Коллективное рисование в младшей группе (пальчиком) на тему:
«Вышли зайки на лужок, притоптали весь снежок»

 

Цель.

  1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование пальчиком.
  2. Помочь детям осознать ритм, как изобразительно – выразительное средство.
  3. Учить работать коллективно, делать вместе один общий рисунок.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Материал: лист ватмана, голубая гуашь, фартук, влажные салфетки, плоскостные фигурки зайчат.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, загадывание загадок о зиме и животных, дидактические игра «Чьи следы?», рассматривание следов на снегу.

 

Ход занятия. 

Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить какое сейчас время года. Дети называют приметы зимы: идет снег, на деревьях нет листьев, на земле снег, холодно.

Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) педагог читает отрывок из рассказа: «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:

«… Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…

Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела… А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.»

Воспитатель:

 - Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка – Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу. 

Физкультминутка «Зимний лес» 

Мы пришли в зимний лес. 

Сколько здесь вокруг чудес! 

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, 

На землю красиво ложатся. 

Вот и зайка проскакал, 

От лесы он убежал. 

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас! 

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

 

Ходьба на месте. 

Разводят руки в стороны. 

Руку отводят в указанную сторону и смотрят.

Отводят руку и прослеживают взглядом.

Движение «фонарики» и смотрят вверх.

 

Кружась, приседают. 

Прыжки. 

Имитируют волчью походку. 

Приседают, прячась. 

Имитируют сон. 

Имитируют полет птиц. 

Разводят руки в стороны.

Садятся на свои места.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая чудесная снежная полянка! (Лист ватмана с нарисованными деревьями и ёлками.) А кто это там прыгает и играет на полянке? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение про зайчика:

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака,

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Рады зимнему деньку,

Рады старому пеньку.

Воспитатель:

- Посмотрите, как им весело, они радуются белому пушистому снегу. Почему же нет следов от их лапок? Давайте вместе с вами нарисуем их следы.

Практическая часть.

Воспитатель:

- Ребята, пока я готовила краски, кисточки утащили мышки. Что же делать? (Ответы детей.)

Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы будем рисовать пальчиками. Для этого нужно кончик(подушечку) пальчика окунуть в голубую краску, а затем примакнуть его к поверхности листа.

Дети рисуют следы на снегу.

В процессе работы воспитатель учит детей договариваться во время коллективной работы. Напоминает, чтобы они прижимали пальчик к листу бумаги, своевременно вытирали пальчик влажной салфеткой.

Итог занятия.

Вы отлично справились с работой.

Кажется, как будто мы с вами тоже были на этой полянке и играли вместе с зайчиками. Игра «По лесной лужайке разбежались зайки».

 

Рисунок



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...