Методическое мероприятие «Помоги Лесовичку» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Создать условия для совершенствования представлений детей о многообразии природы.
Задачи.
- Совершенствовать знания детей о природе, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
- Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование: аудиозапись «плач человека», письмо, природоохранительные знаки, пазлы-ключ и дом, кочки, стрелки, цифра 1, следы зверей картинки насекомых. картинки к игре «кем быть», клей, гречка, манка, картинки мишек и зайцев.
Ход:
В группу заходит воспитатель, переодетый в Белоснежку и приглашает детей в лес.
Дети отправляются за воспитателем.
Воспитатель: Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Вдруг все слышат чей-то плач. На пеньке сидит Лесовичок и плачет.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете почему Лесовичок плачет?
- Да, наверно его кто-то обидел или у него что-то случилось.
- Ой! А тут еще и письмо, давайте прочитаем его.
Письмо:
Лесовичок заблудился, ключ от дома потерял, ну и в домик не попал.
Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь Лесовичку?
- Давайте найдем ключик. Чтобы ключик нам найти, нужно по дорожке идти, но не просто идти, а нужно выполнить лесные задания и лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и наверно первое задание. Дети подходят к цифре
Задание № 1.
Соберите пазлы-картину и узнаете, какой же ключик искать и в каком домике живет Лесовичок
Дети собирают пазлы, видят какой ключик от какого домика им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 2:
Ответьте на вопросы:
- Что такое лес?
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Как называется лес где растут березы? (Ели, сосны.)
- А что такое смешанный лес?
Кто на себе дом носит? (Улитка.)
- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти.)
- Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла.)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло.)
Дети отвечают на вопросы, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 3
Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной. (Медведь.)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
Рыжая кума всех провела. (Лиса.)
4. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 4
Дорисуй насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, жук, муха, комар).
Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 5
Детям раздаются картинки «Кем был-кем стал». Дети должны выложить цепочку последовательного развития.
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 6
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Работа с природоохранными знаками:
Назови, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.
- Не жги костры.
- Не рви цветы.
- Не руби деревья.
- Не ломай ветки.
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Дети называют знаки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 7
Звери –зайчата и мишки потеряли шубки, помогите им найти свои шубки. На столе лежат изображения животных, клей, манка и гречка. дети берут животное мажут шубку клеем и посыпают нужной крупой.
Дети одевают животных в шубки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 8
«Что за гриб?»
1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (Белый.) Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.
2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (Опенок.) Ребенок работает у мольберта.
3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (Мухомор.)
4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (Лисички.)
Дети отгадывают все грибы, переворачиваем кочку и там ключик.
Воспитатель: - Ну вот ребята мы и нашли ключик от домика Лесовичка, теперь он может отправляться домой и спокойно жить там, а мы давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся в группу.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа