Методические рекомендации по ознакомлению детей с нарушением зрения с книгой Э. Успенского «Необычный слон»
Художник М. Покровская
Цель. Развитие зрительного восприятия.
Задачи:
- развивать способность глаза зрительно фиксировать взгляд на предмете, находящимся среди множества других;
- формировать зрительно – осязательное восприятие рисунков;
- развивать цветоощущение.
Непосредственно образовательная деятельность
Учитель – дефектолог. Дети, мамы читали вам книжку про маленького слоника? Розовый слоник был очень маленький, и помещался он на маленьком листике кувшинки.
1-ая страница.
Учитель - дефектолог читает:
Жил был – маленький слон
Не громадный слон,
А маленький, маленький, маленький слон,
Чуть – чуть побольше мышонка.
Учитель – дефектолог. Дети, почему слоник такой маленький?
Дети. Слоник родился маленьким.
Учитель – дефектолог. Давайте мы его рассмотрим. Какие части тела есть у маленького слоника?
Дети. У слоника большая голова. Она похожа на круг. На голове есть два глаза, что бы смотреть куда надо идти. А еще у слоника два больших уха. Они похожи на блины. У слоника есть хобот – это большой нос. У слоника маленькое туловище и маленькие ножки.
Учитель – дефектолог. Сколько ножек у маленького слоника?
Дети. У маленького слоника четыре ноги. Две передние ноги и две – задние.
Обводим всю фигуру слоника указательным пальчиком.
Учитель – дефектолог. Проснулся маленький слоник рано утром и оправился на утреннюю прогулку. Шагает слоник по ровной дорожке, по желтому песочку. Весело ему. Радуется солнечному дню.
Слоник. Посмотрел слоник в правую сторону и увидел маленькую серенькую мышку.
Учитель – дефектолог. Рассмотрим маленькую мышку. Мышка лежит на травке. Голова у мышки похожа на вытянутый овал. На голове есть маленький ротик, два глаза и маленькие ушки. Туловище у мышки длинное. Передние лапки длинные, а задние короткие.
Учитель – дефектолог. Сколько всего у мышек лапок?
Дети. У мышки четыре лапки.
Учитель – дефектолог. А еще у мышки есть длинный хвостик.
Обводим всю фигуру мышки указательным пальчиком.
Обрадовалась маленькая мышку слонику. Спросила:
- куда ты так спешишь маленький слоник?
- я иду навстречу солнечному дню? Я ищу солнечный день.
- удачи тебе, маленький слоник!
Учитель – дефектолог. Теперь посмотрите на верхнюю часть страницы. Кто склонился над маленьким слоником?
Дети. Над маленьким слоником склонился большой голубой утенок. Он был такой огромный.
Учитель – дефектолог. Обводим утенка взглядом и пальчиками. Какие части тела есть у утенка?
Дети. У утенка есть голова круглая, два больших глаза, и длинный красный нос. Еще у утенка есть длинная шея и большое туловище, и две красные лапки.
Обводим всю фигуру утенка указательным пальчиком.
Учитель – дефектолог. А утенок умеет летать? У него есть маленькие крылья?
Дети. Нет, утенок не умеет летать. Он только быстро бегает.
Учитель – дефектолог. Как вы думаете, подружились слоник и утенок? Подружились.
2-ая страница.
Учитель – дефектолог читает:
Одуванчик над ним
В небесах расцветал,
А комар вертолетом
Громадный жужжал.
Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите, в центре страницы стоит большой одуванчик. Что вы можете сказать об одуванчике? Послушайте маленькую сказку про одуванчик.
Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит – хорошая Земля. И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка бисером переливается. А все – таки чего – то не хватает. «Что бы еще такое придумать? - спросило само себя Солнышко. – Чем людей порадовать?».
Взмахнуло оно золотым рукавом и брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики.
«На меня похожи!» - обрадовалось Солнышко.
Этот неистребимый цветок полезен и нужен людям. Он съедобен: из молодых листьев готовят салат, из корней делают напиток, похожий на кофе. Делают вино, варенье и мед. Это очень вкусно. Но и лекарство делают от бессонницы, от зубной боли и глазных болезней.
Учитель – дефектолог. Кто летает вокруг одуванчика?
Дети. Вокруг одуванчика летает большой комар.
Учитель – дефектолог. Рассмотрим большого комара. У комара есть голова и большое жало. На спине два больших белых крылышка. У комара есть туловище, большой хвостик, и три пары ног.
Обводим всю фигуру комара указательным пальчиком.
Учитель – дефектолог. От кого убегает слоник от комара или от одуванчика? Подумайте…
3-я страница.
Учитель – дефектолог читает:
А трава для него –
Просто лес, просто лес,
Просто сразу пропал,
Если в чащу залез.
Учитель – дефектолог. На зеленой странице жил маленькая червяк. Ранним утром сидел червяк на камне и глядел во все стороны. Вдруг из травы вышел слоник и сел на камень. Слоник был очень грустный. Ему было страшно сидеть среди большой травы. Он заблудился…Вдруг слоник увидел червяка.
Слоник. Ты кто?
Червяк. Я – дождевой червяк.
Слоник. Что с тобой произошло? Я заблудился. Я тебе помогу. Надену свою красную фуражечку и полосатый шарфик, и выведу тебя из густой травы.
Можно посчитать, сколько полосок у тебя за спиной. Четырнадцать маленьких колечек. И все колечки желтые…Какой ты красивый! Маленький слоник вышел из густой травы и побежал домой.
4 - страница.
Учитель – дефектолог читает:
Все жалели слона:
До чего же он мал!
А слоненок об этом,
Представьте, не знал.
Учитель – дефектолог. На этой странице мы видим веселого слоненка. Куда же он так спешит?
Дети. Слоник весело шагает по дорожке с розовым ведерком. А вслед ему смотрят черепашки, лягушонок и утенок.
Учитель – дефектолог. Обведи пальчиком черепашек и расскажи, что ты знаешь о них.
Дети. У черепашки есть голова, на голове два глаза, рот. Есть две передние лапки и две задние лапки, хвост. Еще у черепашки есть панцирь.
Учитель – дефектолог. На что похож панцирь черепахи?
Дети. Панцирь черепахи похож на скорлупу грецкого ореха, лодочку.
Учитель – дефектолог. Панцирь твердый и защищает черепаху от ударов.
Обводим панцирь черепахи указательным пальчиком.
Учитель – дефектолог. А есть ли панцирь у лягушонка?
Дети. Нет, у лягушонка нет панциря.
Учитель – дефектолог. У лягушонка есть большая голова, два больших глаза, большой рот. У него длинное туловище и большие передние и задние ноги. На ногах есть перепонки. Перепонки нужны для того, чтобы прыгать по болотным кочкам и листьям кувшинок. Какие звуки издают лягушонок?
Дети. Лягушки ква – ква, ква - ква.
Обводим лягушонка по конуру указательным пальчиком.
Учитель – дефектолог. А вот и маленький утенок. Какого цвета утенок?
Дети. Утенок желтый. У утенка есть голова, два глаза, и большой клюв. Есть туловище, два крылышка, две ноги, и маленький хвостик.
Обводим утенка по контуру указательным пальчиком.
Учитель – дефектолог. Почему же слоник не знает, что слоны большие, а он маленький.
5 - страница.
Учитель – дефектолог читает:
Потому что ночь для него
Была такая же синяя - синяя,
А звезды такие же далекие,
Как и для всех больших слонов.
Учитель – дефектолог. Когда наступала ночь, слоник садился на свою маленькую кроватку и смотрел в небо. В небе ярко сверкали маленькие звездочки. Светила Луна. Слоник любовался голубым небом, а потом засыпал…Что снилось ему, маленькому слонику! Может он хотел попасть на другою планету? Как вы думаете?
Вопрос. Почему на свете живут маленькие розовые слоники?
Читайте также |
---|
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...