«Новая сказка Колобка»
(Коррекционно-образовательная деятельность)
Задачи:
- совершенствовать умение произносить звук [Л] в самостоятельной речи при выполнении общей работы;
- развивать связную монологическую и диалогическую речь, интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух; звуковой и слоговой анализ;
- совершенствовать навык составления предложений по опорным словам.
Интеграция:
- социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- физическое развитие: формирование мелкой моторики, речевого дыхания, двигательной активности.
Предварительная работа: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, фразах; определение места звука в слове; количества слогов в слове; исправление деформированных предложений.
Демонстрационный и методический материал: составляющие пособия «Новая сказка Колобка».
Логопед: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери нам стучится,
Скажем: «В гости заходи»
Логопед: Страничка открывается,
Сказка начинается…..
Логопед обращает внимание детей на части объекта чего-то целого
Логопед: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла? Что вы можете предположить? Наверно нам нужно собрать из частей картинку, которая нам подскажет в какую сказку мы попали.
Игра «Собери картинку»
Задачи:
- актуализировать знания;
- автоматизировать звук Л в словах;
- развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, креативность мышления.
Оборудование: разрезные картинки “Колобок” (6 частей), предметные картинки на каждой части с автоматизированным звуком.
Логопед: Каждый из вас возьмет отдельную часть целого и посмотрит, что изображено на его обратной стороне.
Дети рассматривают картинки на обратной стороне
Логопед: А теперь каждый из вас назовет свои картинки
Дети выполняют задание
Логопед: Какой звук встречается во всех этих словах?
Дети: Звук Л
Логопед: Какой это звук?
Дети: Согласный, твердый.
Логопед: Как получается этот звук?
Дети отвечают.
Логопед: Давайте объединим эти части в целое и узнаем, какой сказочный герой приглашает нас в сказку.
Дети выполняют задание и, собрав части в целое, догадываются, что сегодня мы играем с Колобком.
Логопед: Сказка продолжается…. Путешествие с Колобком начинается…
***
Покатился колобок по дорожке… Видит мышка стоит, грустная. Беда у мышки - рассыпала фасоль.
Игра «Конструирование буквы из фасоли»
Задачи:
- согласовывать фонему с графемой;
- развивать мелкую моторику, конструктивное мышление.
Оборудование: фасоль, бархатная бумага.
Логопед: Будем мышке помогать, фасоль в букву превращать…Давайте попробуем сконструировать букву Л из фасоли.
Дети индивидуально выполняют задания.
Логопед: На что похожа буква Л?
Ответы детей
***
Логопед: Покатился Колобок по дорожке, но вдруг подул сильный ветер
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Задачи:
- формирование длительного плавного выдоха;
- дифференциацию носового и ротового выдоха;
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками).
Логопед: В это время на небе появились тучи, и закапал дождик. Его капли были не простые, а волшебные.
Игра «Волшебные капельки»
Задачи:
- автоматизировать звук Л в словах;
- упражнять в согласовании слов в творительном падеже с предлогом с;
Оборудование: капельки с изображением предметных картинок с автоматизируемым звуком.
Логопед: Посмотрите, что изображено на капельках. (Дети рассматривают капельки и называют, что на них изображено)
Дети: Капелька с яблоком,…капелька с лопаткой…капелька с пчелой и т.д.
***
Логопед: Дождик закончился. Выглянуло солнышко…А Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Зайчишка-плутишка, серенький хвостишко. Скачет по дорожке, кушает морошку. Заяц рассказал Колобку, что он в магазин отправился. Мама Зайчиха дала ему монетки и попросила купить продукты.
Игра «Покупки?»
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание;
- учить определять место звука [Л] в словах.
Оборудование: картинки изображением продуктов, монетки со звуковой схемой (позиция звука)
Логопед: Давайте ребята поможем Зайчишке-плутишке. Обратите внимание на монетки, внутри каждой монетки изображена звуковая схема.
(дети рассматривают монетки, определяют позицию звука, (в середине слова) и выбирают соответствующие продукты, складывая их в корзину)
Логопед: Молодцы, мы помогли Зайчишке-плутишке. А теперь ответьте дружно, что купил Зайчишка-плутишка? (ответы детей полным предложением.. Зайчик купил……. )
***
Логопед:……А наш веселый Колобок покатился дальше….Катится, катится колобок и видит, сидит у реки Волк - ловит рыбу.
Игра «Что поймал Волк?»
Задачи:
- автоматизировать звук [Л] в предложениях;
Оборудование: картинки с изображением предметов - «улова»
Логопед: Ой, ребята, посмотрите, не рыба попадается на крючок, а какие-то «странные» вещи.
(дети рассматривают предметы, которые поймал Волк)
Дети: Волк поймал ….ласты, волк поймал…колготки, волк поймал….мыло и т.д.
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему Волк поймал не рыбу, а очень странные предметы? Что произошло с рекой? (рассуждения детей)
***
Логопед: Покатился колобок дальше….. Вдруг слышит кусты, трещат, листья шуршат. Косолапый идет, по медвежьи ревет…
Игра «Исправь предложение»
Задачи:
- автоматизировать звук [Л] в предложениях;
- развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.
Логопед: Ребята, послушайте предложения и исправьте ошибки косолапого:
На луне небо. Холодильник в колбасе. На платке голова. Калач съел Славу. Волны плывут по лодке. На белке сидела елка. Халат надел маму. Волны плывут по лодке.
Дети по очереди их исправляют
***
Катится колобок, а навстречу ему Лисичка-сестричка.
Творческий этюд «Лиса»
У лисицы острый нос, (Показать какой у лисы нос).
У неё пушистый хвост, шуба рыжая лисы несказанной красоты.
(Поглаживать воображаемый хвост, бока, грудь.)
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
(Идти величаво, медленно, оглядываясь на свой хвост, поворачивая голову направо, налево.)
Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь. (Тихонько подкрадываться. Присесть, пригибаясь.)
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (Вскочить, «схватить» курицу и убежать.)
Логопед: Пригласила Лисичка-сестричка Колобка к себе в гости. Стала угощать.
Игра «Угощения»
Задачи:
- совершенствовать навык слогового анализа слов;
- автоматизировать звук Л в предложениях;
Оборудование: картинки - «блюдо» с продуктами питания.
Логопед: Усадив колобка за стол, принесла лиса блюдо с лапшой, салатом и колбасой. Колобок съел только тот продукт в названии, которого три слога. Что съел колобок?
(Дети, определив количество слогов в каждом слове, исключив лишние продукты, делают вывод, что колобок съел колбасу.)
Затем лиса принесла блюдо с булочкой, калачом и хлебом. Колобок съел продукт в названии, которого один слог. Что съел колобок? (задание выполняется по аналогии с предыдущим)
Затем лиса принесла блюдо с шоколадом, халвой, вафлями. Колобок съел продукт в названии, которого три слога. Что съел колобок? (задание выполняется по аналогии с предыдущим)
Затем лиса принесла блюдо с яблоком, клубникой, голубикой Колобок съел продукт в названии, которого четыре слога. Что съел колобок? (задание выполняется по аналогии с предыдущим)
Логопед: Накормила Лиса Колобка, чтоб он потолще, да послаще был. Сидит, любуется и ждет, когда Колобок ей песенку свою споет. А колобок хитрый был, прыгнул он, да не на нос, а в окно…..и покатился по дорожке в лес…только Лиса его и видела..
Вот и новым приключениям Колобка конец…..
А кто играл, учился……..
МОЛОДЕЦ!
Читайте также |
---|
Сборник экспериментов «Знай-ка»
Сборник экспериментов «Знай-ка»
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...