Образовательная деятельность по речевому развитию «Зимняя прогулка»

 

Цель: развивать и совершенствовать связную речь.

Задачи:

- обучать основам построения связных монологических высказываний (повествовательных и описательного типа);

- приобщать к элементарным правилам ведения диалога (строить ответ в соответствии с услышанным);

- уточнять и закреплять произношение звука «С» с помощью артикуляционных упражнений;

- осваивать некоторые способы словообразования;

- учить образовывать глаголы совершенного вида прошедшего времени.

 

Ход занятия

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

1) Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить на занятии.

В декабре, в декабре все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз.

Открываем календарь, начинается январь.

В январе, январе много снега на дворе.

Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Слайд 1.

- Ответьте мне на вопрос –о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

- Правильно!

Воспитатель: - Наступила зима. Стало холодно. Снегом покрыта земля, крыши домов, деревья. Из труб на домах идет дымок.

Слайд 2

Воспитатель: - Реки и озера покрылись льдом. Солнце светит, но не греет.Дети катаются на лыжах и на коньках. А вы, детки, умеете ходить на лыжах?

Ответы детей.

Слайд 3.

Воспитатель: - Люди одели теплые шубы, куртки, шапки, варежки, сапоги. А вы как одеваетесь зимой и почему?

Ответы детей.

Слайд 4.

- Ребята, на улице столько снега выпало. Там такие сугробы! Пойдемте на прогулку!

Игра «На прогулке» 

- Какую одежду вы оденете на прогулку зимой?

- Что мы оденем на улицу?

- шубу, шапку, валенки, варежки, шарф

- Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три вокруг себя повернись и на улице окажись».

- Посмотрите, сколько снега на улице.

Сначала идем прямо (как-бы по дорожке, а затем зигзагом, как-бы огибая воображаемые деревья), (во время ходьбы. отрабатываем звуки с-з) (проговариваем скороговорку «У осьминога восемь ног»).

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз -подбросим,

Два -поймаем,

Три- подбросим

И поймаем.

На нашей картине не просто снег, а настоящий снегопад. А каких родственников у слова «снег» можете назвать? Для подсказки я могу дать загадки:

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба падают пушинки – серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок запорхал кругом … (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

На снегу-то, посмотри-с красной грудкой… (снегири)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка- (снегурка)

А скажите мне снежинка, она какая (холодная, красивая, нежная, мокрая, белая, легкая)

А теперь давайте поиграем в игру «А что вчера?»

Сегодня снег идет, а вчера…

Сегодня снегирь сидит на ветке, а вчера…

Сегодня снеговик стоит, а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера… (кружится, хрустит, скрипит, летит).

Хорошо мы погуляли, а теперь идем в группу,

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три обернись и в группе окажись», только сначала надо раздеться и повесить свою одежду в шкафчики.

2) Рассматривание картинки из пособия Нищевой «Находка».

Посмотрите, дети, на доске расположены 3 картинки, посмотрим на них внимательно и подумаем над тем что там нарисовано и что автор хотел нам сказать этими картинками.

Воспитатель: - Посмотрите на первую картинку.

Воспитатель: - Кого вы видите на первом плане? Что она делает?

Дети: - Девочка везет на санках мишку.

Воспитатель: - Кого вы видите вдалеке? Что он делает?

Дети: - мальчик едет на лыжах с горки.

Воспитатель: - Давайте расскажем о природе на картинке. Какое время года изображено на картинке. Как вы догадались? Как одеты дети?

Дети: - Наступила зима, кругом лежит снег. Дети оделись тепло.

Воспитатель: - Теперь давайте рассмотрим вторую картинку. Кого вы видите на первом плане. Что он делает.

Дети: - Мальчик съехал с горки. Он увидел на снегу мишку.

 Воспитатель: - А что делает девочка

Дети: - Девочка везет санки. она не видит, что мишка упал.

Воспитатель: - Правильно. Расскажем о том, что изображено на третьей картинке.

Воспитатель: - Что делают дети.

Дети: - Мальчик догнал девочку. Он отдает ей мишку.

Воспитатель: - Что говорит девочка

Дети: - Спасибо.

Воспитатель: - Хорошо, теперь нужно повторить рассказ.

Воспитатель: - Варя, расскажи по первой картинке о том, какое время года наступило, куда пошли дети и что они делают.

Воспитатель: - Артем расскажет по второй картинке о том, что произошло с мишкой.

Воспитатель: - Арина расскажет по третьей картинке, чем закончилась история.

Дети по-очереди рассказывают своими словами рассказы по картинке.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо рассказали!

Заключительная часть

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Нравится ли вам зима?

- Какие виды спорта мы с вами вспомнили?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...

Читайте также

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников В настоящее время стало очень важно воспитать активного, инициативного, ответственного человека...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...