Методические рекомендации по ознакомлению детей с нарушением зрения с книгой Э. Успенского «Необычный слон»

Художник М. Покровская

 

Цель. Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

  • развивать способность глаза зрительно фиксировать взгляд на предмете, находящимся среди множества других;
  • формировать зрительно – осязательное восприятие рисунков;
  • развивать цветоощущение.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Учитель – дефектолог. Дети, мамы читали вам книжку про маленького слоника? Розовый слоник был очень маленький, и помещался он на маленьком листике кувшинки.

1-ая страница.

Учитель - дефектолог читает:

Жил был – маленький слон

Не громадный слон,

А маленький, маленький, маленький слон,

Чуть – чуть побольше мышонка.

Учитель – дефектолог. Дети, почему слоник такой маленький?

Дети. Слоник родился маленьким.

Учитель – дефектолог. Давайте мы его рассмотрим. Какие части тела есть у маленького слоника?

Дети. У слоника большая голова. Она похожа на круг. На голове есть два глаза, что бы смотреть куда надо идти. А еще у слоника два больших уха. Они похожи на блины. У слоника есть хобот – это большой нос. У слоника маленькое туловище и маленькие ножки.

Учитель – дефектолог. Сколько ножек у маленького слоника?

Дети. У маленького слоника четыре ноги. Две передние ноги и две – задние.

Обводим всю фигуру слоника указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. Проснулся маленький слоник рано утром и оправился на утреннюю прогулку. Шагает слоник по ровной дорожке, по желтому песочку. Весело ему. Радуется солнечному дню.

Слоник. Посмотрел слоник в правую сторону и увидел маленькую серенькую мышку.

Учитель – дефектолог. Рассмотрим маленькую мышку. Мышка лежит на травке. Голова у мышки похожа на вытянутый овал. На голове есть маленький ротик, два глаза и маленькие ушки. Туловище у мышки длинное. Передние лапки длинные, а задние короткие.

Учитель – дефектолог. Сколько всего у мышек лапок?

Дети. У мышки четыре лапки.

Учитель – дефектолог. А еще у мышки есть длинный хвостик.

Обводим всю фигуру мышки указательным пальчиком.

Обрадовалась маленькая мышку слонику. Спросила:

  • куда ты так спешишь маленький слоник?
  • я иду навстречу солнечному дню? Я ищу солнечный день.
  • удачи тебе, маленький слоник!

Учитель – дефектолог. Теперь посмотрите на верхнюю часть страницы. Кто склонился над маленьким слоником?

Дети. Над маленьким слоником склонился большой голубой утенок. Он был такой огромный.

Учитель – дефектолог. Обводим утенка взглядом и пальчиками. Какие части тела есть у утенка?

Дети. У утенка есть голова круглая, два больших глаза, и длинный красный нос. Еще у утенка есть длинная шея и большое туловище, и две красные лапки.

Обводим всю фигуру утенка указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. А утенок умеет летать? У него есть маленькие крылья?

Дети. Нет, утенок не умеет летать. Он только быстро бегает.

Учитель – дефектолог. Как вы думаете, подружились слоник и утенок? Подружились.

2-ая страница.

Учитель – дефектолог читает:

Одуванчик над ним

В небесах расцветал,

А комар вертолетом

Громадный жужжал.

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите, в центре страницы стоит большой одуванчик. Что вы можете сказать об одуванчике? Послушайте маленькую сказку про одуванчик.

Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит – хорошая Земля. И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка бисером переливается. А все – таки чего – то не хватает. «Что бы еще такое придумать? - спросило само себя Солнышко. – Чем людей порадовать?».

Взмахнуло оно золотым рукавом и брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики.

«На меня похожи!» - обрадовалось Солнышко.

Этот неистребимый цветок полезен и нужен людям. Он съедобен: из молодых листьев готовят салат, из корней делают напиток, похожий на кофе. Делают вино, варенье и мед. Это очень вкусно. Но и лекарство делают от бессонницы, от зубной боли и глазных болезней.

Учитель – дефектолог. Кто летает вокруг одуванчика?

Дети. Вокруг одуванчика летает большой комар.

Учитель – дефектолог. Рассмотрим большого комара. У комара есть голова и большое жало. На спине два больших белых крылышка. У комара есть туловище, большой хвостик, и три пары ног.

Обводим всю фигуру комара указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. От кого убегает слоник от комара или от одуванчика? Подумайте…

3-я страница.

Учитель – дефектолог читает:

А трава для него –

Просто лес, просто лес,

Просто сразу пропал,

Если в чащу залез.

Учитель – дефектолог. На зеленой странице жил маленькая червяк. Ранним утром сидел червяк на камне и глядел во все стороны. Вдруг из травы вышел слоник и сел на камень. Слоник был очень грустный. Ему было страшно сидеть среди большой травы. Он заблудился…Вдруг слоник увидел червяка.

Слоник. Ты кто?

Червяк. Я – дождевой червяк.

Слоник. Что с тобой произошло? Я заблудился. Я тебе помогу. Надену свою красную фуражечку и полосатый шарфик, и выведу тебя из густой травы.

Можно посчитать, сколько полосок у тебя за спиной. Четырнадцать маленьких колечек. И все колечки желтые…Какой ты красивый! Маленький слоник вышел из густой травы и побежал домой.

4 - страница.

Учитель – дефектолог читает:

Все жалели слона:

До чего же он мал!

А слоненок об этом,

Представьте, не знал.

Учитель – дефектолог. На этой странице мы видим веселого слоненка. Куда же он так спешит?

Дети. Слоник весело шагает по дорожке с розовым ведерком. А вслед ему смотрят черепашки, лягушонок и утенок.

Учитель – дефектолог. Обведи пальчиком черепашек и расскажи, что ты знаешь о них.

Дети. У черепашки есть голова, на голове два глаза, рот. Есть две передние лапки и две задние лапки, хвост. Еще у черепашки есть панцирь.

Учитель – дефектолог. На что похож панцирь черепахи?

Дети. Панцирь черепахи похож на скорлупу грецкого ореха, лодочку.

Учитель – дефектолог. Панцирь твердый и защищает черепаху от ударов.

Обводим панцирь черепахи указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. А есть ли панцирь у лягушонка?

Дети. Нет, у лягушонка нет панциря.

Учитель – дефектолог. У лягушонка есть большая голова, два больших глаза, большой рот. У него длинное туловище и большие передние и задние ноги. На ногах есть перепонки. Перепонки нужны для того, чтобы прыгать по болотным кочкам и листьям кувшинок. Какие звуки издают лягушонок?

Дети. Лягушки ква – ква, ква - ква.

Обводим лягушонка по конуру указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. А вот и маленький утенок. Какого цвета утенок?

Дети. Утенок желтый. У утенка есть голова, два глаза, и большой клюв. Есть туловище, два крылышка, две ноги, и маленький хвостик.

Обводим утенка по контуру указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. Почему же слоник не знает, что слоны большие, а он маленький.

5 - страница.

Учитель – дефектолог читает:

Потому что ночь для него

Была такая же синяя - синяя,

А звезды такие же далекие,

Как и для всех больших слонов.

Учитель – дефектолог. Когда наступала ночь, слоник садился на свою маленькую кроватку и смотрел в небо. В небе ярко сверкали маленькие звездочки. Светила Луна. Слоник любовался голубым небом, а потом засыпал…Что снилось ему, маленькому слонику! Может он хотел попасть на другою планету? Как вы думаете?

Вопрос. Почему на свете живут маленькие розовые слоники?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...