятия, внимания детей, в умении собирать целое из частей и закреплении знаний о диких животных.

Дидактическая игра «Чьё жилище?». Игра состоит из картинок с изображением жилищ диких животных и самих животных. Дети ставят

картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Игра помогает расширять у детей кругозор о диких животных, уточнить названия жилищ, активизировать словарный запас.

В кармашке с игрой «Чья тень?» находятся тени животных, вырезанные из чёрного картона. Детям нужно определить, какому животному принадлежит тень. Цель этой игры развитие логики, мышления и зрительной памяти. Также дети используют их как трафареты в рисовании.

В кармашке «Ребусы, кроссворды» дети найдут множество ребусов и различных интересных головоломок и заданий.

В блокноте дети найдут загадки про диких животных. Проверить правильность ответа могут, посмотрев на картинку.

Лото «Где, чей след и кто что ест» поможет уточнить и закрепить знание детей о диких животных, об их образе жизни; познакомить с понятием «следы», познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами; закрепить представления детей о пище диких животных, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

В кармашке «Расскажи-ка» находятся карточки с дидактическими играми по познавательно - речевому развитию, которые помогают пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о диких животных; формировать звуковую культуру речи; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, а также схемы для составления рассказа о диких животных, по которым дети учатся составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Кармашек «Посмотри и раскрась». Процесс раскрашивания иллюстраций обучает детей усидчивости и опрятности. Также раскраски формируют эстетический вкус и прививают любовь к художеству. Они развивают умственные и креативные возможности, дети начинают активнее пользоваться собственным воображением. Раскраски помогают воспитать упорность, приучают к выдержке, аккуратности и внимательной работе. Дети обучаются акцентировать внимание, а это непременно понадобится в школе.

Дидактическая игра «Чей хвост?». В кармашке находятся дикие животные, а также их хвосты, нужно помочь животным найти свои хвосты. Цель игры закрепление знаний о животных, развитие памяти, мышления, внимания и мелкую моторику рук.

Книжка – малышка «Писатели о животных», куда собраны стихи, сказки, рассказы о животных с иллюстрациями.

Альбом «О животных», где описываются особенности внешнего вида, поведение животного и условия их обитания с яркими иллюстрациями.

Таким образом, можно сказать, что лепбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формирует навыки и умения.

 

Лепбук «Дикие животные средней полосы России»

Лепбук «Дикие животные средней полосы России»

Лепбук «Дикие животные средней полосы России»

Лепбук «Дикие животные средней полосы России»

Лепбук «Дикие животные средней полосы России»

Лепбук «Дикие животные средней полосы России»

Лепбук «Дикие животные средней полосы России»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...