Образовательная деятельность по речевому развитию «Зимняя прогулка»
Цель: развивать и совершенствовать связную речь.
Задачи:
- обучать основам построения связных монологических высказываний (повествовательных и описательного типа);
- приобщать к элементарным правилам ведения диалога (строить ответ в соответствии с услышанным);
- уточнять и закреплять произношение звука «С» с помощью артикуляционных упражнений;
- осваивать некоторые способы словообразования;
- учить образовывать глаголы совершенного вида прошедшего времени.
Ход занятия
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
1) Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить на занятии.
В декабре, в декабре все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Открываем календарь, начинается январь.
В январе, январе много снега на дворе.
Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Слайд 1.
- Ответьте мне на вопрос –о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
- Правильно!
Воспитатель: - Наступила зима. Стало холодно. Снегом покрыта земля, крыши домов, деревья. Из труб на домах идет дымок.
Слайд 2
Воспитатель: - Реки и озера покрылись льдом. Солнце светит, но не греет.Дети катаются на лыжах и на коньках. А вы, детки, умеете ходить на лыжах?
Ответы детей.
Слайд 3.
Воспитатель: - Люди одели теплые шубы, куртки, шапки, варежки, сапоги. А вы как одеваетесь зимой и почему?
Ответы детей.
Слайд 4.
- Ребята, на улице столько снега выпало. Там такие сугробы! Пойдемте на прогулку!
Игра «На прогулке»
- Какую одежду вы оденете на прогулку зимой?
- Что мы оденем на улицу?
- шубу, шапку, валенки, варежки, шарф
- Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три вокруг себя повернись и на улице окажись».
- Посмотрите, сколько снега на улице.
Сначала идем прямо (как-бы по дорожке, а затем зигзагом, как-бы огибая воображаемые деревья), (во время ходьбы. отрабатываем звуки с-з) (проговариваем скороговорку «У осьминога восемь ног»).
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз -подбросим,
Два -поймаем,
Три- подбросим
И поймаем.
На нашей картине не просто снег, а настоящий снегопад. А каких родственников у слова «снег» можете назвать? Для подсказки я могу дать загадки:
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
С неба падают пушинки – серебристые … (снежинки)
На дорожки, на лужок запорхал кругом … (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)
На снегу-то, посмотри-с красной грудкой… (снегири)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка- (снегурка)
А скажите мне снежинка, она какая (холодная, красивая, нежная, мокрая, белая, легкая)
А теперь давайте поиграем в игру «А что вчера?»
Сегодня снег идет, а вчера…
Сегодня снегирь сидит на ветке, а вчера…
Сегодня снеговик стоит, а вчера.
Сегодня снег тает, а вчера… (кружится, хрустит, скрипит, летит).
Хорошо мы погуляли, а теперь идем в группу,
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три обернись и в группе окажись», только сначала надо раздеться и повесить свою одежду в шкафчики.
2) Рассматривание картинки из пособия Нищевой «Находка».
Посмотрите, дети, на доске расположены 3 картинки, посмотрим на них внимательно и подумаем над тем что там нарисовано и что автор хотел нам сказать этими картинками.
Воспитатель: - Посмотрите на первую картинку.
Воспитатель: - Кого вы видите на первом плане? Что она делает?
Дети: - Девочка везет на санках мишку.
Воспитатель: - Кого вы видите вдалеке? Что он делает?
Дети: - мальчик едет на лыжах с горки.
Воспитатель: - Давайте расскажем о природе на картинке. Какое время года изображено на картинке. Как вы догадались? Как одеты дети?
Дети: - Наступила зима, кругом лежит снег. Дети оделись тепло.
Воспитатель: - Теперь давайте рассмотрим вторую картинку. Кого вы видите на первом плане. Что он делает.
Дети: - Мальчик съехал с горки. Он увидел на снегу мишку.
Воспитатель: - А что делает девочка
Дети: - Девочка везет санки. она не видит, что мишка упал.
Воспитатель: - Правильно. Расскажем о том, что изображено на третьей картинке.
Воспитатель: - Что делают дети.
Дети: - Мальчик догнал девочку. Он отдает ей мишку.
Воспитатель: - Что говорит девочка
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Хорошо, теперь нужно повторить рассказ.
Воспитатель: - Варя, расскажи по первой картинке о том, какое время года наступило, куда пошли дети и что они делают.
Воспитатель: - Артем расскажет по второй картинке о том, что произошло с мишкой.
Воспитатель: - Арина расскажет по третьей картинке, чем закончилась история.
Дети по-очереди рассказывают своими словами рассказы по картинке.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо рассказали!
Заключительная часть
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Нравится ли вам зима?
- Какие виды спорта мы с вами вспомнили?
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...
НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…
НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...