Собственная методическая разработка психологического занятия для подготовительной группы детского сада
Занятие: «Скоро в школу!»

 

Цели.

  1. Развитие памяти, слухового внимания, мышления, координации.
  2. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.
  3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.
  4. Развитие эмоциональной сферы.
  5. Синхронизация полушарий головного мозга.

Материалы: магнитофон, веселая музыка, бланки с заданиями, карандаши, портфель или рюкзак со школьными принадлежностями.

 

Ход занятия:

I. Организационный

Приветствие

Игра «Ветерок»

II. Мотивационный

Загадка.

III. Практический

1. Игра «Доскажи словечко».

2. Игра «Собирание портфеля».

3. Пальчиковая гимнастика «Колечко», «Ухо-нос».

4. Задание «Вставь букву».

5. Перемена танец «Необычные прыжки».

6. Задание «Ребусы».

7. Задание «Геометрические фигуры».

8. Игра «Поменяйтесь местами…»

IV. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия.

2. Игра «Воздушный шар».

I. Организационный

Приветствие

Игра «Ветерок»

Психолог. Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер… Молодцы!

II. Мотивационный

Психолог. Ребята, отгадайте загадку:

Чудо-дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Там жильцы бумажные

Все ужасно важные.

Что это?

Правильно! (Портфель.)

III. Практический

Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я…

(Тетрадь.)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?..

(Линейка.)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая…

(Ручка.)

Палочка волшебная

Есть у меня друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

(Карандаш.)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю я старательно я.

(Ластик.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там глядишь, - красота!

(Цветные карандаши.)

Игра «Собирание портфеля»

Психолог предлагает, с закрытыми глазами, достать и угадать предмет из портфеля.

Пальчиковая гимнастика «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Пальчиковая гимнастика «Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Задание «Вставь букву»

Посмотрите на картинку и определите какая буква в слове пропущена, вставьте ее.

Танец «Необычные прыжки»

Выполняется под музыку. (Летка-Енка)

Психолог. Разомнемся, как на перемене в школе.

Задание «Ребусы»

Психолог. Ребята, отгадайте ребусы.

Задание «Геометрические фигуры»

Психолог. Ребята, определите геометрическую форму в рисунке.

Игра «Поменяйтесь местами…»

Под музыку.

Психолог. Меняются местами те кто любит мороженое, играть в шахматы, танцевать, гулять, кино, мультфильмы и т.д.»

IV. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Игра «Воздушный шар»

Психолог. А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом…

Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочка! Медленно с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, «сжимаемся» (совсем маленький стал шар!)

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...