Сайт для воспитателей детских садов



Игра-занятие по валеологии «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

 

Цели:

- дать детям представления о составляющих здорового способа жизни, о том, как человек заботится о своем здоровье;

- развивать у детей выразительность речи, воображение, мышление; продолжать знакомить с названиями витаминов, дать понятие о том, какую они приносят пользу для организма человека;

- совершенствовать у детей желание заботиться о своем здоровье, закрепить знания детей о том, как это можно сделать (заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, быть всегда в хорошем настроении);

- воспитывать стремление беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материалы: макет солнца с лучиками, нарисованная поговорка, картинки, макет дерева, воздушные шары.

Количество детей: 10 человек.

 

Ход игры-занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья, потому что вы сказали здравствуйте т.е. здоровья желаю. А теперь давайте поздороваемся со всем окружающим миром.

Хором: Солнце яркое, небо светлое,

Жизнь прекрасная и полезная

В сердце-музыка, в глазах-радость

Здравствуй мир мы тебе рады!

Воспитатель: - Уважаемые наши гости, я и мои ребята из группы «Колокольчики» рады видеть вас в детском саду. Мы всегда рады гостям.

Хором: Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята

Любим бегать, прыгать и скакать

И всем радость доставлять.

(Дарят шарики гостям.)

Воспитатель: - Сегодня, мои милые колокольчики, мы найдем ответ еще на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек.

Один из Богов сказал, что человек должен быть сильным,

другой сказал, что человек должен быть здоровым,

третий сказал, что человек должен быть умным.

Но, один из Богов сказал, что если все это будет у человека, то он будет подобен нам и решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать-решать куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. А один из Богов сказал: «здоровье нужно спрятать

в самого человека. Так и живет с давних времен человек пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

Значит здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Я открою вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнцем у которого много лучиков-эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик нашего здоровья - это сила.

Где находится сила? (в мышцах)

Что нужно делать для того, чтобы в мышцах была сила? (тренироваться).

Давайте все вместе покажем, как вы тренируете мышцы своего тела.

Зарядка под музыку

Ну вот ребята вы и набрались силой.

А сейчас для того, чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, попробуйте глубоко вздохнуть и закрsnm ладошкой рот и нос.

Восп.: -Что вы ощущаете? Почему не смогли долго находиться в таком состоянии? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и потребовала воздух.

Хором: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы

Дышим он и я, и ты.

Воздух богат кислородом - это чистый воздух

Давайте мы наполним свой организм кислородом

Упражнение на дыхание «Лифт»

Второй лучик – свежий воздух.

Отгадывание поговорки о полезной еде

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Хором: Говорим мы без запинки,

Мы, ребята витаминки

Что полезно кушать детям

Знаем лучше всех на свете.

Давайте поиграем в игру «рекламный мячик» и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство

Игра «Рекламный мячик»

Кидаю мяч и говорю фразу, а дети отвечают:

Желтая фанта-напиток для франта

- будешь фанту пить смотри растворишься изнутри.

В мире лучшая награда - это плитка шоколада

- в мире лучшая награда - это ветка винограда.

Знайте дамы – господа - сникерс лучшая еда

- будешь кушать сникерс сладкий-будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы - полетишь быстрее птицы

- будешь много есть горчицы - будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд - я купил сегодня торт

- фрукты, овощи полезней защищают от болезней.

В благодарность пепси-коле самым умным будешь в школе

- вкус обманчивый порой молоко пей дорогой.

Дает силы мне всегда очень жирная еда

- дает силы мне всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог

- будешь часто есть хот-доги через год протянешь ноги.

Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

А сейчас ребята я приглашаю вас стать садовниками здоровья.

Давайте вырастим чудо-дерево

(вешают картинки на дерево)

Почему на дереве выросла морковка?

Чем полезно молоко?

Чем полезны апельсины и лимоны?

А почему солнце висит на дереве?

Ребята повернитесь лицом к солнцу, подставьте ладошки к нему вздохните, улыбнитесь и почувствуйте тепло солнечных лучей.

Хором: Солнышко-солнышко не ходи за тучи

Ясное солнышко протяни нам лучик

Глазки мы зажмурим за руки возьмемся

Ясному солнышку дружно улыбнемся

Физкультминутка.

Третий лучик - витаминная еда

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой

(отгадать на ощупь)

Возьмите ледяные кусочки и разотрите щечки.

Для чего вы это делаете?

Почему именно холодом закаляется человек?

Хором: - Закаляться надо снегом и водой холодной,

И тогда не одолеет нас микроб голодный.

О чем говорит пословица: «смолоду закалишься - на весь век сгодишься».

Четвертый лучик - закаливание

У нашего здоровья есть замечательный друг, а угадать кто он мы сможем, если разгадаем кроссворд:

  1. В первой клетке живет первая буква усатой рыбы (сом).
  2. В самом дорогом для человека слове эта буква находится на первом и на третьем месте (мама).
  3. Деревце колючее зеленое пахучее,

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша (ель).

  1. Этот продукт питания подают на завтрак, обед и ужин (хлеб).

Слово смех

Пятый лучик-смех

Очень давно 2000 лет назад ученый врач Гиппократ рассматривал смех как лечебное средство.

Есть специальная наука о смехе. Она называется смехотерапия.

Смехотерапевты доказали, что смех очень полезен для людей. Но, смех бывает разным: добрым и злым; умным и глупым.

Как вы думаете какой смех добрый и умный, а какой злой и глупый?

Посмейтесь добрым и умным смехом

(Упражнение с зеркалом.)

Почему у вас сверкают глаза?

Почему у вас добрая улыбка?

Почему вы все весело улыбаетесь

(Потому что хорошее настроение.)

Шестой лучик-хорошее настроение

Изготовление смайликов

Посмотрите солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли куда Боги спрятали наше здоровья. А теперь наша задача-сберечь его!

И напоследок мы хотим вам всем пожелать:

Пусть все будут здоровы!

Пусть у всех будет дом!

Пусть все живут дружно!

Пусть все будут счастливы!

Пусть нигде и никогда не будет войны!





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

«Там на неведомых дорожках…»

«Там на неведомых дорожках...» В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. Родители очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к...

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальна…

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальная»   Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимых видов деятельности на музыкальных занятиях...

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба»

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба» Младшая группа компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи. Цель: развитие у детей моторных умений...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство