Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка для воспитателей по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
«Наш земляк Михаил Борисович Корниенко – герой космоса»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»: расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт. Познакомить с биографией нашего земляка-космонавта М.Б.Корниенко.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать в детях гордость за то, что наш земляк М.Б.Корниенко дважды слетал в космос .Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Корниенко,как настойчивость, бесстрашие, целеустремленность, трудолюбие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

«Речевое развитие»: совершенствовать речь, как средство общения. Побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. Активизация словаря: космонавты, космическая ракета, космодром. Обогащение словаря: земляк, Международная космическая станция.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.

«Художественно-эстетическое развитие»: обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах.

Методы и приемы:

Практические –игры, физкультминутка, прослушивание песни;

словесные - беседа, вопросы, загадки;

наглядные – просмотр слайдов по теме.

Материалы и оборудования:

демонстрационный: слайды с изображением портретов Ю.А.Гагарина и М.Б.Корниенко, изображением космического корабля, солнечной системы, космонавта в скафандре в открытом космосе, космической станции, космодрома, обручи.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность Формы и методы организации
Музыкальная деятельность 1.Слушание песни «Капитаны межпланетных кораблей»

Цель: получение новых музыкальных впечатлений.

Коммуникативная деятельность 1. Загадывание загадок.

Цель: развивать мышление, внимание.

2.Викторина «Этот загадочный космос».

Цель: формировать представления об истории космоса и космонавтах, развивать познавательный интерес.

3. Чтение стихотворения

Цель: быть внимательным и заинтересованным слушателем.

Познавательно — исследовательская 1. Беседа «Наш земляк — герой космоса».

Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми.

2.Рассматривание слайдов.

Цель: обогатить детей новыми наглядными представлениями.

Двигательная активность 1.Физкультминутка

Цель: активизация двигательной активности детей, умение сочетать движения с речью.

2. Игра «Ракеты».

Цель: сочетать движения с речью, совершенствовать двигательные навыки.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты
1. Загадывает загадки:
До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ...(Ракета)._

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»,

А по- русски ...(Космонавт).

Включает детей в образовательную деятельность.

Показ слайдов

Проявляют интерес к предстоящей теме. Отгадывают загадки. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов. Активизирован и расширен словарь по теме.
2. Викторина «Этот загадочный космос».
- Назовите имя и фамилию космонавта, который 12 апреля 1961года, первым в истории совершил полет в космос? (Ю.А.Гагарин).

-Как называется летательный аппарат, на котором космонавты совершают космические путешествия? (Ракета).

-Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце).

-Как звали собак-космонавтов, которые первыми полетели в космос и вернулись на Землю невредимыми? (Белка и Стрелка).

-Чем пользуются космонавты при приеме пищи, когда находятся в космическом полете?(Тюбиками).

-Какую одежду носят космонавты находясь в космосе? (Скафандр.)

Показ слайдов

Отвечают на вопросы. Обсуждают ответы.

 

Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично.

 

3. Звучит песня «Капитаны межпланетных кораблей»
Музыка: Э.Колмановский. Слова: Н.Добронравого, С.Гребенникова.

Задает вопрос: «Какие чувства вызвала у вас эта песня? Предлагает поиграть в игру: я

буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте слова-действия и движения за мною.

Слушают аудизапись песни, отвечают на вопрос воспитателя.

 

Получены новые музыкальные впечатления, вызван эмоциональный отклик.

 

4. Физкультминутка «Солнечная система»
По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять -Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь -Уран,

За ним — Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт.)

Дети выполняют движения: шагают с высоким подниманием колена,

основная стойка,

правую руку в сторону,

поворот головы вправо,

левая рука в сторону,

поворт головы влево,

прижать руки к груди,

руки вперед,

руки вверх, посмотреть

наверх,руки на пояс,

поворот вправо,

поворот влево,

прямо,

прыжки на месте.

Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

Закреплены двигательные навыки и умения

сочетать движения с речью.

Закреплено знание детьми планет Солнечной системы.

5. Беседа «Наш земляк — герой космоса».
Показ слайда №3
Вопросы: «Знаете ли вы кто это?»

Рассказывает и демонстрирует слайды.

Ю.А.Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос.

Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел русский человек. Все население земного шара знает о нем и его героическом подвиге. С тех пор в космосе побывало много космонавтов из разных стран. Одним из них был наш земляк — Михаил Борисович Корниенко. Будующий летчик - космонавт родился в нашем городе Сызрань, где живем мы с вами, поэтому его называют наш земляк. С детства маленький мальчик Миша мечтал подняться в небо на самолете, потому что его отец был военным летчиком. Он начал заниматься спортом.

Вопрос: «Какие качества характера помогают развивать занятия спортом?»

Мальчик рос любознательным, хорошо учился в школе. После школы служил в армии в воздушно — десантных войсках, совершил много прыжков с парашютом. Служба в армии закалила характер Михаила. Он много учился и работал на разных должностях.

Работал на космодроме Байконур инженером -конструктором, в 1998 году был зачислен в отряд космонавтов, где началась его предполетная подготовка. Ему даже приходилось принимать участие в тренировке на умение выживать в безлюдной местности.

В марте 2016 года М.Б. Корниенко возвратился из второй международной космической экспедиции, где пробыл почти год. Это была самая длительная экспедиция и участие в уникальном проекте. который включает в себя много экспериментов, направленных на подготовку к полету на другие космические тела — астероиды и в дальнейшем на Марс.Во время полетов бортинженер М.Б. Корниенко дважды совершал выход в открытый космос, проводил ремонт станции

Вопрос: «Какими качествами характера должен обладать космонавт, чтобы его уважали товарищи и другие люди?»

За его героический труд летчику - космонавту М.Б. Корниенко было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда», а также он награжден знаком отличия «За заслуги перед городом Сызрань».

Дети ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, рассуждают, обосновывают свои ответы, рассматривают слайды. Закреплено знание о первом космонавте. Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Познакомились с биографией земляка -космонавта М.Б.Корниенко.

Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины — космонавта, получены представления о качествах его личности.

Активизирован и обогащен словарь по теме.

6. Подвижная игра «Ракеты».

Предлагает встать в круг и поиграть в игру. Повторяет слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим - на такую полетим,

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».

Встают и идут по кругу, взявшись за руки, произнося слова. С окончанием слов разбегаются, стараясь быстрее занять место в ракете - «обруче». Кому не хватило места выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

Закреплены двигательные навыки и умения

сочетать движения с речью.

7. Рассказывает стихотворение:
«Возвращаться нам пора

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратимся

И на Землю приземлимся»

Дети садятся на стульчики. Рефлексия.
8. Итог занятия:
Что нового узнали?

В какие игры играли?

Какую песню слушали?

Кто такой М.Б.Корниенко?

Ответы детей. Закреплено умение анализировать, делать выводы.




Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе   Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - формировать умение последовательно...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познав…

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошка» (Для младшей группы)   Цель: расширять знания детей о кошках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить...

Конспект занятия по обучению рассказыванию в старшей группе Тема: «Осваиваем реч…

Конспект занятия по обучению рассказыванию в старшей группеТема: «Осваиваем речевой этикет» Цель: Упражнять детей в умении составлять рассказы по картинкам с фабульным...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство