Игра-занятие с детьми логопедической группы «Лесное приключение»

 

Задачи.

  1. Упражнять детей в различных видах ходьбы.
  2. Осуществлять профилактику плоскостопия.
  3. Совершенствовать технику выполнения коррекционно-профилактического комплекса для позвоночника.
  4. Добиваться качества выполнения общеразвивающих упражнений.
  5. Формировать навыки правильной осанки.
  6. Развивать основные виды движений: ползание под дугой, ходьба по гимнастической скамейке.
  7. Развивать образное мышление и воображение.
  8. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Оборудование: письмо, скамья, волшебный сундучок, флажки, ребристая доска, коррекционный коврик (пуговицы), корзина, дуги.

Тип занятия: сюжетное.

 

Ход знятия:

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо

Очень странное оно?!

Конверт не похож на обычный конверт,

Хотите узнать кто прислал нам привет?

Загадка поможет найти вам ответ!

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (Зайка.)

Письмо:

Привет, друзья!

Привет из леса очень жду

Когда ко мне играть придут

Девочки и мальчики

Приходите поскорей,

Очень жду своих друзей!

Воспитатель: Хотите поиграть с зайчиком? А где он живет? Пойдем в лес? Но чтобы нам туда добраться, надо по льду, по снегу пробираться. Давайте скорее одеваться (имитация) и в путь быстрее отправляться.

По дорожке мы пойдем,

И к зайчику мы придем!

І. Ходьба друг за другом, на носках (Мы на пальчиках идем, прямо голову несем), на пятках

- Смотрите, тонкий ледок впереди

Придется по мостику всем нам идти

Мы по мостику пройдем

Им друг друга не толкнем

Ходьба по скамейке, руки в стороны. Бег, как «лошадка»

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на вас глядит.

Снежинки в небе кружаться

На ладошки к ребятам ложаться

Дыхательная гимнастика (сдувание снежинок)

- А вот и волшебный сундучок

что же это за крючок?

Мы крючок повернем

И флажки достанем.

ІІ. Общеразвивающие упражнения с флажками

  1. Мы флажки все взяли

Друг за другом пошагали.

(Ходьба с поднимание флажков и опускание) 1 мин.

  1. Стали бегать и скакать

И флажками мы играть (бег с шевелением флажков) 1 мин.

3. Надо в круг теперь всем встать

И флажки всем показать

(Флажки вперед, в стороны, вверх, опустить) - 6-7 раз.

4.Мы наклонимся пониже

И флажки к снегу поближе

Ноги не сгибаем

Спину прогибаем!

Все флажки мы поднимаем

Спинки ровно распрямляем!

(Наклоны, флажки вниз, встали- флажки вверх) - 6-7 раз.

5. Будем, детки, приседать

И флажками все стучать! (Присесть, три раза постучать, встать.) 6 - 7 раз.

6. Прыгнем все вместе

На двух ногах на месте (6 -7 раз). Ноги врозь -флажки вверх

Упражнение на расслабление мышц.

- А теперь все отдыхаем

И флажки мы поднимаем

Поднимаем, опускаем! (флажки вверх, ногу отставить на носок назад) 7 раз.

- Тихо, тихо мы пойдем

и флажки мы уберем.

ІІІ. Восп.:

Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней

И румяней, здоровей.

Чтобы зайчика найти,

Надо по синим следам всем пройти (следы)

По мостику ребристому (ребристой доске)

И красивому ковру

А потом в воротики надо

Как котятам проползти,

Спинки прогибайте,

За воротики не задевайте! (под дугами)

А вот и домик зайки,

На одной ножке скачите по дорожке

Тихо в домик постучите

И зайчишку позовите:

Дети: Зайка, хватит горевать

Мы пришли к тебе играть!

Зайка: Здравствуйте, мои друзья!

Я вас ждал

Играть пора! Я буду лисой, а вы – зайчатами

От лисы убегайте проворней ребятки!

Игра «Зайцы и лиса» (бег по сигналу)

Зайка: Вот ребятки молодцы

Убежали от лисы.

Ой, зайчата, чудеса,

Не догнала вас лиса!

Воспитатель:

У знайки снежинка есть

Невозможно глаз отвесть.

Посмотрите, кто сможет

Ловко прыгнуть, повернуться

И снежинки волшебной коснуться!

Игра со снежинкой (прыжки + лингвистический тренажер ”Какая?”)

Зайка: Вот какие вы ловкие!

Воспитатель: А волшебная снежинка полетіла

И на сугроб из снежков тихо-тихо села

Быстро все снежки возьмите

И в корзинку попадите!

Игра «Попади в корзинку» (Метание в горизонтальную цель.)

Зайка: Вот молодцы вы, ребята!

Наигрались от души

Поверил я в вашу ловкость и сноровку

За это дарю вам морковку

А мне уже домой пора

До свиданья, детвора!

Воспитатель:

Давайте на сугробах полежим

Тихо в небо поглядим

Зайка был вам очень рад

Но пора нам в детский сад!

Упражнение на релаксацию «Возвращение домой» (под музыку)

Воспитатель:

Закончилось наше приключение.

Все вместе: Если хочешь быть здоровым - закаляйся!

Если хочешь быть здоровым – спортом занимайся!



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группеСоставление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»   Цель: Совершенствовать...

Сценарий развлечения «Русская ярмарка»

Сценарий развлечения «Русская ярмарка» (Подготовительная группа)   Цель: приобщение к народной культуре и традициям. Задачи: - формирование представлений о русской ярмарке; - развитие социально-коммуникативных умений; - воспитание уважения...

НОД «Покормим птичек»

НОД «Покормим птичек»   Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги, отделять от...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...