«Поэтический клуб»

 

Задачи при заучивании стихотворений.

  • Вызвать интерес к стихотворению.
  • Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.
  • Обеспечить запоминание.
  • Научить выразительно читать перед слушателями.
  • Воспитывать любовь к поэзии.

Многие ошибочно считают, что заучивание стихов пустая трата времени. Но в процессе запоминания стихотворения у ребенка пополняется словарный запас, развивается воображение, тренируется память и чувство ритма.

Почему одни дети быстро запоминают все, что им нравиться, а для других выучить стихотворение — это настоящая проблема.

В тех семьях, где близкие часто и много разговаривают с ребенком, поют песенки, начитывают стишки, ребенок быстрее запоминает стих. Но есть такие детки, для которых запомнить стих — это настоящее испытание. Почему? Скорее всего, потому что учат неправильно.

Поэтому у меня родилась мысль, а почему бы не создать на базе моей группы «поэтический клуб». Посоветовавшись с администрацией детского сада, мы приняли решение создать такой клуб.

Самый благоприятный возраст для разучивания стихов 4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. Поэтому мы поставили для себя цель — учить как можно больше стихов — это лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения.

Но сначала мы разделили детей на две подгруппы по темпераменту и возрасту. С более активными ребятами мы учим стихи веселые, ритмичные. А спокойным детям предлагаем стихи плавные, размеренные. Прежде чем начать занятия.

Прежде чем начать занятия, я предлагаю послушать детям послушать данное стихотворение, которое будем разучивать. Затем в тексте выбираю непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясняю их значение.

После этого еще раз читаю стихотворение — медленно и со смысловым акцентом. После второго прочтения, я рассказываю детям, кто и когда написал это замечательное произведение.

Затем показываю иллюстрации в книге. И пока дети рассматривают, я читаю текст еще раз.

Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзии стихотворения. Ну а после подготовительной работы можно начинать процесс заучивания.

Методы заучивания стихотворения.

  • Слуховой.
  • Визуальный.
  • Двигательный.
  • Логический.

Я использую слуховой метод с более спокойными детьми. Сначала заучиваем каждый куплет, а затем весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.

Визуальный метод я применяю с активными детьми. Создаю простой «картинный» план на глазах у детей одновременно с разучиванием стихотворения. То есть я читаю строчку, отделяю на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. Далее поэтому плану дети несколько раз рассказывают стихотворение.

Двигательный и логический методы я тоже использовала, но слуховой и визуальный методы даются ребенку легче. А еще я использую метод «беззвучный» - это чтение шепотом, затем вслух.

В возрасте 5-6 лет дети часто «балагурят», т. е. к любым сказанным словам находят синонимы, а чтобы правильно логически мыслить и направить их реплику в нужное русло, мы начали пытаться пробовать сочинять небольшие собственные стихи, т. е. проявлять свое творчество.

Потом мы стали привлекать родителей, им это стало интересно и они начали сочинять стихи с детьми дома.

Так появилось совместное творчество детей, родителей и детского сада.

Все стихи мы размещаем в альбоме под названием «Копилка стихов собственного сочинения группа №12».

 

копилка стихов собственного сочинения группа №12

 

Копилка стихов собственного сочинения гр.№12

Рубрика «Детский час»

Кто пришел сегодня

Первым в детский сад.

Ванечка Миронов к нам спешит опять

Дверь открывается -

Ваня появляется.

* * *

Зимой мы очень любим

Кататься на коньках.

Веселые улыбки

Мы дарим Вам сейчас.

* * *

Любит Даня мастерить

Из конструктора творить.

Только Даня, вижу сам

Мастерит не по годам.

* * *

Вот как холодно зимой

Руки прячем в варежки.

Не морозь нас дед Мороз

Мы еще маленькие.

* * *

Мы катаемся на горке

Весело втроем.

Мама, папа, я

Вот как мы живем!

* * *

Мишка, мишка где ты был?

За грибами в лес ходил.

Что ты мишка там нашел?

В лес пойдем — Скажу потом.

* * *

Зима. Ее тоже можно любить

За сказочный вид за окном.

За возможность с горки

Прыгать кувырком.

За веселые игры в снегу

За румяные щечки в пургу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...