Игра - драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы

 

Цель: раскрытие творческого потенциала детей, а также межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи: развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонаж. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации. Развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать любовь, добро, вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Оборудование: костюмы персонажей сказки: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, солнышко, магнитофон с записью дождя.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», разыгрывание по ролям отдельных эпизодов сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Ход образовательной деятельности

Игру можно проводить в группе или на участке детского сада, в хорошую погоду.

Дети приходят на участок. Воспитатель обращает внимание на выросший на участке гриб (переодетый воспитатель сидит на стульчике).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой вырос гриб! Расскажите, какой он?

Дети:

- Он маленький, низкий, с коричневой шапочкой и т. д.

Воспитатель:

- Какую сказку о грибочке мы недавно читали?

Дети:

- «Под грибом»

Воспитатель:

- Хотите поиграть? Вспомните, какие герои были в этой сказке?

Дети:

- Муравей, бабочка, мышка и т. д.

 

муравей, бабочка, мышка

 

Дети с помощью воспитателя распределяют роли. Дети-артисты надевают костюмы и уходят в заранее оговоренное место. Остальные дети принимают роль зрителей и занимают места в «зрительном зале» (на лавочке, стульчиках).

Ведущий (воспитатель): рассказывает сказку, помогая персонажем вовремя появиться на импровизированной сцене. Персонажи один за другим появляются на сцене, а грибок с каждым персонажем подрастает (воспитатель приподнимается на полусогнутых ногах).

   В конце сказки, после слов ведущего: «Дождь закончился и вышло солнышко…», появляется педагог в роли солнца.

Солнце:

- Ребята, почему под грибом сначала одному места было мало, а потом всем место нашлось?

Дети:

- Потому что, грибок вырос.

Солнце:

- А еще по тому, что наши герои были дружными и смелыми. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик», в которой вы сможете проявить доброе отношение к друг другу. Услышите шум дождя - бегите к грибочку, а дождь закончится - бегите ко мне.

 

игра «Солнышко и дождик»

 

Персонажи: Солнышко и Грибок меняют свое местоположение. Дети должны вовремя сориентироваться и подбежать к своему персонажу.

Игра проводиться два раза.

Солнце:

- А теперь, ребята сделайте большой круг.

  Проводиться игра «Передай улыбку». Дети стоят в кругу. Солнышко пожимает руку рядом стоящему ребенку и улыбается ему. Этот ребенок пожимает руку рядом стоящему ребенку и улыбается ему. Улыбка передается дальше по кругу, пока не доходит до солнца.

Солнце:

- Видите, улыбка и хорошее настроение обязательно к вам вернутся, если вы поделитесь ими с друзьями.

Солнце прощается с детьми и уходит.

По желанию детей игру-драматизацию можно повторить, выбрав других артистов. В качестве зрителей можно пригласить детей соседней группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят»

Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (Для детей 5-6 лет - старшая группа) Цель. Закреплять представления о правилах...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Читайте также

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...