Сайт для воспитателей детских садов



«Новая сказка Колобка»

(Коррекционно-образовательная деятельность)

 

Задачи:

- совершенствовать умение произносить звук [Л] в самостоятельной речи при выполнении общей работы;

- развивать связную монологическую и диалогическую речь, интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух; звуковой и слоговой анализ;

- совершенствовать навык составления предложений по опорным словам.

Интеграция:

- социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- физическое развитие: формирование мелкой моторики, речевого дыхания, двигательной активности.

Предварительная работа: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, фразах; определение места звука в слове; количества слогов в слове; исправление деформированных предложений.

Демонстрационный и методический материал: составляющие пособия «Новая сказка Колобка».

Логопед: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери нам стучится,

Скажем: «В гости заходи»

Логопед: Страничка открывается,

Сказка начинается…..

Логопед обращает внимание детей  на части объекта чего-то целого

 

разрезные  картинки

 

Логопед: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла? Что вы можете предположить?  Наверно нам нужно собрать из частей картинку, которая нам подскажет в какую сказку мы попали.

Игра «Собери картинку»

Задачи:

- актуализировать знания;

- автоматизировать звук Л в словах;

- развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, креативность мышления.

Оборудование: разрезные  картинки “Колобок” (6 частей), предметные картинки на каждой части с автоматизированным звуком.

Логопед: Каждый из вас возьмет отдельную часть целого и посмотрит, что изображено на его обратной стороне.

Дети рассматривают картинки на обратной стороне

Логопед: А теперь каждый из вас назовет свои картинки

Дети выполняют задание

Логопед: Какой звук встречается во всех этих словах?

Дети: Звук Л

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, твердый.

Логопед: Как получается этот звук?

Дети отвечают.

Логопед: Давайте объединим эти части в целое и узнаем, какой сказочный герой приглашает нас в сказку.

 

разрезные  картинки “Колобок”

 

Дети выполняют задание и, собрав части в целое, догадываются, что сегодня мы играем с Колобком.

Логопед: Сказка продолжается…. Путешествие с Колобком начинается…

***

Покатился колобок по дорожке… Видит мышка стоит, грустная. Беда у мышки - рассыпала фасоль.

 

рассыпала фасоль

 

Игра «Конструирование буквы из фасоли»

Задачи:

- согласовывать фонему с графемой;

- развивать мелкую моторику, конструктивное мышление.

Оборудование: фасоль, бархатная бумага.

Логопед: Будем мышке помогать, фасоль в букву превращать…Давайте попробуем сконструировать букву Л из фасоли.

Дети индивидуально выполняют задания.

Логопед: На что похожа буква Л?

Ответы детей

***

Логопед: Покатился Колобок по дорожке, но вдруг подул сильный ветер

 

подул сильный ветер

 

Дыхательное упражнение «Ветерок» 

Задачи:

- формирование длительного плавного выдоха;

- дифференциацию носового и ротового выдоха;

Я ветер сильный, я лечу, 

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 

Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками).

Логопед: В это время на небе появились тучи, и закапал дождик. Его капли были не простые, а волшебные.

 

закапал дождик

 

Игра «Волшебные капельки»

Задачи:

- автоматизировать звук Л в словах;

- упражнять в согласовании слов в творительном падеже с предлогом с;

Оборудование: капельки с изображением предметных картинок с автоматизируемым звуком.

Логопед: Посмотрите, что изображено на капельках. (Дети рассматривают капельки и называют, что на них изображено)

Дети: Капелька с   яблоком,…капелька с лопаткой…капелька с пчелой и т.д.

***

Логопед: Дождик закончился. Выглянуло солнышко…А Колобок покатился  дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Зайчишка-плутишка, серенький хвостишко. Скачет по дорожке, кушает морошку.  Заяц рассказал Колобку, что он в магазин отправился. Мама Зайчиха дала ему монетки и попросила купить продукты.

 

монетки

 

Игра «Покупки?»

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание;

- учить  определять место звука [Л] в словах.

Оборудование: картинки изображением продуктов, монетки со звуковой схемой (позиция звука)

Логопед: Давайте ребята поможем Зайчишке-плутишке. Обратите внимание на монетки, внутри каждой монетки изображена звуковая схема.

(дети рассматривают монетки, определяют позицию звука, (в середине слова) и выбирают соответствующие продукты, складывая их в корзину)

Логопед: Молодцы, мы помогли Зайчишке-плутишке. А теперь ответьте дружно, что купил Зайчишка-плутишка? (ответы детей  полным предложением.. Зайчик купил……. )

***

Логопед:……А наш веселый Колобок покатился дальше….Катится, катится колобок и видит, сидит у реки Волк - ловит рыбу.

 

Волк - ловит рыбу

 

Игра «Что поймал Волк?»

Задачи:

- автоматизировать звук [Л] в предложениях;

Оборудование: картинки с изображением предметов - «улова»

Логопед: Ой,  ребята, посмотрите, не рыба попадается на крючок, а какие-то «странные» вещи.

(дети рассматривают предметы, которые поймал Волк)

Дети: Волк поймал ….ласты, волк поймал…колготки, волк поймал….мыло и т.д.  

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему Волк поймал не рыбу, а очень странные предметы? Что произошло с рекой? (рассуждения детей)

***

Логопед: Покатился колобок дальше….. Вдруг слышит кусты, трещат, листья шуршат. Косолапый идет, по медвежьи ревет…

 

Косолапый идет, по медвежьи ревет

 

Игра «Исправь предложение»

Задачи:

- автоматизировать звук [Л] в предложениях;

- развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

Логопед: Ребята, послушайте предложения и исправьте ошибки косолапого:

На луне небо. Холодильник в колбасе. На платке голова. Калач съел Славу. Волны плывут по лодке. На белке сидела елка. Халат надел маму. Волны плывут по лодке.

Дети по очереди их исправляют

***

Катится колобок, а навстречу ему Лисичка-сестричка.

Творческий этюд «Лиса»

У лисицы острый нос, (Показать какой у лисы нос).

У неё пушистый хвост, шуба рыжая лисы несказанной красоты.

(Поглаживать воображаемый хвост, бока, грудь.)

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

(Идти величаво, медленно, оглядываясь на свой хвост, поворачивая голову направо, налево.)

Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь. (Тихонько подкрадываться. Присесть, пригибаясь.)

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (Вскочить, «схватить» курицу и убежать.)

Логопед: Пригласила Лисичка-сестричка  Колобка к себе в гости. Стала угощать.

 

Лисичка-сестричка

 

Игра «Угощения»

Задачи:

- совершенствовать навык слогового анализа слов;

- автоматизировать звук Л в предложениях;

Оборудование: картинки - «блюдо» с продуктами питания.

Логопед: Усадив колобка  за стол, принесла лиса блюдо с лапшой, салатом и колбасой. Колобок съел только тот продукт в названии, которого три слога. Что съел колобок?

(Дети, определив количество слогов в каждом слове, исключив лишние продукты, делают вывод, что колобок съел колбасу.)

Затем лиса принесла блюдо с булочкой, калачом и хлебом. Колобок съел продукт в названии, которого один слог. Что съел колобок? (задание выполняется по аналогии с предыдущим)

Затем лиса принесла блюдо с шоколадом, халвой, вафлями. Колобок съел продукт в названии, которого три слога. Что съел колобок? (задание выполняется по аналогии с предыдущим)

Затем лиса принесла блюдо с яблоком, клубникой, голубикой Колобок съел продукт в названии, которого четыре слога. Что съел колобок? (задание выполняется по аналогии с предыдущим)

Логопед: Накормила Лиса Колобка, чтоб он потолще, да послаще был. Сидит, любуется и ждет, когда Колобок ей песенку  свою споет. А колобок хитрый был, прыгнул он, да не на нос, а в окно…..и покатился по дорожке в лес…только Лиса его и видела..

Вот и новым приключениям Колобка конец…..

А кто играл, учился……..

МОЛОДЕЦ!

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

     
  • ирина короткова
    Славный сценарий, хоть и маленький.Спаси бо!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт