Методическая разработка для воспитателей ДОУ
«Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»

 

Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая представляет собой не только процесс усвоения знаний, умений, навыков, но, главным образом, поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребёнка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Для развития познавательно-исследовательских навыков в помощь воспитателю ДОУ «приходят» различные формы работы. Наиболее оптимальный для себя мы уже выбрали – это метод проектов. В ходе реализации проекта детям представляется возможность проявить все ключевые компетенции. Выбрать интересную тему, получить новые знания, создать продукт-изобретение, в котором по максимуму можно проявить творчество и воображение, составить яркую презентацию для родителей или сверстников.

Так совсем недавно в нашей группе был запущен познавательно -исследовательский проект «Мир динозавров».

Проект получился очень интересным и познавательным. Чтоб вся эта информация и творчество надолго остались в группе и памяти детей, было решено создать лэпбук.

ЛэпбукЛэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), одно из вариативных средств реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Мы познакомились с этим определением. Составили план оформления этой интересной и «волшебной» папки.

Обклеили её самоклеющейся бумагой. Приклеили карманы под трафареты, раскраски, обводилки, трансформеры. Появились карманы с загадками, стихами, интересной информацией. Разместили алгоритм рисования динозавра. А также вставили ранее нарисованные рисунки детей. В центре лэпбука появилась очень интересная и познавательная перекидная книга называется Пере-завры. В которой каждый рисунок состоит из трёх частей, из них можно собрать 8 настоящих и 512 удивительных динозавров.

Эта книга развивает логику, внимание, навыки чтения.

В завершении вместе с детьми украсили его фигурками разных динозавров. Ребята с удовольствием включились в работу. Творили, придумывали, советовались друг с другом как лучше сделать. С большим желание помогали воспитателю в оформлении титульного обложки. Наклеивали буквы и иллюстрации. Когда волшебная папка была готова, дети радовались и восхищались результатом своей работы. Дети не могли не рассказать родителям о своем творении, и подготовили презентацию лэпбука.

ЛэпбукИспользование лэпбука решает следующие задачи:

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • Оказание помощи ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемому объекту или теме и лучше понять и запомнить материал;
  • Повторение пройденного (в любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку);
  • Формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • Обеспечение индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому);
  • Организация самостоятельной

Деятельности.

Эта папка заняла достойное место в развивающей среде группы, которой дети могут пользоваться в любой момент.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, может использоваться одновременно группой детей;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;
  • Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...