Здоровьесберегающая технология
Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!»

 

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлена физкультурно-оздоровительная здоровьесберегающая технология – спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!». Авторы разработки раскрывают актуальность технологии через повышение результативности воспитательно-образовательного процесса ДОУ в системе взаимодействия с родителями воспитанников, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Вид здоровьесберегающей технологи - физкультурно-оздоровительная.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

Актуальность:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Основное понятие: Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых, вид.

Задачи:

1.Осуществлять взаимодействие семьи и образовательного учреждения рамках здоровьесберегающих технологий.

2.Формировать привычку к здоровому образу жизни у педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

3.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

4.Демонстрировать спортивные достижения детей и родителей.

5.Развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания в физкультурно-оздоровительной области.

6.Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

7.Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность; воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании инвентаря.

Место проведения: спортивный зал.

Участники мероприятия: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Принципы организации:

- обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

- предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения;

- чередовать массовые и индивидуальные задания;

- сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами, музыки, персонажей.

Этапы проведения спортивного праздника:

  1. Подготовительный этап:
  2. Вводная часть: торжественная часть - выход участников в зал со спортивными атрибутами и флагом, построение, приветствие, представление родителей как участников праздника, марш детей по залу, построение, стихотворение о спорте, общая песня, представление членов жюри, приветственное слово об открытии соревнований председателя жюри.
  3. Основная часть: показательные выступления детей с мячами, состоящие из композиции общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в трёх колоннах, подготовка к эстафетам. Построения в три колонны детей и родителей, выбор капитанов команд, выбор названия команд и девиза. Проведение соревновательных эстафет, заслушивание результатов эстафет от членов жюри. Проведение конкурса для мужчин (пап воспитанников).
  4. Подведение итогов праздника, награждение, фотографирование. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения и совместной деятельности.

Методы и приёмы, используемые при реализации технологии:

  1. Игровые методы и приёмы,
  2. Практические методы и приёмы,
  3. Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил эстафет).

Материалы и оборудование:

- материал музыкального сопровождения,

- подготовка декораций: оформление плаката «В здоровом теле – здоровый дух», плакат «Кольца Олимпиады»,

- спортивные атрибуты для марша участников праздника,

- спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет,

- материалы для работы членов жюри и команд (листы бумаги, маркеры),

- кубок для награждения группы участников спортивного праздника,

Результаты реализации здоровьесберегающей физкультурно-оздоровительной технологии спортивный праздник:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

3. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Список литературы.

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  3. «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Мозаика – Синтез» 2014.
  4. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”.
  5. Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
  6. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...