Конструкт организации совместной деятельности по практике
ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Тема: «Физкультурный досуг на открытом воздухе»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

 

Образовательная область: физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Учебно-методический комплект:

  1. Спортивные праздники и развлечения. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. – Москва, Издательство «АРКТИ», 2000 г.
  2. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Пензулаева Л.И. – Москва, Издательство «Владос», 2003г.
  3. От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – Москва, Издательство «Мозаика Синтез»,2014г.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: фронтальная.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, создание атмосферы радости и хорошего настроения.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать здоровый дух соперничества;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и с педагогом;

- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Развивающие:

- развивать двигательные навыки;

- формировать физические качества;

- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.

Обучающие:

- закреплять основные виды движений у дошкольников;

- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

 

Планируемый результат:

- демонстрируют умение выполнять движения по показу и по команде;

- проявляют интерес к играм и упражнениям, требующим физического усилия;

- демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции;

- активно проявляют физические качества посредством заданий соревновательного типа.

Принципы дошкольного образования:

1)  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)  Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6)  Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона;

- поощрение инициативы и поддержка начинаний;

- помощь в принятии решения;

- индивидуальный подход с учетом личных особенностей характера ребенка.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип прочности усвоения знаний;

- принцип наглядности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: показ, пояснение, подражательные упражнения, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения: два обруча, два средних мяча, маленькие призы по количеству детей.

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога

Методические указания

Деятельность детей
Мотивация на совместную деятельность Беседа Знакомство с детьми.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Павловна. Сегодня я пришла к вам в гости в детский сад, потому что узнала, что вам предстоит не обычная прогулка, а спортивные соревнования! Мы будем делиться на две команды чтобы выяснить какая из команд окажется самой ловкой и быстрая.

Дети приветствуют педагога. Готовы к совместной деятельности
Веселая зарядка Показ.

Подражательные упражнения.

Поощрение.

Предлагаю вам поразмяться перед соревнованиями.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя,

Раз - присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Словно Ванькой-встанькой стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два

(упр. на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Выполняют разминку вместе с педагогом.
Игра – эстафета

 

Показ.

Пояснение.

Подражательные

упражнения.

Поощрение.

Вот мы с вами поразмялись, и немного сил набрались.

Внимание! Внимание! Начинаем игры-соревнования.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Строимся в две колонны.

Бег с мячом.

Бег с мячом в руках вокруг ориентира и обратно. Передать мяч следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.

Передай мяч.

Участники команды расходятся на вытянутые руки и по сигналу начинают передавать мяч по цепочке. Когда последний участник получает мяч, он поднимает его высоко над головой. Побеждает та команда, участник которой первый поднимет над головой мяч.

Схвати игрушку

В двух обручах для каждой команды лежат маленькие призы по количеству детей. Задача добежать до обруча, схватить игрушку и вернуться к своей команде встав в конец колонны. Побеждает самая быстрая команда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строятся в две колонны.

Внимательно слушают объяснения педагога о правилах проведения эстафеты.

С азартом принимают участие в игре-эстафете.

Подбадривают участников своей команды, проявляют волевые качества.

Подвижная игра высокой подвижности «клей»

 

Пояснение.

Поощрение.

 

А сейчас я предлагаю завершить наше соревнование примирительной игрой под названием «клей». Ведь у нас сегодня победила что? Дружба! Считалкой выбирается ловишка. Дети разбегаются по участку. Когда ловишка поймает кого-то, то они «приклеиваются» друг к другу и уже вдвоем продолжают ловить остальных. И каждый раз, когда кого то поймают, он «приклеивается» к уже имеющимся ловишкам. Игра продолжается пока не «приклеятся» все ребята.

 

Считалкой выбирают водящего и увлеченно играют в подвижную игру.

 

Заключительная часть Беседа, поощрение. Ребята, вам понравились игры-эстафеты?

Я убедилась, что вы все очень спортивные, ловкие, быстрые и сильные. С вами было очень здорово и интересно играть. Спасибо вам за отличное настроение!

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Читайте также

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...