Авторское дидактическое пособие лепбук «Дикие животные средней полосы России»
Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Важно все: оформить группу, территорию детского сада, организовать уголок природы и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром. Как это сделать? Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективной и интересной форм работы является оформление тематической папки - лепбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят. Хорошо еще привлекать родителей к совместной работе по оформлению тематической папки. Лепбук (тематическая интерактивная папка) - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лепбука расположены в различных окошечках, кармашках, так чтобы ребенок мог доставать, перекладывать, играть, рассматривать, выполнять задания.
Изготовление лепбука «Дикие животные средней полосы России» для детей 5-6 лет стало заключительным этапом пройденной тематической недели на тему «Дикие животные».
Цель: расширение знаний о животных леса, сравнение их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязи со средой обитания и между собой.
Задачи:
- закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде;
- закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы;
- расширение словаря по теме, развивать общие речевые навыки;
- закреплять навыки по формированию грамматического строя речи;
- развивать мышление, зрительное, слуховое внимание;
- формировать интерес к живой природе;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.
Лепбук «Дикие животные» сделан из картонной коробки. Весь материал разложен в различные кармашки, конверты, которые все подписаны и для ориентирования детей приклеены картинки. Ребенок может составить рассказ по картинке, раскрасить различных животных, сложить картинку, поиграть в различные дидактические игры, воспользоваться схемами для рисования.
Тематическая папка включает в себя такие задания для детей как:
Дидактическая игра «Собери картинку» поможет в развитии мышления целостного восприятия, внимания детей, в умении собирать целое из частей и закреплении знаний о диких животных.
Дидактическая игра «Чьё жилище?». Игра состоит из картинок с изображением жилищ диких животных и самих животных. Дети ставят
картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Игра помогает расширять у детей кругозор о диких животных, уточнить названия жилищ, активизировать словарный запас.
В кармашке с игрой «Чья тень?» находятся тени животных, вырезанные из чёрного картона. Детям нужно определить, какому животному принадлежит тень. Цель этой игры развитие логики, мышления и зрительной памяти. Также дети используют их как трафареты в рисовании.
В кармашке «Ребусы, кроссворды» дети найдут множество ребусов и различных интересных головоломок и заданий.
В блокноте дети найдут загадки про диких животных. Проверить правильность ответа могут, посмотрев на картинку.
Лото «Где, чей след и кто что ест» поможет уточнить и закрепить знание детей о диких животных, об их образе жизни; познакомить с понятием «следы», познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами; закрепить представления детей о пище диких животных, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
В кармашке «Расскажи-ка» находятся карточки с дидактическими играми по познавательно - речевому развитию, которые помогают пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о диких животных; формировать звуковую культуру речи; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, а также схемы для составления рассказа о диких животных, по которым дети учатся составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.
Кармашек «Посмотри и раскрась». Процесс раскрашивания иллюстраций обучает детей усидчивости и опрятности. Также раскраски формируют эстетический вкус и прививают любовь к художеству. Они развивают умственные и креативные возможности, дети начинают активнее пользоваться собственным воображением. Раскраски помогают воспитать упорность, приучают к выдержке, аккуратности и внимательной работе. Дети обучаются акцентировать внимание, а это непременно понадобится в школе.
Дидактическая игра «Чей хвост?». В кармашке находятся дикие животные, а также их хвосты, нужно помочь животным найти свои хвосты. Цель игры закрепление знаний о животных, развитие памяти, мышления, внимания и мелкую моторику рук.
Книжка – малышка «Писатели о животных», куда собраны стихи, сказки, рассказы о животных с иллюстрациями.
Альбом «О животных», где описываются особенности внешнего вида, поведение животного и условия их обитания с яркими иллюстрациями.
Таким образом, можно сказать, что лепбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формирует навыки и умения.
Читайте также |
---|
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...