Конструкт организации совместной деятельности по практике ПМ 01
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Тема: «Утренняя гимнастика»

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Средняя группа

 

Образовательная область: физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная.

Учебно-методический комплект:

  1. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2011г.
  2. От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2014г.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: фронтальная.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

- воспитывать интерес к играм, задачам, требующим физического усилия.

Развивающие:

- развивать ловкость, координацию движений;

- развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;

- развивать ловкость при выполнении упражнений с обручами.

Образовательные:

- умение выполнять движения по команде, по показу, по звуковому сигналу;

- обучать четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

 

Планируемый результат:

- демонстрируют умение выполнять движения по показу и по команде;

- проявляют интерес к играм и упражнениям, требующим физического усилия;

- демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Принципы дошкольного образования:

1)  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)  Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6)  Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона;

- поощрение инициативы и поддержка начинаний;

- помощь в принятии решения;

- индивидуальный подход с учетом личных особенностей характера ребенка.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип прочности усвоения знаний;

- принцип наглядности.

Методы воспитания: поощрение.

Методы обучения: показ, подражательные упражнения.

Средства воспитания и обучения: обручи по количеству детей.

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога.

Методические указания.

Деятельность детей.
Мотивация детей к гимнастике. Беседа. Знакомство с детьми. Приветствуют педагога.
Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности Беседа. Заранее положить на поднос шишки. Ой, ребята, посмотрите, шишки, интересно, как они сюда попали? А вот бы сейчас в лес! Давайте представим, что мы с вами находимся в утреннем лесу. Дети заинтересованно смотрят и слушают.
Вводная часть с включением корригирующих упражнений. Показ, поощрение. А давайте-ка представим, как мы дружно в лес шагаем.

Построились по порядку на утреннюю зарядку!

Подравнялись, подтянулись, и друг другу улыбнулись!

На право, раз-два! По залу шагом марш!

Шагают наши ножки в лес по дорожке.

Руки к небу поднимаем. На носочках мы шагаем.

Руки за спину кладем, И на пяточках идем.

И снова наши ножки шагают по дорожке.

Вот полянка на пути. Ты полянку обеги.

Шаг за шагом мы идем. Обруч в руки мы берем, друг за другом весело на плечо повесили. По полянке мы шагаем, спинку ровно выпрямляем. На месте стой, раз-два!

А теперь поторопись, В три колонны становись! Построились по порядку, продолжаем зарядку!

 

Построились в шеренгу.

 

 

Обычная ходьба. 10 сек. Средний темп. Дыхание произвольное.

20 сек.

Медленный темп.

 

 

Ходьба по кругу. 10 сек.

Бег по кругу. Темп умеренный. 10 сек.

Берут в руки обручи. Ходьба по кругу. 10 сек. Темп медленный.

 

 

Построение в три колонны. 10 сек.

Основная часть, выполняется вместе с педагогом.

 

Показ, подражательные упражнения, поощрение.  Раз, два остановились, обруч положили. Лужи встретились в пути, их нам надо обойти. Побыстрее побежали, дружно лужи оббежали, обруч в руки смело взяли - лужицы у нас пропали.

Упражнения выполняем, свои мышцы укрепляем!

Ходьба и бег вокруг обручей. 10 сек. Темп быстрый.

Вдох через нос, выдох через рот.

«Наклоны в сторону»

 

На раз – обруч над головой поднять, на два, три - вправо-влево покачать, на четыре – опустить, и все сначала повторить. И.П. ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены. Темп умеренный.
«Повороты туловища вправо-влево»

 

На раз - вправо повернуться, на два - в исходное положение вернуться, на три - влево повернуться, Четыре - в исходное положение вернуться. И.П. ноги на ширине плеч, обруч в руках перед грудью. Темп средний.
«Наклоны вперед»

 

На раз – назад прогнуться. На два-три пола коснуться. На четыре в исходное положение вернуться.

 

И.П. ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках.

Темп медленный.

«Прыжки из обруча в обруч в чередовании с ходьбой»

 

Ноги как пружинки. Прыгаем мы как пушинки. Раз - из обруча прыжок, два -прыжок обратно в кружок. А теперь за обруч встали, на месте дружно зашагали.

 

И.П. основная стойка в обруче. Прыжки.

Ходьба на месте. Повтор прыжков. Темп умеренный, дыхание произвольное.

Восстановление дыхания.

 

Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли. А в лесу-то красота. Воздух, свежесть, чистота. Воздух в легкие набрали Вдох и выдох. Молодцы! Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба по залу. Вдох -выдох.
Заключительная часть.   Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли. Все здоровы, всё в порядке, спасибо утренней зарядке. А сейчас идем обратно, все, закончилась зарядка! Покидают спортивный зал.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...