Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Литературный вечер, посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Барто

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация: чтение художественной литературы, развитие речи, театрализация; художественное творчество: лепка.

Цель: познакомить детей с творчеством Агнии Барто, вызвать интерес к заучиванию стихотворений, для развития памяти и формирования культуры и развития речи. Привлечь родителей к совместной творческой активности.

Предварительная работа: рассказать детям о детском поэте Агнии Барто, чтение стихотворений для младшего дошкольного возраста из творчества поэта. В подготовке творческого вечера, родителям было предложено выбрать одно из стихотворений из творчества поэта, совместно с детьми сделать инсценировку выбранного стихотворения. Родителей попросили принести свои книги А.Барто из дома.

Оборудование: портрет Агнии Барто, библиотека домашних книг, книги ДОУ, игрушки (лошадка, грузовик, мяч, зайка, бычок, кораблик, мишка и др.).

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, стека, картонный лист бумаги (разных цветов по выбору), салфетки.

Структура занятия:

Вводная часть - 5 мин. Приветствие.

Основная часть:   

1. 15-20 мин. инсценированный литературный вечер.

2. 10-15 мин. – лепка, по стихотворениям, которые дети с родителями представили на вечере.

Заключительная:   фото сессия, выставка творческих работ.

 

Ход занятия:

Воспитатель приветствует гостей, рассказывает о поэте, о творчестве А.Барто.

 

воспитатель приветствует гостей

 

О том, как важно с ранних лет заучивание стихотворений, который является одним из важных способов и действенных методов развития детей, развитие речи, расширение детского кругозора, а самое главное, стихи позволяют развивать память у ребенка. А совместное творчество родителей и детей позволяет перебороть комплекс детского выступления перед посторонними людьми. Любое совместное творчество объединяет семью, а также родители с интересом и любопытством изучают мир ребенка в группе со сверстниками.

По желанию дети с родителями по очереди выходят на импровизированную сцену для показа своих инсценировок. Берут для этого, необходимую игрушку, или необходимый для номера, инвентарь.

 

выходят на импровизированную сцену для показа своих инсценировок

выходят на импровизированную сцену для показа своих инсценировок

выходят на импровизированную сцену для показа своих инсценировок

выходят на импровизированную сцену для показа своих инсценировок

 

Во второй части родители вместе с детьми проходят и садятся за столы для совместной творческой деятельности, лепке по прочитанным стихотворениям. Если же, по какой либо причине родители или представители детей отсутствуют, то воспитатели с этими детьми приступают к совместному творчеству, отдавая инициативу детям.

 

садятся за столы для совместной творческой деятельности

садятся за столы для совместной творческой деятельности

садятся за столы для совместной творческой деятельности

садятся за столы для совместной творческой деятельности

 

Хочется отметить, что родители, которые впервые принимали участие в подобных мероприятиях, особенно те, у которых первые дети, очень стеснялись и волновались. Были и такие, которые отказывались выходить на выступление, но детский интерес к мероприятию заставлял их выйти и показать домашнюю заготовку.

Литературный вечер, интегрированный в лепку прошел очень интересно, познавательно и активно.

Воспитатели поблагодарили всех детей и родителей и совместно с детьми организовали выставку работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...