Сайт для воспитателей детских садов



Сказка о веселом квадратике

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе

 

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Обучающие:

- выявлять знания и умения детей по следующим критериям;

- ориентироваться во временных представлениях, частях суток, временах года;

- ориентироваться в пространстве;

- выявлять навыки счёта в пределах 10, прямой, обратный и порядковый счёт;

- уметь находить смежные числа на 1 больше и меньше заданного числа;

- сравнивать множества, правильно применять «больше», «меньше», «равно», применять соответствующие знаки;

- выявлять знание состава числа до 5;

- уметь решать примеры, составлять и решать задачи 1 типа;

- называть объёмные и плоскостные геометрические фигуры и их признаки.

2. Развивающие:

- развивать у детей креативное мышление, фантазию на основе ТРИЗа, умение связывать свои идеи в единый сюжет;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение аргументировать свой выбор.

3.Воспитательные:

- воспитывать способность работать в команде, доброжелательность.

Материал:

Демонстрационный: квадрат Воскобовича, «Стосчёт» , иллюстрации для составления задач.

Раздаточный: квадраты Воскобовича, набор цифр от 1 до 10, квадраты Шевелёва, карточки для игры «Сравни множества», предварительно изготовленные детьми бумажные самолёты, карточки для определения состава чисел «Кувшинчики» и «Кораблики», кассы цифр, карточки для решения примеров.

 

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый квадратик (демонстрационный квадрат Воскобовича). Он пришёл поиграть с вами. У меня есть предложение: давайте придумаем о нём сказку. Вспомните, как обычно начинаются сказки?

Дети. - Жили-были…

Воспитатель. - Жил-был весёлый квадратик. Кто хочет рассказать о нём от первого лица?

(Дети рассказывают, упоминая все признаки квадрата как геометрической фигуры.)

Воспитатель. -У квадратика была мама-трапеция и папа – прямоугольник. (Из квадратов Воскобовича дети складывают соответствующие фигуры.)

Воспитатель. - Папа и мама любили своего сына и очень хотели, чтобы он вырос умным.

А что ваши родители делают для того, чтобы вы стали такими? (Ответы детей.)

Воспитатель. - Вот и мама с папой привели квадратика к нам в детский сад, чтобы он получил знания. Поможем ему?

2.Основная часть.

Дети выполняют задания вместе с квадратиком.

1. Д/и «Дни недели», «Части суток», «Времена года».

2. Выложить числовой ряд от большего к меньшему.

3. Показать цифру на 1 больше и меньше заданной.

4. Счёт десятками до 100.

5. Д/и «Сравни множества» - индивидуально.

Воспитатель. - Наш квадратик познакомился с волшебным карандашом.

6. Д/и «Путешествие карандаша» -прямая, луч, отрезок, волнистая, ломаная линии.

Физкультурная пауза. Игра на ориентирование в пространстве «Самолёты».

Воспитатель. -Из чего сделаны наши самолёты? (Из бумаги.)

- Как называется это искусство? (Оригами.)

- Откуда будем вылетать? (Из аэропорта.)

- Чем заправляют самолёты? (Керосином.)

- Кто управляет самолётом? (Лётчик, пилот.).

- Куда приземлимся? (На аэродром.)

- Как называют гараж для самолётов? (Ангар.)

По заданию воспитателя самолёты в руках детей совершают повороты и приземляются на указанное деление в квадрате Шевелёва.

Воспитатель. - Наш квадратик отдохнул и готов выполнять следующие задания.

7. Д/и «Кувшинчики», «Кораблики» - состав чисел 3, 4, 5.

Воспитатель. - Ребята давайте вместе с квадратиком ответим на смешные вопросы.

Воспитатель. - Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

- Летел воробей, шмель и ласточка. Сколько птиц всего летело?

- Сколько орехов на берёзе?

- Может ли дождь идти два дня подряд?

8. Воспитатель. -У квадратика в деревне живёт дедушка. Квадратик его очень любит.

Он решил написать дедушке письмо и рассказать о своих успехах. (Дети делают из квадрата Воскобовича конверт). Дедушка живёт в одноэтажном доме. (Дети делают домик.)

Воспитатель. - Кто передаст дедушке письмо? (Варианты ответов.)

Воспитатель. - У квадратика есть подружка - летучая мышь, вот она и отнесёт письмо дедушке. (Дети делают летучую мышь.)

9. Воспитатель. -Мы с вами выполним ещё одно задание, и поиграем с умными квадратами. (Решение примеров на карточках в пределах 10.)

3. Итоговая часть.

Воспитатель. - Вот какие мы с вами молодцы: все задания выполнили. И квадратик доволен, и его родители, и дедушка. Дедушка даже выслал посылку с угощениями - это конфеты, шоколадки и печенье. (Дети выкладывают соответствующие фигурки из квадрата Воскобовича.) В конце ребята прощаются с квадратиком.





Новые публикации

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей...

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (рисование штампами из проб…

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (Рисование штампами из пробковых бутылок) {pdf=download/files/presentation/file549.pdf|90%|700|native}

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего…

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации. Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности...

Читайте также

Конспект организованной детской деятельности по аппликации «Украсим тарелочку»

Конспект организованной детской деятельности по аппликации «Украсим тарелочку»   Задачи: Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по...

Конспект тренингового занятия для родителей «Наше психологическое пространство…

Конспект тренингового занятия для родителей «Наше психологическое пространство» Задачи: Дать представление о психологическом пространстве человека, необходимости заботиться о самом себе; Расширить представления о понятиях...

План работы в мини-музее «Светофорик»

План работы в мини-музее «Светофорик» Для детей средней группы   Актуальность. С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботиться о его здоровье...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

«Путешествие в страну Игралию». Досуг дл…

Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников. Задачи: Учить детей ощущать тепло и близость окружающих, действовать согласованно. Развивать...

Экогазета. Болото.

В детсколм саду "Тургай" работает творческий коллектив педагогов, который может научить многму детей. И вот одним из таких проектов педагоги увлекли ребят. Каждая группа изготовила экогазету. Группа "Винни и его друзья...

Чисто на душе - чисто вокруг!!!

В детском саду "Тургай"  стартовала акция по раздельному  сбору мусора. дети приносят старые пластиковые крышки, использованные батарейки, а также учатся раздельно собирать мусор. Очень важно с малых лет приучать дошколят...

Использование современных образовательны…

   В настоящее время мной интенсивно внедряются в работу инновационные технологии. Поэтому своей основной задачей я считаю  выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство