Сайт для воспитателей детских садов



«Чудесный мир музыки»
Доминантное музыкальное занятие по слушанию, для детей второй младшей группы

 

Цель: введение в мир музыки П.И.Чайковского.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми пьесами «Детского альбома» П.И. Чайковского, учить слушать музыку и передавать ее в движении. Учить развивать воображение, учить импровизировать.

Материалы и оборудование: компьютер, медиапроигрыватель или интерактивная доска, длинный стол, соответствующий росту детей, шифоновые белые шарфики, «волшебная» палочка с прикрепленными к ней по всей длине перышками, игрушечные домики и деревья.

В ходе занятия дети учатся слушать, концентрировать внимание, развивать воображение, творчески подходить к предложенному заданию, пробуют импровизировать в танце, выполнять танцевальные движения по показу взрослого.

 

Ход занятия:

Слайд.

Дети с воспитателем входят в зал. Звучит фрагмент «Вальса»

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Вы тоже слышите эту чудесную музыку или мне одной кажутся эти волшебные звуки?

Ответы детей.

Давайте посмотрим, откуда они доносятся. Здесь какая то книга!?

Предлагают посмотреть на экран.

Музыкальный руководитель.

Посмотрим, что в ней?

Слайд. (прослушивают до конца)

Ребята, альбом этот музыкальный! Это из него лилась эта чудная музыка. Когда я их услышала, мне почудилось, что к нам в зал потанцевать слетелись добрые волшебницы - феи из сказок и мне стало вдруг очень легко и радостно от такой музыки, и очень захотелось повеселиться и потанцевать. Хотите со мной?

Ответы детей.

А что наш альбом?

Слайд. Смотрите это девочка и мальчик взялись за руки и весело танцуют. Давайте мальчики возьмут за ручку девочек, встанем в пары и потанцуем веселую полечку.

Слайд. Танцуют «Полька парами» «Полька» Чайковского.

Слайд.

Музыкальный руководитель (звучит фрагмент «Сладкой грезы»).

Как мы весело поплясали! А теперь давайте устроимся на полу, закроем глазки. Посмотрите, добрые волшебницы одолжили мне свою волшебную палочку. Сейчас я коснусь каждого из вас и вы представите себе, что добрые феи унесли нас на своих крылышках в чудесную страну, где много солнечного света, где плывут по небу белые-белые облака. И вдруг они превращаются в белых-пребелых маленьких лошадок: это феи решили на них покататься.

Воспитатель на своем примере показывает лечь на ковер и закрыть глаза. Дети спокойно лежат на ковре с закрытыми глазами.

Слайд.

Посмотрите на наш альбом! А что если и нам покататься на лошадках?

Воспитатель предлагает детям встать.

Слайд.

Движение «прямой галоп» по кругу под музыку «Игра в лошадки». Во время движения дети имитируют цокот копыт (прищелкивают язычком). Музыкальный руководитель поощряет детей: «Как скачет лошадка у …Оли?» и т.п.

Музыкальный руководитель подводит их к длинному дидактическому столу, стоящему рядом, на котором стоят домики, деревья. Среди них большая коробка.

Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята – это прямо целый игрушечный городок, но в нем нет жителей. Какая большая и красивая коробке! Как вы думаете, кто спрятался в ней? Может нам подскажет альбом?

Слайд.

Да это же игрушечные солдатики! Какие они маленькие!

Дети достают игрушечных солдатиков, берут по одному.

Музыкальный руководитель:

Непорядок! Солдаты должны стоять в строю! Давайте промаршируем по улицам этого чудесного города?

Слайд.

Звучит «Марш деревянных солдатиков». Дети по показу воспитателя под музыку водят солдатиков по столу. Взрослые побуждают детей к действиям похвалой: «Наши солдаты как настоящие!» и т.п.

По окончании музыки строят их в шеренги.

Музыкальный руководитель.

Ну вот солдаты наши на своем посту. А чтобы им не скучно было стоять давайте покажем им, как ребятки умеют танцевать. (Достает белые шифоновые шарфики.) Посмотрите какие у меня есть красивые шарфики. Их подарили мне вот эти прекрасные феи.

Слайд.

Они превратили белые-пребелые облака в белые-пребелые шарфики. Я вам сейчас покажу, как можно заставить их летать как те волшебные феи, а вы повторяйте за мной.

Слайд.

Под «Вальс» педагог показывает движения – дети повторяют (машут над головой, кружатся, легко бегут на носочках).

Музыкальный руководитель.

Молодцы! Как красиво вы все двигались! Словно были настоящими феями! Я даже на миг подумала, что вы собрались улететь от меня! Мы положим эти шарфики в большую коробку, а ночью, когда мы все будем спать в своих постельках феи придут и унесут их , вернут на небо и мы снова увидим на небе белые-пребелые облака.

Ребятки, а вам понравилась музыка, которая сегодня здесь прозвучала? А написал ее давным-давно, для такого же маленького как вы мальчика, прекрасный русский композитор Петр Ильич Чайковский (показывает портрет композитора). Его мы музыку мы еще не раз услышим на наших занятиях. А я, хочу подарить на память вот такие раскраски. До свидания.

Воспитатель с детьми идут в группу.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

     
  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт