Сценарий совместной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: Открытка для выпускника
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема | «Открытка для выпускника» |
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» |
Форма педагогического
мероприятия |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
Возраст детей | 5-6 лет (старшая группа). |
Цель | Формирование положительного отношения к собственному труду и его результатам.
|
Задачи |
3. Воспитывать желание дарить подарки, взаимодействовать со сверстниками. |
Средства | - картон разного цвета;
- полоски и квадраты цветной бумаги; - прямоугольники зеленого цвета; - квадраты и треугольники разного цвета и размера (салфетки); - гофрированная бумага; - палочки, стержни; - ножницы; - клей-карандаш; - подносы; - тканевые и влажные салфетки; - магнитная доска для детских работ. |
Форма организации | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Предварительная работа
педагога с детьми |
- знакомство с различными техниками (торцевание, элементы квиллинга, скручивание, скатывание);
- рассматривание рисунков, открыток, детских работ; - изготовление подарков мамам; - работа с родителями. |
Примерный сценарий образовательной деятельности
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
1. Вводная часть Организацион-но- мотивационная |
Проблемная игровая ситуация
(обращение за советом, помощью) |
Воспитатель
привлекает внимание детей, перебирая цветной картон. Обращается к детям с просьбой, помочь ей выбрать нужный фон. Рассказывает детям о своем замысле – порадовать ребят, идущих в школу красивыми открытками, напоминает о предстоящем празднике в детском саду- выпускном. |
Подходят к воспитателю, вступают в диалог, изъявляют желание помочь.
|
фронтальная | Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту ребенка, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности |
2. Основная часть | Обсуждение с детьми эскизы открыток.
|
Воспитатель предлагает детям придумать эскиз своей открытки, для кого они её будут делать (для мальчика или для девочки), выбрать для неё нужные материалы, приступить к изготовлению сувенира. Обращает внимание, ч
В. Вместе с детьми приступает к изготовлению открытки, постоянно напоминает о значимости этой деятельности для тех, кто делает подарок и для тех, кому он предназначен
|
Дети продумывают эскиз открытки, самостоятельно организуют свое рабочее место
Выполняют работу, поддерживают беседу с воспитателем и друг с другом по необходимости
|
Фронтальная
Самостоятельная деятельность, индивидуальная с детьми, затрудняющимися выполнить работу самостоятельно |
Постановка и принятие образовательной задачи,
Проявление самостоятельности в выборе цвета для задуманной открытки. Дети накапливают практический опыт в изготовлении поделки из бумаги, эмоциональный отклик на изготовленный продукт |
3. Заклю-чительная часть | Анализ детских работ | Воспитатель предлагает тем, кто уже выполнил работу, поместить ее на выставку.
Анализирует получившиеся работы: Все ли у вас получилось, что вы задумали? Не огорчайтесь, кто не успел закончить, мы обязательно с вами доделываем. У нас время еще есть до выпускного |
Прикрепляют свои работы на магнитную доску и оценивают их, отмечая, что было самое трудное в изготовлении, что самое легкое, чья открытка понравилась и почему | фронтальная | Дети получают опыт творческой работы, учатся слушать мнение своих сверстников |
Читайте также |
---|
Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»
Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...
Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»
Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...