Сценарий совместной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: Открытка для выпускника

 

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема «Открытка для выпускника»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Форма педагогического

мероприятия

Совместная деятельность воспитателя и детей
Возраст детей 5-6 лет (старшая группа).
Цель Формирование положительного отношения к собственному труду и его результатам.

 

Задачи
  1. Совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать лист пополам и вчетверо, надрезать), закрепляя умение создавать из бумаги объемные поделки с использованием различных нетрадиционных техник для изготовления сувениров;
2. Развивать творческие способности, ручную умелость;

3. Воспитывать желание дарить подарки, взаимодействовать со сверстниками.

Средства - картон разного цвета;

- полоски и квадраты цветной бумаги;

- прямоугольники зеленого цвета;

- квадраты и треугольники разного цвета и размера (салфетки);

- гофрированная бумага;

- палочки, стержни;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- подносы;

- тканевые и влажные салфетки;

- магнитная доска для детских работ.

Форма организации Фронтальная, групповая, индивидуальная
Предварительная работа

педагога с детьми

- знакомство с различными техниками (торцевание, элементы квиллинга, скручивание, скатывание);

- рассматривание рисунков, открыток, детских работ;

- изготовление подарков мамам;

- работа с родителями.

 

Примерный сценарий образовательной деятельности

Структурные части Содержание игровых заданий Деятельность Форма организации детей Результат
педагога детей

1. Вводная часть

Организацион-но- мотивационная
Проблемная игровая ситуация

(обращение за советом, помощью)

Воспитатель

привлекает внимание детей, перебирая цветной картон.

Обращается к детям с просьбой, помочь ей выбрать нужный фон.

Рассказывает детям о своем замысле – порадовать ребят, идущих в школу красивыми открытками, напоминает о предстоящем празднике в детском саду- выпускном.

 

 

 

 

Подходят к воспитателю, вступают в диалог, изъявляют желание помочь.

 

фронтальная Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту ребенка, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности
2. Основная часть Обсуждение с детьми эскизы открыток.

 

Воспитатель предлагает детям придумать эскиз своей открытки, для кого они её будут делать (для мальчика или для девочки), выбрать для неё нужные материалы, приступить к изготовлению сувенира. Обращает внимание, ч

В. Вместе с детьми приступает к изготовлению открытки, постоянно напоминает о значимости этой деятельности для тех, кто делает подарок и для тех, кому он предназначен

 

Дети продумывают эскиз открытки, самостоятельно организуют свое рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу, поддерживают беседу с воспитателем и друг с другом по необходимости

 

Фронтальная

Самостоятельная деятельность,

индивидуальная с детьми, затрудняющимися выполнить работу самостоятельно

Постановка и принятие образовательной задачи,

Проявление самостоятельности в выборе цвета для задуманной открытки.

Дети накапливают практический опыт в изготовлении поделки из бумаги, эмоциональный отклик на изготовленный продукт

3. Заклю-чительная часть Анализ детских работ Воспитатель предлагает тем, кто уже выполнил работу, поместить ее на выставку.

Анализирует получившиеся работы: Все ли у вас получилось, что вы задумали?

Не огорчайтесь, кто не успел закончить, мы обязательно с вами доделываем.

У нас время еще есть до выпускного

Прикрепляют свои работы на магнитную доску и оценивают их, отмечая, что было самое трудное в изготовлении, что самое легкое, чья открытка понравилась и почему фронтальная Дети получают опыт творческой работы, учатся слушать мнение своих сверстников


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...