Сайт для воспитателей детских садов






«Новая сказка Колобка»

(Коррекционно-образовательная деятельность)

 

Задачи:

- совершенствовать умение произносить звук [Л] в самостоятельной речи при выполнении общей работы;

- развивать связную монологическую и диалогическую речь, интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух; звуковой и слоговой анализ;

- совершенствовать навык составления предложений по опорным словам.

Интеграция:

- социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- физическое развитие: формирование мелкой моторики, речевого дыхания, двигательной активности.

Предварительная работа: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, фразах; определение места звука в слове; количества слогов в слове; исправление деформированных предложений.

Демонстрационный и методический материал: составляющие пособия «Новая сказка Колобка».

Логопед: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери нам стучится,

Скажем: «В гости заходи»

Логопед: Страничка открывается,

Сказка начинается…..

Логопед обращает внимание детей  на части объекта чего-то целого

 

разрезные  картинки

 

Логопед: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла? Что вы можете предположить?  Наверно нам нужно собрать из частей картинку, которая нам подскажет в какую сказку мы попали.

Игра «Собери картинку»

Задачи:

- актуализировать знания;

- автоматизировать звук Л в словах;

- развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, креативность мышления.

Оборудование: разрезные  картинки “Колобок” (6 частей), предметные картинки на каждой части с автоматизированным звуком.

Логопед: Каждый из вас возьмет отдельную часть целого и посмотрит, что изображено на его обратной стороне.

Дети рассматривают картинки на обратной стороне

Логопед: А теперь каждый из вас назовет свои картинки

Дети выполняют задание

Логопед: Какой звук встречается во всех этих словах?

Дети: Звук Л

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, твердый.

Логопед: Как получается этот звук?

Дети отвечают.

Логопед: Давайте объединим эти части в целое и узнаем, какой сказочный герой приглашает нас в сказку.

 

разрезные  картинки “Колобок”

 

Дети выполняют задание и, собрав части в целое, догадываются, что сегодня мы играем с Колобком.

Логопед: Сказка продолжается…. Путешествие с Колобком начинается…

***

Покатился колобок по дорожке… Видит мышка стоит, грустная. Беда у мышки - рассыпала фасоль.

 

рассыпала фасоль

 

Игра «Конструирование буквы из фасоли»

Задачи:

- согласовывать фонему с графемой;

- развивать мелкую моторику, конструктивное мышление.

Оборудование: фасоль, бархатная бумага.

Логопед: Будем мышке помогать, фасоль в букву превращать…Давайте попробуем сконструировать букву Л из фасоли.

Дети индивидуально выполняют задания.

Логопед: На что похожа буква Л?

Ответы детей

***

Логопед: Покатился Колобок по дорожке, но вдруг подул сильный ветер

 

подул сильный ветер

 

Дыхательное упражнение «Ветерок» 

Задачи:

- формирование длительного плавного выдоха;

- дифференциацию носового и ротового выдоха;

Я ветер сильный, я лечу, 

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 

Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками).

Логопед: В это время на небе появились тучи, и закапал дождик. Его капли были не простые, а волшебные.

 

закапал дождик

 

Игра «Волшебные капельки»

Задачи:

- автоматизировать звук Л в словах;

- упражнять в согласовании слов в творительном падеже с предлогом с;

Оборудование: капельки с изображением предметных картинок с автоматизируемым звуком.

Логопед: Посмотрите, что изображено на капельках. (Дети рассматривают капельки и называют, что на них изображено)

Дети: Капелька с   яблоком,…капелька с лопаткой…капелька с пчелой и т.д.

***

Логопед: Дождик закончился. Выглянуло солнышко…А Колобок покатился  дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Зайчишка-плутишка, серенький хвостишко. Скачет по дорожке, кушает морошку.  Заяц рассказал Колобку, что он в магазин отправился. Мама Зайчиха дала ему монетки и попросила купить продукты.

 

монетки

 

Игра «Покупки?»

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание;

- учить  определять место звука [Л] в словах.

Оборудование: картинки изображением продуктов, монетки со звуковой схемой (позиция звука)

Логопед: Давайте ребята поможем Зайчишке-плутишке. Обратите внимание на монетки, внутри каждой монетки изображена звуковая схема.

(дети рассматривают монетки, определяют позицию звука, (в середине слова) и выбирают соответствующие продукты, складывая их в корзину)

Логопед: Молодцы, мы помогли Зайчишке-плутишке. А теперь ответьте дружно, что купил Зайчишка-плутишка? (ответы детей  полным предложением.. Зайчик купил……. )

***

Логопед:……А наш веселый Колобок покатился дальше….Катится, катится колобок и видит, сидит у реки Волк - ловит рыбу.

 

Волк - ловит рыбу

 

Игра «Что поймал Волк?»

Задачи:

- автоматизировать звук [Л] в предложениях;

Оборудование: картинки с изображением предметов - «улова»

Логопед: Ой,  ребята, посмотрите, не рыба попадается на крючок, а какие-то «странные» вещи.

(дети рассматривают предметы, которые поймал Волк)

Дети: Волк поймал ….ласты, волк поймал…колготки, волк поймал….мыло и т.д.  

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему Волк поймал не рыбу, а очень странные предметы? Что произошло с рекой? (рассуждения детей)

***

Логопед: Покатился колобок дальше….. Вдруг слышит кусты, трещат, листья шуршат. Косолапый идет, по медвежьи ревет…

 

Косолапый идет, по медвежьи ревет

 

Игра «Исправь предложение»

Задачи:

- автоматизировать звук [Л] в предложениях;

- развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

Логопед: Ребята, послушайте предложения и исправьте ошибки косолапого:

На луне небо. Холодильник в колбасе. На платке голова. Калач съел Славу. Волны плывут по лодке. На белке сидела елка. Халат надел маму. Волны плывут по лодке.

Дети по очереди их исправляют

***

Катится колобок, а навстречу ему Лисичка-сестричка.

Творческий этюд «Лиса»

У лисицы острый нос, (Показать какой у лисы нос).

У неё пушистый хвост, шуба рыжая лисы несказанной красоты.

(Поглаживать воображаемый хвост, бока, грудь.)

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

(Идти величаво, медленно, оглядываясь на свой хвост, поворачивая голову направо, налево.)

Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь. (Тихонько подкрадываться. Присесть, пригибаясь.)

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (Вскочить, «схватить» курицу и убежать.)

Логопед: Пригласила Лисичка-сестричка  Колобка к себе в гости. Стала угощать.

 

Лисичка-сестричка

 

Игра «Угощения»

Задачи:

- совершенствовать навык слогового анализа слов;

- автоматизировать звук Л в предложениях;

Оборудование: картинки - «блюдо» с продуктами питания.

Логопед: Усадив колобка  за стол, принесла лиса блюдо с лапшой, салатом и колбасой. Колобок съел только тот продукт в названии, которого три слога. Что съел колобок?

(Дети, определив количество слогов в каждом слове, исключив лишние продукты, делают вывод, что колобок съел колбасу.)

Затем лиса принесла блюдо с булочкой, калачом и хлебом. Колобок съел продукт в названии, которого один слог. Что съел колобок? (задание выполняется по аналогии с предыдущим)

Затем лиса принесла блюдо с шоколадом, халвой, вафлями. Колобок съел продукт в названии, которого три слога. Что съел колобок? (задание выполняется по аналогии с предыдущим)

Затем лиса принесла блюдо с яблоком, клубникой, голубикой Колобок съел продукт в названии, которого четыре слога. Что съел колобок? (задание выполняется по аналогии с предыдущим)

Логопед: Накормила Лиса Колобка, чтоб он потолще, да послаще был. Сидит, любуется и ждет, когда Колобок ей песенку  свою споет. А колобок хитрый был, прыгнул он, да не на нос, а в окно…..и покатился по дорожке в лес…только Лиса его и видела..

Вот и новым приключениям Колобка конец…..

А кто играл, учился……..

МОЛОДЕЦ!

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие на Север»

Конспект занятия «Путешествие на Север» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание». Цель: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Дымковский петушок»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию«Дымковский петушок» сиспользованием технологии: «Мнемотехника»(для среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие, физическая культура. Задачи...

Методическая разработка. Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа   Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи. Задачи: 1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство