Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зимние забавы»

В младшей группе

 

Целевые установки:

- продолжать знакомить детей с изменениями в природе, формировать умение различать и называть признаки зимы;

- развивать внимание, слуховое восприятие, звукопроизношение, фразовую речь детей, активизировать словарь;

- формировать умение делать плавный и длительный выдох;

- развивать умение длительно и плавно вдыхать воздух через рот, активизировать мышцы губ;

- развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту;

- закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями;

- закреплять понятия «один», «много», «ни одного».

Материалы и оборудование: макет елки, предметные картинки, игрушки: волк, лошадка, медведь, комочки ваты, пластилин, дощечки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методические приемы.

1. Организационный момент (загадка).

2. Дидактическая игра «Укрась елочку».

3. Физкультминутка.

4. Работа со звуками «У», «И», «О».

5. Дыхательное упражнение.

6. Двигательное упражнение «Снежинки».

7. Лепка снеговика.

8. Рефлексия.

 

Ход:

1. Воспитатель загадывает загадку:

- Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки! (Елка.)

2. Воспитатель: - Скоро праздник - Новый год!

Елка в гости к нам придет!

(Обращает внимание детей на макет елки, прикрепленный к доске.)

- Игрушки мы достанем и елочку украсим! (Выкладывает предметные картинки.)

- Какого цвета елка? (Зеленого.)

- Какие мы игрушки приготовили для елочки? (Шарики, бусы, колокольчики, звезду.)

- Какой формы шар? (Круглой.)

- Что еще здесь круглое? (Бусы.)

- Арина, повесь красный шар. Саша повесь на нижнюю ветку синий колокольчик.

Дети прикрепляют к макету елки игрушки.

3. Воспитатель:

Праздник мы встречали, (Дети поднимают руки вверх, опускают вниз через стороны.)

Елку наряжали.

Мы развесили игрушки: (Соединяют большой палец с другими.)

Бусы, шарики, хлопушки. (Хлопают в ладоши.)

Фонарики повесили.

Стало очень весело! (Делают движения кистями рук «фонарики».)

4. Воспитатель: Гости к нам пришли, ребята.

Отгадайте, кто зашел? (Выставляет игрушки: волк, лошадка, медвежонок.)

- Ну конечно же, зверята!

Каждый с песенкой пришел.

Вот спешит к нам серый… (Волк.)

В мясе точно знает толк!

На луну посмотрит,

Песенку завоет: «У-у-у-у-у!»

Дети повторяют звук, педагог контролирует правильность артикуляции.

Воспитатель: На лугу пасутся кони,

Песенку заводят: «И-и-и-и-и!»

Дети повторяют звук, педагог контролирует правильность артикуляции.

Воспитатель: Бурый медвежонок -

Медведицы ребенок.

Раздразнил лесных он ос-

Покусали ему нос.

Очень ему больно,

Вот и слышно: «О-о-о-о-о!»

Дети повторяют звук, педагог контролирует правильность артикуляции.

5. Воспитатель: Зверям холодно в лесу.

Не увидишь и лису.

Ветер вое- завывает,

Снегом тропы заметает.

Дети сдувают комочки ваты со стола, воспитатель контролирует правильность вдоха-выдоха.

6. Воспитатель:

Снег кружится. Снег кружится. (Дети выполняют круговые движения кистями рук.)

Снег. Снег. Снег.

И на землю он ложится. (Приседают.)

Снег. Снег. Снег.

Ветер дунул. Ветер свистнул. (Наклоняются и дуют.)

Фу-фу-фу.

Снег кружится и летает. (Кружатся.)

Фью-фью-фью.

7. Воспитатель: Вышли детки погулять,

Стали липкий снег катать.

Катали, катали…

(Показывает прием раскатывания круговыми движениями.)

- Потом посчитали:

Один, два, три.

(Показывает на каждый комок.)

Вот их сколько – посмотри!

(Обводит все круговыми движениями.)

Воспитатель: Комочки одинаковые? (Разные.)

Это какой комочек? (Маленький.)

А этот комочек какой? (Большой.)

А вот этот комочек? (Средний.)

Воспитатель: Чтоб слепить снеговика,

Нужно разных три шара.

Воспитатель раздает по 3 куска пластилина различной величины и показывает детям прием раскатывания пластилина круговыми движениями. Дети раскатываю, затем с помощью воспитателя или самостоятельно соединяют детали снеговика, добавляют мелкие детали.

Воспитатель: Арина, сколько у тебя снеговиков? (Один.)

А у тебя, Саша? (Один.)

Воспитатель спрашивает всех детей.

Собрались все снеговики на поляне: и Машин снеговик, и Сашин, и Аринин…

(Собирает все поделки в середине стола.)

Сколько снеговиков собралось вместе? (Много.)

Сколько снеговиков у вас осталось? (Ни одного.)

8. Воспитатель: Любим мы играть в снежки,

Санки, лыжи и коньки,

Снег с дорожки расчищать,

Елку также украшать.

Любим зимние забавы,

Потому гулять мы рады!

На прогулке не забыть

Бабу снежную слепить!

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой? (Дети перечисляют.)

Нравится вам зима?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Читайте также

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...