Использование технологий ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Сказочная страна»

 

Цель: развивать связную речь, фантазию, обогащать представления детей о русских народных и авторских сказках.

Задачи.

  1. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
  2. Формировать умение использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя черты характера.
  3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал: два мольберта; две указки; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Сказочная путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; кубик; СД-диски.

Предварительная работа.

  • Чтение и анализ авторских и народных сказок.
  • Знакомство с символами (ТРИЗ).
  • Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».
  • Настольно-печатные игры: «Репка», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино».

 

Краткое содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

Ой, ребята, посмотрите

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может кто письмо как мышку

На окошко заманил?

На письме надпись «от Фили и Хрюши». Дети выясняют кто они с какой телевизионный передачи. В письме Филя и Хрюша просят помощи, в студии случилась авария все сказки перемешались, они не могут вести свою программу, надо срочно восстановить сказки. Ребята решили помочь и отправится путешествовать в страну сказок. Первое что услышали дети в сказочной стране - это голоса героев которые надо отгадать.

  • Игра «Сказочная путаница» (с помощью картин определяют героев, которые не в своей сказке).
  • Игра «Узнай по тени» (по тени отгадывают какой сказочный герой спрятался).
  • Игра «Отгадайка» (по разным видам линей определяют какими чертами характера обладать герой, которого можно изобразить такой линией).

После путешествия дети обращают внимание на яркую коробку, в которой была схема с помощью чего дети сочиняют свои сказки, воспитатель направляет, задаёт вопросы.

Игра «Расскажи сказку» (воспитатель предлагает детям придумать свою сказку за сюжетом сказки «Теремок», дети выбирают других героев, меняют их настроение, характер, используют волшебные предметы).





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем…

Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей второй группы раннего возраста «Кто, что ест»   Цель. Закреплять название домашних...

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юные…

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юные сказочники» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Колобок –…

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Колобок – румяный бок»   Цель: Вызвать интерес детей к лепке в процессе игровой деятельности. Задачи: Продолжать формировать навыки...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство