«Поэтический клуб»
Задачи при заучивании стихотворений.
- Вызвать интерес к стихотворению.
- Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.
- Обеспечить запоминание.
- Научить выразительно читать перед слушателями.
- Воспитывать любовь к поэзии.
Многие ошибочно считают, что заучивание стихов пустая трата времени. Но в процессе запоминания стихотворения у ребенка пополняется словарный запас, развивается воображение, тренируется память и чувство ритма.
Почему одни дети быстро запоминают все, что им нравиться, а для других выучить стихотворение — это настоящая проблема.
В тех семьях, где близкие часто и много разговаривают с ребенком, поют песенки, начитывают стишки, ребенок быстрее запоминает стих. Но есть такие детки, для которых запомнить стих — это настоящее испытание. Почему? Скорее всего, потому что учат неправильно.
Поэтому у меня родилась мысль, а почему бы не создать на базе моей группы «поэтический клуб». Посоветовавшись с администрацией детского сада, мы приняли решение создать такой клуб.
Самый благоприятный возраст для разучивания стихов 4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. Поэтому мы поставили для себя цель — учить как можно больше стихов — это лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения.
Но сначала мы разделили детей на две подгруппы по темпераменту и возрасту. С более активными ребятами мы учим стихи веселые, ритмичные. А спокойным детям предлагаем стихи плавные, размеренные. Прежде чем начать занятия.
Прежде чем начать занятия, я предлагаю послушать детям послушать данное стихотворение, которое будем разучивать. Затем в тексте выбираю непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясняю их значение.
После этого еще раз читаю стихотворение — медленно и со смысловым акцентом. После второго прочтения, я рассказываю детям, кто и когда написал это замечательное произведение.
Затем показываю иллюстрации в книге. И пока дети рассматривают, я читаю текст еще раз.
Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзии стихотворения. Ну а после подготовительной работы можно начинать процесс заучивания.
Методы заучивания стихотворения.
- Слуховой.
- Визуальный.
- Двигательный.
- Логический.
Я использую слуховой метод с более спокойными детьми. Сначала заучиваем каждый куплет, а затем весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.
Визуальный метод я применяю с активными детьми. Создаю простой «картинный» план на глазах у детей одновременно с разучиванием стихотворения. То есть я читаю строчку, отделяю на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. Далее поэтому плану дети несколько раз рассказывают стихотворение.
Двигательный и логический методы я тоже использовала, но слуховой и визуальный методы даются ребенку легче. А еще я использую метод «беззвучный» - это чтение шепотом, затем вслух.
В возрасте 5-6 лет дети часто «балагурят», т. е. к любым сказанным словам находят синонимы, а чтобы правильно логически мыслить и направить их реплику в нужное русло, мы начали пытаться пробовать сочинять небольшие собственные стихи, т. е. проявлять свое творчество.
Потом мы стали привлекать родителей, им это стало интересно и они начали сочинять стихи с детьми дома.
Так появилось совместное творчество детей, родителей и детского сада.
Все стихи мы размещаем в альбоме под названием «Копилка стихов собственного сочинения группа №12».
Копилка стихов собственного сочинения гр.№12
Рубрика «Детский час»
Кто пришел сегодня
Первым в детский сад.
Ванечка Миронов к нам спешит опять
Дверь открывается -
Ваня появляется.
* * *
Зимой мы очень любим
Кататься на коньках.
Веселые улыбки
Мы дарим Вам сейчас.
* * *
Любит Даня мастерить
Из конструктора творить.
Только Даня, вижу сам
Мастерит не по годам.
* * *
Вот как холодно зимой
Руки прячем в варежки.
Не морозь нас дед Мороз
Мы еще маленькие.
* * *
Мы катаемся на горке
Весело втроем.
Мама, папа, я
Вот как мы живем!
* * *
Мишка, мишка где ты был?
За грибами в лес ходил.
Что ты мишка там нашел?
В лес пойдем — Скажу потом.
* * *
Зима. Ее тоже можно любить
За сказочный вид за окном.
За возможность с горки
Прыгать кувырком.
За веселые игры в снегу
За румяные щечки в пургу.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...
Конспект занятия по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...