Конструкт организации совместной деятельности по практике ПМ 01
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Тема: «Утренняя гимнастика»

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Средняя группа

 

Образовательная область: физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная.

Учебно-методический комплект:

  1. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2011г.
  2. От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2014г.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: фронтальная.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

- воспитывать интерес к играм, задачам, требующим физического усилия.

Развивающие:

- развивать ловкость, координацию движений;

- развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;

- развивать ловкость при выполнении упражнений с обручами.

Образовательные:

- умение выполнять движения по команде, по показу, по звуковому сигналу;

- обучать четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

 

Планируемый результат:

- демонстрируют умение выполнять движения по показу и по команде;

- проявляют интерес к играм и упражнениям, требующим физического усилия;

- демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Принципы дошкольного образования:

1)  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)  Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6)  Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона;

- поощрение инициативы и поддержка начинаний;

- помощь в принятии решения;

- индивидуальный подход с учетом личных особенностей характера ребенка.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип прочности усвоения знаний;

- принцип наглядности.

Методы воспитания: поощрение.

Методы обучения: показ, подражательные упражнения.

Средства воспитания и обучения: обручи по количеству детей.

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога.

Методические указания.

Деятельность детей.
Мотивация детей к гимнастике. Беседа. Знакомство с детьми. Приветствуют педагога.
Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности Беседа. Заранее положить на поднос шишки. Ой, ребята, посмотрите, шишки, интересно, как они сюда попали? А вот бы сейчас в лес! Давайте представим, что мы с вами находимся в утреннем лесу. Дети заинтересованно смотрят и слушают.
Вводная часть с включением корригирующих упражнений. Показ, поощрение. А давайте-ка представим, как мы дружно в лес шагаем.

Построились по порядку на утреннюю зарядку!

Подравнялись, подтянулись, и друг другу улыбнулись!

На право, раз-два! По залу шагом марш!

Шагают наши ножки в лес по дорожке.

Руки к небу поднимаем. На носочках мы шагаем.

Руки за спину кладем, И на пяточках идем.

И снова наши ножки шагают по дорожке.

Вот полянка на пути. Ты полянку обеги.

Шаг за шагом мы идем. Обруч в руки мы берем, друг за другом весело на плечо повесили. По полянке мы шагаем, спинку ровно выпрямляем. На месте стой, раз-два!

А теперь поторопись, В три колонны становись! Построились по порядку, продолжаем зарядку!

 

Построились в шеренгу.

 

 

Обычная ходьба. 10 сек. Средний темп. Дыхание произвольное.

20 сек.

Медленный темп.

 

 

Ходьба по кругу. 10 сек.

Бег по кругу. Темп умеренный. 10 сек.

Берут в руки обручи. Ходьба по кругу. 10 сек. Темп медленный.

 

 

Построение в три колонны. 10 сек.

Основная часть, выполняется вместе с педагогом.

 

Показ, подражательные упражнения, поощрение.  Раз, два остановились, обруч положили. Лужи встретились в пути, их нам надо обойти. Побыстрее побежали, дружно лужи оббежали, обруч в руки смело взяли - лужицы у нас пропали.

Упражнения выполняем, свои мышцы укрепляем!

Ходьба и бег вокруг обручей. 10 сек. Темп быстрый.

Вдох через нос, выдох через рот.

«Наклоны в сторону»

 

На раз – обруч над головой поднять, на два, три - вправо-влево покачать, на четыре – опустить, и все сначала повторить. И.П. ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены. Темп умеренный.
«Повороты туловища вправо-влево»

 

На раз - вправо повернуться, на два - в исходное положение вернуться, на три - влево повернуться, Четыре - в исходное положение вернуться. И.П. ноги на ширине плеч, обруч в руках перед грудью. Темп средний.
«Наклоны вперед»

 

На раз – назад прогнуться. На два-три пола коснуться. На четыре в исходное положение вернуться.

 

И.П. ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках.

Темп медленный.

«Прыжки из обруча в обруч в чередовании с ходьбой»

 

Ноги как пружинки. Прыгаем мы как пушинки. Раз - из обруча прыжок, два -прыжок обратно в кружок. А теперь за обруч встали, на месте дружно зашагали.

 

И.П. основная стойка в обруче. Прыжки.

Ходьба на месте. Повтор прыжков. Темп умеренный, дыхание произвольное.

Восстановление дыхания.

 

Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли. А в лесу-то красота. Воздух, свежесть, чистота. Воздух в легкие набрали Вдох и выдох. Молодцы! Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба по залу. Вдох -выдох.
Заключительная часть.   Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли. Все здоровы, всё в порядке, спасибо утренней зарядке. А сейчас идем обратно, все, закончилась зарядка! Покидают спортивный зал.


Новые публикации

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей группы. «Новый…

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей группы. «Новый год»   Описание: Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.  Цель: Создание эмоционально положительного...

Конспект НОД по становлению коммуникативной компетентности дошкольников согласно ФГОС

Конспект НОД по становлению коммуникативной компетентности дошкольников согласно ФГОС   Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в…

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в деревню»   Цель. Учить детей различать понятия и употреблять в речи количество предметов: один-много; размера:...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка...

Картотека опытов для детей старшей группы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа) Название Задачи Литература Сентябрь Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.55 Сыпучий песок Познакомить со свойством песка – сыпучесть. Дмитриева...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период. Картотека Цели и задачи  - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях...

Роль музыки в летний период у дошкольников

Роль музыки в летний период у дошкольников Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности: — музыка в быту: слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; самостоятельное музицирование детей; утренняя гимнастика под музыку; игры и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство