Игра - драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы
Цель: раскрытие творческого потенциала детей, а также межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи: развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонаж. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации. Развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать любовь, добро, вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Оборудование: костюмы персонажей сказки: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, солнышко, магнитофон с записью дождя.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», разыгрывание по ролям отдельных эпизодов сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход образовательной деятельности
Игру можно проводить в группе или на участке детского сада, в хорошую погоду.
Дети приходят на участок. Воспитатель обращает внимание на выросший на участке гриб (переодетый воспитатель сидит на стульчике).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой вырос гриб! Расскажите, какой он?
Дети:
- Он маленький, низкий, с коричневой шапочкой и т. д.
Воспитатель:
- Какую сказку о грибочке мы недавно читали?
Дети:
- «Под грибом»
Воспитатель:
- Хотите поиграть? Вспомните, какие герои были в этой сказке?
Дети:
- Муравей, бабочка, мышка и т. д.
Дети с помощью воспитателя распределяют роли. Дети-артисты надевают костюмы и уходят в заранее оговоренное место. Остальные дети принимают роль зрителей и занимают места в «зрительном зале» (на лавочке, стульчиках).
Ведущий (воспитатель): рассказывает сказку, помогая персонажем вовремя появиться на импровизированной сцене. Персонажи один за другим появляются на сцене, а грибок с каждым персонажем подрастает (воспитатель приподнимается на полусогнутых ногах).
В конце сказки, после слов ведущего: «Дождь закончился и вышло солнышко…», появляется педагог в роли солнца.
Солнце:
- Ребята, почему под грибом сначала одному места было мало, а потом всем место нашлось?
Дети:
- Потому что, грибок вырос.
Солнце:
- А еще по тому, что наши герои были дружными и смелыми. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик», в которой вы сможете проявить доброе отношение к друг другу. Услышите шум дождя - бегите к грибочку, а дождь закончится - бегите ко мне.
Персонажи: Солнышко и Грибок меняют свое местоположение. Дети должны вовремя сориентироваться и подбежать к своему персонажу.
Игра проводиться два раза.
Солнце:
- А теперь, ребята сделайте большой круг.
Проводиться игра «Передай улыбку». Дети стоят в кругу. Солнышко пожимает руку рядом стоящему ребенку и улыбается ему. Этот ребенок пожимает руку рядом стоящему ребенку и улыбается ему. Улыбка передается дальше по кругу, пока не доходит до солнца.
Солнце:
- Видите, улыбка и хорошее настроение обязательно к вам вернутся, если вы поделитесь ими с друзьями.
Солнце прощается с детьми и уходит.
По желанию детей игру-драматизацию можно повторить, выбрав других артистов. В качестве зрителей можно пригласить детей соседней группы.
Читайте также |
---|
Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят»
Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (Для детей 5-6 лет - старшая группа) Цель. Закреплять представления о правилах...
ООД «Как Машу правилам учили»
ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...