Здоровьесберегающая технология
Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!»

 

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлена физкультурно-оздоровительная здоровьесберегающая технология – спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!». Авторы разработки раскрывают актуальность технологии через повышение результативности воспитательно-образовательного процесса ДОУ в системе взаимодействия с родителями воспитанников, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Вид здоровьесберегающей технологи - физкультурно-оздоровительная.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

Актуальность:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Основное понятие: Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых, вид.

Задачи:

1.Осуществлять взаимодействие семьи и образовательного учреждения рамках здоровьесберегающих технологий.

2.Формировать привычку к здоровому образу жизни у педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

3.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

4.Демонстрировать спортивные достижения детей и родителей.

5.Развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания в физкультурно-оздоровительной области.

6.Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

7.Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность; воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании инвентаря.

Место проведения: спортивный зал.

Участники мероприятия: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Принципы организации:

- обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

- предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения;

- чередовать массовые и индивидуальные задания;

- сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами, музыки, персонажей.

Этапы проведения спортивного праздника:

  1. Подготовительный этап:
  2. Вводная часть: торжественная часть - выход участников в зал со спортивными атрибутами и флагом, построение, приветствие, представление родителей как участников праздника, марш детей по залу, построение, стихотворение о спорте, общая песня, представление членов жюри, приветственное слово об открытии соревнований председателя жюри.
  3. Основная часть: показательные выступления детей с мячами, состоящие из композиции общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в трёх колоннах, подготовка к эстафетам. Построения в три колонны детей и родителей, выбор капитанов команд, выбор названия команд и девиза. Проведение соревновательных эстафет, заслушивание результатов эстафет от членов жюри. Проведение конкурса для мужчин (пап воспитанников).
  4. Подведение итогов праздника, награждение, фотографирование. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения и совместной деятельности.

Методы и приёмы, используемые при реализации технологии:

  1. Игровые методы и приёмы,
  2. Практические методы и приёмы,
  3. Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил эстафет).

Материалы и оборудование:

- материал музыкального сопровождения,

- подготовка декораций: оформление плаката «В здоровом теле – здоровый дух», плакат «Кольца Олимпиады»,

- спортивные атрибуты для марша участников праздника,

- спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет,

- материалы для работы членов жюри и команд (листы бумаги, маркеры),

- кубок для награждения группы участников спортивного праздника,

Результаты реализации здоровьесберегающей физкультурно-оздоровительной технологии спортивный праздник:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

3. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Список литературы.

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  3. «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Мозаика – Синтез» 2014.
  4. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”.
  5. Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
  6. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.




Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего возраста. Тема: «Мы…

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего возрастаТема: «Мы мороза не боимся!»   Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему «Дикие и домашние…

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему«Дикие и домашние животные» с детьми старшей группы Задачи: - формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению…

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению с фольклором «Лю-ли-лю-ли-люлюшки» (Младшая группа)   Задачи: Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к русской...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство