Сайт для воспитателей детских садов



«Урок доброты» во второй младшей группе

 

Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.

Задачи.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.

Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: в большой коробке спрятаны игрушки: лошадка, кукла, зайка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хотите узнать кто там спрятался? Послушайте первую загадку:

Быстрее ветра я скачу:

«Цок-цок,» - копытами стучу.

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)

Ребята, а какое стихотворение про лошадку мы с вами знаем?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, в этом стихотворении хозяин добрый или злой? Почему вы так решили? (Ответы детей.) 

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет? Давайте посмотрим.

(Достаем из коробки зайчика, замотанного в полотенце.) 

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним потанцуем. (Дети танцуют под фрагмент песни Барбарики «Доброта».)

Ребята, хотите узнать кто еще из животных есть в этой коробке? Давайте послушаем следующую загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь.)

А какое стихотворение мы знаем про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Ребята, а давайте скажем, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?

Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшение человека…





Новые публикации

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы Звучит музыка или песня про театр. Родители и дети заходят в музыкальный зал...

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонав…

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонавтики Слайд 1 песня «Покорители». Дети заходят в зал рассаживаются. Слайд 2 - космосСегодня в...

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр»

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр» Танец - вход «Если друг не смеется». Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады, что...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Образоват…

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область «Речевое развитие»Тема «Мой город»   Цель. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи. Образовательные - Расширять представления...

Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада. Тема: «Уж небо осен…

Занятие по экологии в подготовительной группе детского садаТема: «Уж небо осенью дышало...»   Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года...

Комплексное занятие по изо деятельности и развитию речи во 2 младшей группе. Тем…

Комплексное занятие по изо деятельности и развитию речи во 2 младшей группеТема: «Солнышко и дождь»   Программное содержание: Учить детей изображать предмет. Передавать ритмом...




Комментарии

  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

В блогах

Сценарий выпускного в детском саду.

Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2019 Звучит торжественная музыка, в зал заходит Ведущий. Ведущий: Сегодня праздник удивительный! Он не простой, он заключительный! Для всех, кто в школу собирается...

Конспект

Цель: Показать новые способы оформления работы при лепки используя цветной песок.                                                                                                   Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять знания о домашних птицах. Закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов. Формировать...

Игра "Послушные цепочки"

Данная игра нацелена развивать мелкую моторику рук.Задачи игры: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; развивать воображение и творчество, пространственные расположения; воспитывать терпение и усидчивость.Для того, чтобы сделать такую игру своими...

"Лето и безопасность детей" (б…

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство