Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка для воспитателей по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
«Наш земляк Михаил Борисович Корниенко – герой космоса»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»: расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт. Познакомить с биографией нашего земляка-космонавта М.Б.Корниенко.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать в детях гордость за то, что наш земляк М.Б.Корниенко дважды слетал в космос .Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Корниенко,как настойчивость, бесстрашие, целеустремленность, трудолюбие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

«Речевое развитие»: совершенствовать речь, как средство общения. Побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. Активизация словаря: космонавты, космическая ракета, космодром. Обогащение словаря: земляк, Международная космическая станция.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.

«Художественно-эстетическое развитие»: обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах.

Методы и приемы:

Практические –игры, физкультминутка, прослушивание песни;

словесные - беседа, вопросы, загадки;

наглядные – просмотр слайдов по теме.

Материалы и оборудования:

демонстрационный: слайды с изображением портретов Ю.А.Гагарина и М.Б.Корниенко, изображением космического корабля, солнечной системы, космонавта в скафандре в открытом космосе, космической станции, космодрома, обручи.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность Формы и методы организации
Музыкальная деятельность 1.Слушание песни «Капитаны межпланетных кораблей»

Цель: получение новых музыкальных впечатлений.

Коммуникативная деятельность 1. Загадывание загадок.

Цель: развивать мышление, внимание.

2.Викторина «Этот загадочный космос».

Цель: формировать представления об истории космоса и космонавтах, развивать познавательный интерес.

3. Чтение стихотворения

Цель: быть внимательным и заинтересованным слушателем.

Познавательно — исследовательская 1. Беседа «Наш земляк — герой космоса».

Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми.

2.Рассматривание слайдов.

Цель: обогатить детей новыми наглядными представлениями.

Двигательная активность 1.Физкультминутка

Цель: активизация двигательной активности детей, умение сочетать движения с речью.

2. Игра «Ракеты».

Цель: сочетать движения с речью, совершенствовать двигательные навыки.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты
1. Загадывает загадки:
До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ...(Ракета)._

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»,

А по- русски ...(Космонавт).

Включает детей в образовательную деятельность.

Показ слайдов

Проявляют интерес к предстоящей теме. Отгадывают загадки. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов. Активизирован и расширен словарь по теме.
2. Викторина «Этот загадочный космос».
- Назовите имя и фамилию космонавта, который 12 апреля 1961года, первым в истории совершил полет в космос? (Ю.А.Гагарин).

-Как называется летательный аппарат, на котором космонавты совершают космические путешествия? (Ракета).

-Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце).

-Как звали собак-космонавтов, которые первыми полетели в космос и вернулись на Землю невредимыми? (Белка и Стрелка).

-Чем пользуются космонавты при приеме пищи, когда находятся в космическом полете?(Тюбиками).

-Какую одежду носят космонавты находясь в космосе? (Скафандр.)

Показ слайдов

Отвечают на вопросы. Обсуждают ответы.

 

Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично.

 

3. Звучит песня «Капитаны межпланетных кораблей»
Музыка: Э.Колмановский. Слова: Н.Добронравого, С.Гребенникова.

Задает вопрос: «Какие чувства вызвала у вас эта песня? Предлагает поиграть в игру: я

буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте слова-действия и движения за мною.

Слушают аудизапись песни, отвечают на вопрос воспитателя.

 

Получены новые музыкальные впечатления, вызван эмоциональный отклик.

 

4. Физкультминутка «Солнечная система»
По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять -Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь -Уран,

За ним — Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт.)

Дети выполняют движения: шагают с высоким подниманием колена,

основная стойка,

правую руку в сторону,

поворот головы вправо,

левая рука в сторону,

поворт головы влево,

прижать руки к груди,

руки вперед,

руки вверх, посмотреть

наверх,руки на пояс,

поворот вправо,

поворот влево,

прямо,

прыжки на месте.

Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

Закреплены двигательные навыки и умения

сочетать движения с речью.

Закреплено знание детьми планет Солнечной системы.

5. Беседа «Наш земляк — герой космоса».
Показ слайда №3
Вопросы: «Знаете ли вы кто это?»

Рассказывает и демонстрирует слайды.

Ю.А.Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос.

Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел русский человек. Все население земного шара знает о нем и его героическом подвиге. С тех пор в космосе побывало много космонавтов из разных стран. Одним из них был наш земляк — Михаил Борисович Корниенко. Будующий летчик - космонавт родился в нашем городе Сызрань, где живем мы с вами, поэтому его называют наш земляк. С детства маленький мальчик Миша мечтал подняться в небо на самолете, потому что его отец был военным летчиком. Он начал заниматься спортом.

Вопрос: «Какие качества характера помогают развивать занятия спортом?»

Мальчик рос любознательным, хорошо учился в школе. После школы служил в армии в воздушно — десантных войсках, совершил много прыжков с парашютом. Служба в армии закалила характер Михаила. Он много учился и работал на разных должностях.

Работал на космодроме Байконур инженером -конструктором, в 1998 году был зачислен в отряд космонавтов, где началась его предполетная подготовка. Ему даже приходилось принимать участие в тренировке на умение выживать в безлюдной местности.

В марте 2016 года М.Б. Корниенко возвратился из второй международной космической экспедиции, где пробыл почти год. Это была самая длительная экспедиция и участие в уникальном проекте. который включает в себя много экспериментов, направленных на подготовку к полету на другие космические тела — астероиды и в дальнейшем на Марс.Во время полетов бортинженер М.Б. Корниенко дважды совершал выход в открытый космос, проводил ремонт станции

Вопрос: «Какими качествами характера должен обладать космонавт, чтобы его уважали товарищи и другие люди?»

За его героический труд летчику - космонавту М.Б. Корниенко было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда», а также он награжден знаком отличия «За заслуги перед городом Сызрань».

Дети ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, рассуждают, обосновывают свои ответы, рассматривают слайды. Закреплено знание о первом космонавте. Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Познакомились с биографией земляка -космонавта М.Б.Корниенко.

Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины — космонавта, получены представления о качествах его личности.

Активизирован и обогащен словарь по теме.

6. Подвижная игра «Ракеты».

Предлагает встать в круг и поиграть в игру. Повторяет слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим - на такую полетим,

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».

Встают и идут по кругу, взявшись за руки, произнося слова. С окончанием слов разбегаются, стараясь быстрее занять место в ракете - «обруче». Кому не хватило места выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

Закреплены двигательные навыки и умения

сочетать движения с речью.

7. Рассказывает стихотворение:
«Возвращаться нам пора

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратимся

И на Землю приземлимся»

Дети садятся на стульчики. Рефлексия.
8. Итог занятия:
Что нового узнали?

В какие игры играли?

Какую песню слушали?

Кто такой М.Б.Корниенко?

Ответы детей. Закреплено умение анализировать, делать выводы.
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт